Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




«Моя жизнь – школа 57!»

+++++
«Моя жизнь – школа 57!»

Константин Копылов

Учителю русского языка и литературы школы №57 г. Оренбурга Елене Богаевой президент России Владимир Путин своим указом присвоил звание «Заслуженный учитель Российской Федерации». Корреспондент «ВО» встретился с Еленой Александровной накануне Международного женского дня и узнал о её педагогическом пути.

Оставить след…
– Елена Александровна, расскажите о своём выборе профессионального пути?
– Я ученица школы, в которой работаю, окончила её в 1983 году. Всегда знала, что буду учителем. Даже не было мыслей о выборе другой профессии. Для меня это была сначала мечта, которая потом воплотилась в реальность. Основанием для такого выбора стал пример моих педагогов, а они в нашей школе всегда были высококлассными специалистами. К тому же очень добрые, мудрые и мыслящие педагоги. Да и в целом школа №57 была в своё время очень известной в городе. У неё был музыкально-эстетический уклон. О том, какой предмет буду преподавать, долгое время не могла точно определить для себя. Но уже в 10 – 11-х классах у меня русский язык и литературу вела Наталья Викторовна Кечкина – именно она во многом определила мой выбор. Однажды она сказала фразу поэта Леонида Мартынова, которую я запомнила на всю жизнь и сейчас говорю своим ученикам:
«Скажи:
Какой ты след оставишь? След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?».
И этот след мне бы хотелось оставить в душах своих учеников. К примеру, мои учителя такой след в моей душе оставили точно. Я каждого из них помню поимённо. Многие из них были примером настоящих учителей и наставников. К сожалению, многих из них уже нет в этом мире. Мне очень хотелось быть на них похожей, поэтому я и выбрала учительскую стезю. Возвращаясь к выбору предмета, русский язык я всегда любила, мне нравилось разбирать предложения, любила писать – очень много статей писала. Нравилось читать текст и находить в нём для себя определённые интересные мысли.
– А у Вас не возникало такого ощущения, что Вы никогда из своей школы не уходили?
– Совершенно верно – были подобные мысли. Но я об этом нисколько не жалею, тем более что однозначно могу сказать, что я себя в какой-либо другой профессии не представляю. Так получается, что вся моя жизнь – это школа №57. За все годы у меня есть 12 учеников, которые пошли по моим стопам и стали педагогами.

Школа
– В какой период Вам было проще и комфортнее работать, когда Вы только начинали в 1988 году или сейчас, в современных условиях?
– Как и любому начинающему специалисту, в том числе и педагогу, вначале мне было сложно. Казалось, что я хорошо знаю свои предметы, но, как оказалось на практике, этого было мало. Ведь надо было уметь понимать психологию детей, немаловажным было и умение работать с родителями. Ведь всё это приходит с опытом. При этом мне было очень интересно, хотя и трудно. Сейчас у меня этого опыта достаточно, я многое знаю и умею прекрасно вести диалог как с ребятами, так и с их родителями. Но сейчас возникает другая сложность, связанная со стремительными преобразованиями, которые происходят в нашем обществе. Информационное общество требует от педагога новых знаний, навыков, поэтому если ты не будешь успевать за прогрессом, то можно остаться на обочине. Соответственно, я снова учусь, теперь только уже осваиваю новые технологии, компьютерные программы, гаджеты.
– Как Вы считаете, русский язык в современной школе не теряет востребованности и актуальности?
– Безусловно, русский язык актуален, и самое главное – он интересен ребятам. И этот интерес у них вызван тем, что в русском языке много тайного смысла. Многие хотят знать происхождение тех или иных слов. Поэтому на уроке мы стараемся периодически уделять внимание этимологии слов. Отметила для себя момент, что ребятам нравится упрощать правила, которые есть в учебниках, так, чтобы им было понятно. Поэтому, работая в этом направлении, мы составляем с ними различные ребусы, загадки. Надо отдать должное современным технологиям – они являются прекрасным подспорьем на уроке. Сейчас стало проще для учеников добывать с их помощью необходимую информацию. К тому же о том, что русский язык востребован и актуален для ребят, говорят их результаты ЕГЭ. У моих выпускников средний балл был не ниже 80.
– Каких героев сейчас не хватает в школьном курсе литературы, с Вашей точки зрения?
– Мало у нас героев патриотической направленности. Таких как Андрей Соколов («Судьба человека» Шолохова), Андрей Болконский («Война и мир» Толстого).
– Несколько слов о методике преподавания Вашего предмета, которую Вы применяете на уроках.
– На протяжении всех тридцати с лишним лет практики я всегда старалась придерживаться определённой генеральной линии на своих уроках. Она называется развитие творческих способностей учащихся. Объясняя материал на уроке, применяю различные методы, позволяющие развивать у ребят творческое мышление. К примеру, у учеников 5 – 6-х классов – это игры, у ребят 7 – 8-х классов – логические задачи, а в старших классах – письменные работы, в которых надо дописать текст с самого интересного момента, либо рефераты и другие научные работы.

