Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Работа муниципальных предприятий станет эффективной

+++++
Работа муниципальных предприятий станет эффективной

Константин Копылов

Муниципальные унитарные предприятия (МУП) являются важными субъектами экономики при любой системе. Главная их задача – выполнение основных муниципальных услуг: пассажирские перевозки, поддержка нежилого фонда, содержание территории муниципалитета, уборка мусора и многое другое. За последние годы число МУПов сократилось в несколько раз. О том, какие цели преследуют власти города, реорганизуя муниципальные предприятия, насколько полезным это окажется для горожан, «ВО» рассказал председатель Комитета по управлению имуществом города Оренбурга Дмитрий Цветков.

Меньше – не значит хуже
– Дмитрий Александрович, сколько в настоящее время в Оренбурге действует муниципальных предприятий?
– Сейчас в городе работает девять предприятий муниципальной формы собственности, из них пять предприятий – казённых.
Если сравнивать с предыдущими годами, то произошло существенное сокращение. Так, в 2011 году у нас работало 14 предприятий, в 2012 – 11 МУПов, в 2013 – 10, на конец 2014 года – 9.
– Чем продиктована такая тенденция?
– Сокращение никак не связано с экономическим кризисом в стране. Процесс оптимизации, который мы осуществляем, имеет исторические корни. Если смотреть на ситуацию начала 90-х годов, когда шёл переход от плановой экономики к рыночной, тогда все предприятия были государственными. Для того чтобы переход был плавным, создавались муниципальные унитарные предприятия. Они занимали переходную нишу от государственных предприятий к частным. Тогда в муниципальной собственности насчитывалось более 200 предприятий – оптовой и розничной торговли, магазины, столовые, транспортные предприятия и ряд других. МУПы создали базу для конкуренции. Сейчас рынок уже насыщен различными частными структурами, коммерческими хозяйствующими субъектами, которые могут в нём конкурировать. Поэтому присутствие государства на рынке отпадает само собой. Как следствие этого, начался процесс поэтапного сокращения МУПов. Наш Комитет с 2006 года активно ведёт эту политику.
В итоге на балансе города, в соответствии с ФЗ №31, должны остаться только те организации, которые решают задачи местного значения. Под ними подразумевается обеспечение жизнедеятельности города – уборка территории, организация вывоза мусора, содержание тепло– и водообеспечивающего хозяйства. К примеру, зачем было городу МУП «Городской ломбард»? Никакой пользы для горожан оно не приносило. Поэтому оно и было закрыто.
– Я так понимаю, процесс оптимизации МУПов – это не просто техническое сокращение. Каким образом осуществляется эта работа?
– Естественно, данная работа требует тщательного анализа деятельности предприятий. Первоначально проводится преобразование МУП в муниципальные казённые предприятия. Работа их становится прозрачной, смету расходов и доходов у них проверяют сразу несколько организаций. Вторым новшеством в этом процессе является реорганизация предприятий из ООО в ОАО, это приведёт к сокращению аппарата управления, уменьшит затраты города. Примером может быть КШП «Огонёк». В 2012 году к нему было присоединено МУП «Комбинат школьного питания №2», которое было неэффективным. После этого ситуация коренным образом изменилась в лучшую сторону. Но, даже имея положительную динамику развития, конкурировать на рынке муниципальному предприятию сложно. Поэтому мы предложили преобразовать МУП в ОАО с последующей продажей акций.
Сейчас прорабатывается вопрос о преобразовании МКП «Оренбургский городской пассажирский транспорт» путём присоединения к нему МКП «Оренбургские пассажирские перевозки». Оптимизация коснётся МУП «Оренбург-Центр», оно выполняет функцию заказчика при строительстве. На сегодняшний день на этом рынке действует много предприятий. Поэтому смысла существования такой структуры нет.
– Если можно так выразиться, то чем же так не угодили МУПы?
– Сама по себе форма МУПов очень тяжёлая, они медленно реагируют на новшества. Даже принятие любых решений требует длительного согласования. Возникают проблемы с привлечением кредитных средств. В то же время частные предприятия более манёвренные, поэтому они конкурентоспособные на рынке. В силу этого государству вольно или невольно приходится помогать МУПам. А по закону о защите конкуренции это недопустимо.
Сокращая число МУПов, власти создают лишь условия для развития частных предприятий и контролируют ту или иную сферу экономики, при этом не вмешиваясь в их хозяйственную деятельность. Эти задачи мы и реализуем.
– Какие же предприятия останутся в результате оптимизации?
– В планах в муниципальной собственности оставить предприятия, которые будут решать вопросы местного значения. В результате проводимых мероприятий будут работать семь унитарных предприятий: МКП «БиОз» и МКП «Комсервис», МКП «Общепит», МУП «Комбинат бытовых услуг» и МКП «Оренбургские пассажирские перевозки», МУП «Городские объекты инженерной инфраструктуры», МУП «Муниципальный имущественный фонд».

