Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




За пультом – диск-жокей

+++++
За пультом – диск-жокей

Дина Елманова

«Диджеинг – это не просто музыку переключать, это сложный и высокотехнологичный процесс». Звучит слишком мудрёно? А тем временем диджей – тот самый человек, который порой незримо сопровождает многие события жизни. Свадьба, юбилей, вечеринка в баре, спортивные состязания – почти ни одно событие не обходится без профессионала, который создаст соответствующее настроение с помощью музыки. 9 марта эти энергичные ребята отмечают свой профессиональный праздник. В честь этого события корреспондент «ВО» встретился с двумя самыми известными заводилами танцпола в Оренбурге – диджеем Юрием Липартией и продюсером Александром Левиным. 

– Давайте сразу проясним, кто такой диджей в вашем понимании? Музыкант, ремесленник?
Юрий Липартия:
– Музыкант – это, конечно, слишком громкое название. Диджей музыку не создаёт, он её синтезирует. Выбирает собственные ритмы, миксует пластинки и подстраивает их под настроение публики. В среде диджеев тоже есть своё деление: кто-то работает только в увеселительных заведениях, другие – на свадьбах, третьи являются радиоведущими на развлекательных станциях. Так что нас очень много! (Смеётся.)
– Когда вы поняли, что станете диджеем?
Ю.Л.:
– Музыкой я увлекался с самого детства. Раньше продавались сборники на аудиокассетах, и я скупал их, слушал, и мне хотелось создавать свои собственные сборники, которые было бы уместно включить, допустим, в машине. Однажды в нашем городе объявили набор в школу диджеев. Я загорелся этой идеей. Тогда я уже учился в колледже, готовился стать юристом. Обучение стоило пять тысяч рублей, космические деньги по тем временам, если учесть, что это происходило девять лет назад!
– А как родители отнеслись к вашему увлечению?
Ю.Л.:
– Отрицательно. «Нужна тебе эта долбёжка по ушам?» – этот вопрос мне задавали очень часто. Ещё больше их возмущало то, что основным местом работы для диджея становится клуб. Такого рода увлечение казалось им несерьёзным, особенно если сравнивать с карьерой адвоката. Они думали, что мне это быстро надоест, и я всё брошу на полпути. Но я настоял на своём. Первую половину дня проводил в колледже, а потом бежал на уроки в школу диджеев. И ни разу не пожалел о своём выборе. Наверное, мне достался счастливый билет, и я оказался среди тех везунчиков, кто успел отучиться в этой школе. Потому как после второго набора её закрыли по неизвестным мне причинам.
Александр Левин:
– От себя добавлю, что, если есть возможность, начинающему диджею стоит пройти обучение в соответствующей школе. Было бы здорово, если бы курсы для диджеев стали официальными. Ну и, конечно, практику надо нарабатывать. Есть проверенный способ: показывать свои заготовки друзьям, знакомым, ещё лучше – музыкантам. Почаще включать их и подмечать свои ошибки и сильные моменты.
Ю.Л.:
– Когда я начинал, моими первыми слушателями были официанты из клуба, куда я пытался устроиться на работу.
– Ты готовишь плей-листы заранее?
– Раньше я так делал, но очень быстро понял, что самое лучшее – это импровизация. Каждый такой выход к пульту – это своего рода экзамен. Ты приходишь заранее, до официального начала сета, приглядываешься к людям. Кто пришёл, в каком настроении, о чём говорят. Всё это нужно учитывать. Если пуб-
лика настроена на энергичные песни и танцы, а ты включаешь им лиричную мелодию – диссонанс будет таким мощным, что нужный контакт будет потерян. Диджей – не просто «человек за пультом». Он – двигатель всего зала. И очень ценен тот, кто умеет устанавливать контакт со слушателями.
– А теперь каверзное: важно ли для диджея музыкальное образование?
А.Л.:
– Много раз слышал этот вопрос. И ответ, быть может, понравится не всем. Нет, принципиально оно не важно. Если есть – очень хорошо. Это позволит лучше ориентироваться в качестве музыки. Но для диджея на первом месте прежде всего техническая часть. Умение грамотно миксовать, разбираться в последних музыкальных новинках и грамотно их сочетать – вот эти принципы должны быть на первом месте. И, конечно, не стоит забывать о своих собственных музыкальных предпочтениях.
– Как ты поступаешь, если кто-то из гостей просит поставить «Мурку»?
Ю.Л.:
– Э, нет, шансон в моём случае не приветствуется. Бывает, что подходят люди уже в нетрезвом состоянии и начинают требовать, чтобы я «сменил пластинку». И ещё пятитысячные купюры демонстративно суют. Уважающий себя диджей не идёт на поводу у наглецов. Если поговорить по-хорошему не получается, когда человек не понимает, что его заказ – это не формат вечера, то приходится звать охрану. Но если песня, которую меня просят поставить, вписывается в концепцию вечера, то без вопросов.
– Что вы обычно отвечаете тем людям, которые обвиняют диджеев в безделье?
Ю.Л.:
– Иди и попробуй! Несколько раз подпускал излишне зарвавшегося критикана к пульту. Многие тут же останавливались в недоумении: «А зачем все эти кнопки?».
– Ну и напоследок продолжи: «Если я мечтаю стать диджеем, то…»
Ю.Л.:
– «…практикуйся». Здесь, как и в любом другом деле, важно постоянное развитие. Мы живём в удивительно демократичное время. Сегодня люди по большей части меломаны. Это раньше существовало строгое деление на хип-хоперов, рокеров и другое, а сегодня один и тот же человек может с одинаковым удовольствием слушать и Боба Марли, и Zivert. Поэтому очень ценится диджей, который разбирается в разных направлениях музыки.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.