Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Эмоции на холсте

-----
Эмоции на холсте

Дина Елманова

«Когда я слышу музыку или смотрю на неизвестную мне ранее картину – я закрываю глаза и прислушиваюсь к своим эмоциям. Не музыка и картины вдохновляют – нет, но именно эмоции дают необходимую энергию для творчества» – так описывает свой рабочий процесс молодая оренбургская художница Лана Бочкарёва. Корреспондент «ВО» встретилась с Ланой на выставке «АРТ-обстрел» и узнала, как молодые художники смотрят на этот постоянно меняющийся мир и так ли нужно современному человеку разбираться в искусстве.

– Лана, на Ваших фотографиях из серии «Город», которые Вы представили на выставке, главным действующим лицом является небо. Причём довольно причудливых оттенков. Что это – намёк на экологию в родном регионе?
– Каждый видит на этих фотографиях то, что его волнует. Ведь часто бывает так, что фотограф или художник вкладывал лишь ему понятные мотивы и эмоции, а зрители, увидев готовую работу, примеряют на неё свои собственные ассоциации. И это замечательно, в этом нет ничего страшного. Кто-то действительно видит на этих фотографиях грозное отравленное небо, в глазах зрителя это своего рода предупреждение всем. А я когда-то сфотографировала участок неба потому, что мне очень понравились переходы цвета на нём… На самом деле небо – мой любимый образ на фотоснимках. Особенно предгрозовое. Оно кажется рельефным, в нём очень красноречиво выражен характер. Это всегда привлекает.
– А часто ли Вы фотографируете?
– Всегда, если вижу интересный этюд. Это одно из моих постоянных увлечений. Если снимок сделать не получается, то я всегда запоминаю место и ракурс, чтобы прийти в другой раз и сфотографировать его. У меня нет профессиональной техники, по-
этому все фотографии я делаю на телефон. А потом обязательно обрабатываю. Художественная фотография – это очень интересный раздел искусства, когда можно внести в естественную среду всё, что порождает фантазия. Но я не училась этому специально. Чтобы получить необходимые навыки, мне пришлось бы поступать либо на дизайнера, либо на факультет журналистики, а я не испытываю склонности к этим направлениям. Некоторые говорили мне, что можно было бы выбрать фотостудию, проводящую мастер-классы, однако здесь ещё больше трудностей: нужно собственное оборудование, которое стоит немало, а ещё пришлось бы потратиться на само обучение. Поэтому я пробую сама. Стараюсь доверять своим ощущениям. К тому же я люблю просматривать фотоснимки тех фотографов, которые мне нравятся, и у них учусь фокусировке, верному распределению света и цвета.
– Сразу ли Вы показали свои фотоснимки в колледже?
– Это вышло совершенно случайно. Я не считала себя хорошим фотографом, снимала для души и отправляла подруге – просто чтобы поделиться. А потом эти снимки попали на глаза нашей преподавательнице. И она спросила меня: «Почему ты их не показываешь? У тебя неплохо получается!». Правда, и сейчас не про все мои снимки преподаватели знают, потому что я показываю только самые удачные, на мой взгляд.
– Раз уж заговорили об учёбе, спрошу вот о чём. У музыкантов одним из самых сложных предметов считается сольфеджио. А какой такой же предмет есть у художников?
– Да, у нас тоже есть такая наука. Это композиция. Один из сложнейших для нас, но в то же время ключевых. Умение подбирать цвета, грамотно передавать все мельчайшие переходы света – это очень важно. У обычного зрителя даже не возникнет вопросов, если он увидит такую правильно переданную работу.
– Есть ли у Вас собственный уголок или мастерская?
– Моя мастерская находится прямо в моей же комнате. Однако основную работу я всё же стараюсь делать в колледже, даже на каникулах могу прийти сюда! А первые наброски – дома, особенно если учесть, что многие идеи чаще всего приходят в нерабочее время, поздним вечером. Да, это удел всех людей, связанных с искусством, – творчество в ночное время! Когда можно побыть с собой один на один, всё верно обдумать и спокойно воплощать на холсте.
– Что чаще всего вдохновляет Вас на творчество?
– Иногда вдохновение приходит совершенно неожиданно. Услышанная музыка, увиденная картина, просто интересный случай. Да даже совершенно, на первый взгляд, обыденный пейзаж за окном может дать толчок к созданию чего-то нового. На одной из фотографий из серии «Город» как раз запечатлён фрагмент неба, который я вижу почти каждый день, возвращаясь домой. Да и в целом мне очень нравится слушать музыку, особенно классическую – Вивальди, Римского-Корсакова. Из более современных направлений мне нравятся инструментальные жанры, как, например,
эмбиент (вид современной электронной музыки – Прим. ред.). Но особенный восторг у меня вызывают исландские композиторы. Их музыка словно написана для кинофильмов!
