Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Финская любовь с татарскими песнями

-----
Финская любовь с татарскими песнями

Фаина Хаялина
В татарском театре им. М. Файзи свой первый оренбургский спектакль поставил молодой режиссёр из Уфы Альберт Гаффаров, недавно ставший его главным режиссёром. Вниманию зрителей он представил лирическую комедию по пьесе финского драматурга Лауры Руохонен «Ольга».

Менее месяца назад публику премьерой порадовал, да ещё как порадовал, заслуженный деятель искусств РФ и РТ Растам Абдуллаев, возобновив комедию «Выходили бабки замуж». В этот же вечер он представил нового режиссёра татарского театра, бережно отдав из рук в руки своё детище, которому посвятил 25 лет жизни и творчества.
Своё решение Растам Абдрашитович прокомментировал так: «Я мечтал о том, что появится тот человек, который мог бы вести театр дальше. Меняется жизнь, взгляды, поэтому и театр должен меняться и продолжать своё развитие. Альберт Ранетович – талантливый режиссёр, по-своему понимающий театр. Он молодой, и у него всё ещё впереди».
Для наших читателей сразу после премьеры Альберт Гаффаров дал своё первое оренбургское интервью.
– «Ольга» – интересно написанная пьеса с наполненной, хорошей драматургией. В оренбургском татарском театре не раз ставили зарубежную классику. В этой философской пьесе герои рассуждают на темы взаимоотношений мужчины и женщины, войны, смысла жизни. Это немного сложновато для татарского театра, имеющего игровую основу. Здесь 90% текста приходится на двух главных героев. Есть мизансцены, в которых их диалоги длятся по 10-15 минут, – рассказал он.
Действительно, трудно соединить размеренность и неспешность северного менталитета с искромётностью татарского национального театра. Но финский театр – такой же национальный, как и татарский, с особой миссией сохранения своей культуры. Вечные темы актуальны всегда и везде. Они раскрываются в пьесе через любовную историю, где одинокий человек ищет пристанище и находит его в другом одиноком человеке.
Сцена, в которой женщина, вернувшись домой, находит на своём диване спящего незнакомого мужчину, известна всем российским зрителям. Только на этот раз ирония судьбы случилась не с учительницей Надеждой и врачом Евгением, а с одинокой престарелой Ольгой, которую забыли собственные дети, и вороватым гулякой Рундисом без определённого места жительства. Она нашла свою последнюю любовь, он, возможно, первую.
Исполнители главных ролей составили гармоничный дуэт, понимающий друг друга с полуслова. И хотя в постановке участвовали и другие персонажи, каждый из которых привнёс свою индивидуальность в общую игру, «Ольга» сродни спектаклю двух актёров. Для заслуженной артистки России Люции Абдуллаевой роль Ольги Викстрем – бенифисная роль. Её героиня – не обычная старушка. Разве у старушек горят глаза, как звёзды? До преклонного возраста она остаётся подвижной и лёгкой на подъём. Ей удаётся изменить представление опустившегося человека, волею судьбы попавшего в её дом, о ценностях человеческой жизни. Недаром героиня говорит про себя, что в её жилах течёт офицерская кровь и что она умеет заставить людей подчиняться. Эти двое беседовали о правах женщин, экологии, Александре Македонском, о голодных детях, о войне и о том, что нужно спасать красоту мира.
Роль Рундиса исполняет заслуженный артист Республики Татарстан Айрат Хабибуллин. Его герой, познакомившись с Ольгой, меняется на глазах и превращается из маргинала в человека, который ради любимой готов на всё: выкупить у антиквара её старинный кулон, забраться в чужой дом, чтобы не дать ей замёрзнуть в зимнем лесу. Готов жениться, несмотря на разницу в возрасте, национальности, характере. Если в начале спектакля Рундис, словно малое дитя, мог сказать женщине «Неси меня», то в конце удручённо сожалеет, что слишком молод, и хочет поскорей состариться, чтобы сравняться годами с избранницей. Конечно же, у них случилась любовь, может быть, самая высокая, которую люди с давних времен называют платонической. Именно это душевное чувство спасает героев в холодном мире. В мире, который перестает быть тёплым, уютным и человечным.
Лик современности в спектакле представлял большой белый квадрат экрана на заднем плане, который интегрировал зрителя в быстро меняющийся мир, где максимально спрессовываются события и время.
В спектакле рекордное количество мизансцен – 18. Художник-постановщик Пётр Плотников справился с этой сложной задачей. Перед нами мелькают то квартира Ольги, то антикварная лавка, то загородный дом председателя муниципалитета, то снова городская квартира. Этот сценический калейдоскоп объединяет образ зимнего леса, в пространство которого постоянно вносили всё новые и новые предметы интерьера.
И в костюмах, и в музыкальном сопровождении спектакля всё соответствовало финской культуре. Но когда в рождественскую ночь герои поднимали тост за свободу любви, сначала Рундис-Айрат, а потом и Ольга-Люция пропели не финские, а татарские народные песни. И это было кульминацией, объединившей актёров и зрителей в большую семью.
У этой лирической комедии финал – как у трагедии. Ольга уходила в мир иной, словно таяла, распродав все вещи и свернув последний матрас. Она исправила свои ошибки жизни и говорила, что не боится смерти. И если, умирая, Чехов попросил бокал шампанского, то наша героиня съела последнюю конфету, напоминающую губы любимого.
Надеемся, что долго будет жить на татарской сцене эта история финской любви. А новому режиссёру этой сцены пожелаем многих десятилетий удачной творческой жизни.

Справка
Премьера «Ольги» состоялась в 1995 году на сцене Финского национального театра. С тех пор пьеса переведена более чем на 10 языков, её ставили в Великобритании, США, Германии, Франции, Болгарии, Словении, Литве, Белоруссии. Имя Лауры Руохонен стало первым известным за пределами своей страны. Её любимые авторы – Антон Чехов и Генрик Ибсен, для которых театр – место размышлений.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.