Инвестиционные проекты
– Дмитрий Александрович, приведите примеры МУПов, которые, по итогам прошлого года, вели успешную деятельность?
– Успешно работает МУП «Городские объекты инженерной инфраструктуры». Предприятие эксплуатирует тепловые, электрические сети. На балансе предприятия находится 4 644 единицы опор контактной сети пассажирского электротранспорта. Благодаря ежегодному проведению работ по замене аварийных опор удалось снизить процент физического износа опорного хозяйства, однако его уровень по-прежнему высок и составляет 75%. Для повышения безопасности дорожного движения, а также для улучшения внешнего вида улиц планируется провести замену опор на типовые. Основную часть доходов предприятия составляет арендная плата за имущество муниципального теплового комплекса.
– Не секрет, что целый ряд муниципальных нежилых помещений не отвечают требованиям, предъявляемым к коммерческой недвижимости. Без проведения капитального ремонта их коммерческая привлекательность крайне низкая. Что предпринимается в этом направлении?
– Я с вами согласен. Чтобы использовать помещения как коммерческую недвижимость, они должны быть привлекательными. В этом направлении мы ведём активную работу. Для этого реализуем ряд перспективных проектов. У нас есть объекты недвижимого имущества, реконструкция которых заключается в увеличении этажности, в строительстве нового строения на месте существующего. Всё это проводится за счёт инвестиций. После реконструкции часть здания передадим инвесторам, а площади реконструированных объектов нежилых помещений будут увеличены и приведены в состояние, отвечающее требованиям рынка коммерческой недвижимости.
В настоящее время ведутся восстановительные работы на объекте культурного наследия, расположенного по адресу: ул. Советская, 52.
Сейчас МУП «Муниципальный имущественный фонд» реализует ещё ряд инвестпроектов. Среди них – строительство многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями по адресу: ул. Краснознамённая, 47. По окончании строительства в ноябре 2017 года инвестор ООО «ПСК» передаст долю строения общей площадью 350 кв.м; возведение многоэтажного административно-офисного здания, расположенного по адресу: ул. Чичерина/Хозяйственный, 54/5. В этом проекте МУП получит 10% от общей площади нежилых помещений.

Перспективы
– Каковы перспективы развития муниципальных предприятий в городе Оренбурге?
– Стратегическим направлением деятельности Комитета остаётся проработка предложений по трансформации муниципальных активов. Реализация этого направления позволит в разумные сроки получить максимальный социальный и экономический эффект. Конечным итогом реорганизации МУПов должна стать их оптимизация путём сокращения с девяти до семи. Развитие муниципального сектора экономики за счёт привлечения инвестиций. Получение доходов от приватизации.
В целом же предлагается рассматривать стратегическое управление муниципальной собственностью как трансформацию муниципальных активов, обеспечивающую потенциал органов местного самоуправления и организаций муниципального сектора экономики, соответствующий их максимальной способности выполнять вопросы местного значения.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.