Ученики
– Вы работали с учениками в 80-е, 90-е, начале 2000-х и сейчас, в 20-е годы. С Вашей точки зрения, меняются ребята в зависимости от времени или нет?
– Я думаю, что по духу, своему внутреннему состоянию ученики не особо изменились, а вот во внешних проявлениях разница есть. Современные ребята более внимательны к внешним проявлениям того или иного события, факта, предмета. И только потом обращают внимание на внутреннее содержание. В прежние годы детей мало что могло отвлечь, они были более сосредоточены на школе, больше сидели с книжками, поэтому и их восприятие предмета, другого человека начиналось с внутреннего состояния. Заметила ещё такой факт в нынешних школьниках – они не всегда могут чётко различать, где добро, а где зло. Зачастую их этому необходимо учить. Другой отличительный момент – современные дети более оторваны от семьи, чем их сверстники в 80 – 90-е годы. Выросла дистанция между детьми и родителями. Современные дети очень импульсивны, поэтому во взаимоотношениях с ними надо быть очень аккуратным. Они не воспринимают нотации, поучения, а вот пример из жизни или пример другого человека для них понятен и является доказательством тех или иных моментов.
– А конфликтные ситуации в Вашей практике с учениками возникают? Если да, то каким образом их разрешаете?
– Такие ситуации редкие, но без них не обходится. Выходом является прежде всего слово. В спокойной обстановке обсуждаем возникшую ситуацию и таким образом приходим к консенсусу. Причинами конфликтов могут быть самые разные ситуации, но чаще всего они возникают, если педагоги не учитывают возрастные особенности ребят. Здесь важен ещё и такой момент, как тесное взаимодействие с их родителями. Чтобы не было противостояния между учителем и родителями, а наоборот, чтобы между ними сложилась доверительная обстановка.

Наставники
– Елена Александровна, текущий год у нас в стране объявлен Годом педагога и наставника. Кто для Вас является наставником и какую роль он сыграл в Вашей жизни?
– Как я уже сказала, для меня прежде всего в профессиональном плане наставником была учитель русского языка и литературы Наталья Викторовна Кечкина. Она привила мне не только хорошие знания по предмету, благодаря ей я освоила методику преподавания русского языка и литературы. А в человеческом плане наставником для себя считаю нашего учителя истории Вячеслава Васильевича Чермошенцева. Он был для меня примером в искусстве общения с учениками. Благодаря ему я научилась тому, как поддерживать дисциплину в классе, рабочую и дружественную атмосферу на уроке.
– Какой момент в профессиональной карьере Вы считаете самым ярким?
– Таким для меня является 2005 год, когда я стала победителем городского конкурса «Учитель года».
– Что для Вас значит получение звания «Заслуженный учитель РФ»?
– Для меня это прежде всего огромная ответственность и чувство того, что теперь нельзя совершать ошибки.
– В преддверии Международного женского дня что бы Вы пожелали женщинам?
– Всем нашим женщинам в этот прекрасный праздник желаю душевного спокойствия. Пусть сбудутся все их заветные мечты. А также хотела бы пожелать крепкого здоровья и светлого, чистого неба над головой.

Фото Александра Чердинцева

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.