Новости
По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.
27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.
В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).
Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.
Застройка – строго по правилам!
Павел Авинов
Изменения в Правилах землепользования и застройки стали главной темой первого в этом году заседания рабочей группы Общественного совета Оренбурга по вопросам градостроительства и земельных отношений. Заседание провёл председатель рабочей группы заместитель Главы города Андрей Шевченко.
– Правила землепользования и застройки Оренбурга были приняты чуть более года назад. Но, по словам главного архитектора города Сергея Бренёва, они являются «живым» документом, который требует постоянного внесения поправок в связи с изменениями в федеральном законодательстве и ситуацией в градостроительстве.
Он и рассказал о предлагаемых изменениях, уточнении отдельных терминов, прописанных в Правилах. Графическую часть Правил, так называемое зонирование, также планируется изменить с учётом границ зон и планов перспективной застройки.
В отношении Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) возражений у собравшихся не было, а вот реализация генплана и практика застройки вызвала ряд вопросов и возражений. Так, заслуженный архитектор России Александр Агафонов обратил внимание собравшихся на то, что строительство многоэтажных жилых домов в пойме Урала за улицей Чкалова может нанести экологический вред центру города.
– Это ценные пойменные земли, имеющие в первую очередь экологическую ценность, – заметил он. – Прежде чем начинать застройку, необходимо всесторонне изучить возможные последствия и провести широкое общественное обсуждение.
Депутат Законодательного Собрания области Александр Трубников обратил внимание на то, что в скором времени город шагнёт за Загородное шоссе в сторону аэропорта, и застройщикам надо чётко на годы вперёд знать зоны взлёта – посадки самолётов, и там, где проходит глиссада, не строить жильё, а заполнять разрывы между микрорайонами зелёными зонами. Действительно, при посадке в Оренбургском аэропорту ночью очень красиво смотрится из иллюминатора, например, подсвеченный собор в Ростошах. А вот каково там внизу жителям слышать в полночь гул низко летящего «Боинга»?
– Жилая застройка развивается в строгом соответствии с той зоной взлёта-посадки, которую мы получили официально, – заверил главный архитектор города Сергей Бренёв. – Но, насколько я понимаю, она была выполнена в конце 80-х годов. С тех пор интенсивность полётов сначала резко уменьшилась, а сейчас значительно растёт. Не секрет, что взлётно-посадочная зона проходит над всей северо-восточной частью города, но вредного шумового воздействия на человека там не отмечают.
В результате рабочая группа приняла решение запросить у аэропорта карты взлётно-посадочных зон с учётом перспективы развития авиаперевозок.
– В завершение заседания мы с коллегами наметили наиболее острые проблемы, которые будем обсуждать на нашей следующей встрече, – отметил председатель рабочей группы заместитель Главы города Андрей Шевченко. – В первую очередь это вопрос с парковками на территории города: все мы видим, что ситуация с каждым годом становится всё тяжелее. Причём не только в застроенной части, но и в новых микрорайонах не всем автомобилям хватает мест для стоянки. Ещё одна немаловажная тема – застройка исторического центра. Мы не имеем права «потерять» эту часть города, любое новое здание здесь должно по этажности и внешнему виду соответствовать общему архитектурному облику.