– Действительно вдохновляюще!
– И когда я слышу музыку, смотрю фильм или вижу картину, я стараюсь запомнить эту эмоцию. Каждое впечатление всегда бесценно. Вдохновляют даже не сами произведения искусства, а те эмоции, которые они вызывают. Кто-то, быть может, скажет, что есть в этом нечто детское, но ведь каждый художник в глубине души сохраняет умение удивляться, которое свойственно ребёнку.
– Многие молодые художники в наше время частенько переходят на комиксы. У Вас когда-нибудь возникало желание попробовать себя в этом жанре?
– Комиксы – не такое уж простое занятие, как может показаться на первый взгляд. И дело не только в том, что нужно придумать интересный сюжет и кратко его расписать, но и в подборе картинок. Вначале все они рисуются от руки, а потом переносятся в компьютер. Это достаточно сложно, да и сама программа, в которой они составляются на компьютере, трудна для использования. Я пробовала рисовать комиксы, но все они у меня существуют в рукописном виде, переносить их в компьютер я не стала. Правда, в свободное время я люблю полистать комиксы разных авторов, мангу, так как там встречаются очень интересные варианты рисовки. Но я не думаю, что это мой профиль. Всё-таки я не очень люблю настолько тесно связываться с техникой, она кажется мне холодной. Она никогда не заменит подготовку к созданию картины. Когда ты натягиваешь холст, разводишь и смешиваешь краски, то ощущаешь удивительное душевное равновесие. Есть в этом что-то волшебное.
– У литераторов есть понятие «писать в стол». Есть ли подобное у художников?
– Это очень частое явление! Многое из того, что написано, так и не покидает пределы мастерской. Практически каждый художник никогда не бывает доволен своими работами. Даже когда картина или фотография уже находится на выставке, всегда находишь недостатки и думаешь, что здесь можно было подправить, там – затемнить, и вообще идею надо было подать совсем по-другому. Это абсолютно нормально, потому что развивает требовательность к себе.
– Кстати, насчёт требовательности. Легко ли воспринимать критику в свой адрес?
– Вот это как раз одна из причин, почему я не хотела показывать свои фотографии! Пока что критику мне воспринимать очень тяжело. Но могу с уверенностью сказать, что почти все мои ровесники-художники тоже очень болезненно воспринимают негативные высказывания. Нам кажется, что проще промолчать, скрыть полотно, нежели выставить его на всеобщее обозрение и получить шквал порицаний в свой адрес. Это как со стихотворением: ты пишешь, вкладываешь душу, эмоции, переживания, а потом публикуешь его – и на тебя обрушиваются с критикой. И слова не те, и с ритма сбиваешься, и мысли какие-то неправильные… Поэтому начинающему художнику тоже тяжело переступить через себя и сдать работы для выставки. Каждое открытие – это настоящее испытание для нас. Как воспримут? Художники, особенно молодые, очень ранимые и впечатлительные, хоть внешне мы этого почти не показываем, стараясь казаться максимально отрешёнными. Лишь с возрастом приходит понимание, как правильно реагировать на критику.
– Если бы у Вас было больше свободного времени, то какой вид деятельности Вы бы освоили ещё?
– Ой, мне много что интересно! Очень бы хотелось получить музыкальное образование. В детстве я так и не пошла в музыкальную школу и до сих пор мечтаю научиться играть на каком-нибудь инструменте. Например, на фортепиано. Но и гитару я очень люблю. Также мне интересны танцы. Классические, современные – всё равно. Пластика всегда придаёт уверенности в себе. Наверное, я буду очень долго перечислять, что бы мне ещё хотелось попробовать в жизни, но всё это будет связано с искусством.
– Что бы Вам как художнику хотелось изменить в городе?
– Очень многое! Мои слова, наверное, покажутся резкими, но в нашем городе мало развито культурное чутьё. Хоть и проводятся выставки, перформансы, но этого недостаточно. И оренбуржцам тоже следовало бы больше интересоваться историей искусств, ведь тогда они смогут увидеть скрытые смыслы в полотнах картин, смогут их по-настоящему «читать»! Наш город с его необычной историей – поверьте, не каждый миллионник может такой похвастаться! – прекрасен, нужно только это увидеть. У нас сохранились дома, построенные в прошлые века, памятники. Это всё нужно сберечь, иначе Оренбург попросту потеряет свой уникальный облик и превратится в скопище бездушных бетонных коробок. В таком замурованном городе я бы жить не хотела… Но если все мы будем уезжать, то кто сможет объяснить это? Поэтому после того как я получу высшее образование и смогу набраться опыта по своей специальности, я хочу вернуться в Оренбург.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.