Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Когда люди были добрее…

+++++
Когда люди были добрее…

Дина Елманова

«Дачный роман» – добрая комедия с неоднозначной судьбой. Написанная в далёкие советские годы, она долгое время, что называется, пылилась на полке после издания, почти не привлекая внимания модных театров. 

Но затем в ней заметили потенциал, и театры один за другим стали выводить её на подмостки. А первая музыкальная комедия была поставлена в Омске и вызвала как бурю оваций за оправдание тезиса «Любви все возрасты покорны», так и шквал критики за «советскую попсу» и вторичность музыкальной фактуры. Но главная цель была достигнута: равнодушным не смог уйти никто.
Оренбургскому коллективу такая затея понравилась, и в скором времени комедия «Дачный роман» за авторством Б. Рацера и В. Константинова войдёт в репертуар на постоянной основе. Премьера запланирована на 27 марта. Специально для работы над материалом был приглашён режиссёр, хореограф Омского государственного музыкального театра Василий Лукьяненко. К слову, термин «добрая комедия» принадлежит именно ему. Что же это за «добрая комедия», почему она так нужна сегодняшнему зрителю и чем опасна постоянная ставка исключительно на молодого зрителя, Василий Лукьяненко рассказал в интервью корреспонденту «ВО».

– Интересная позиция – определить жанр как «добрая комедия». Разве комедии бывают «недобрыми»?
– У комедии множество лиц. Она может быть лирической, сатирической – виды можно перечислять бесконечно. Но лично для меня было важно выделить именно этот жанр. Ключевое слово здесь – доброта. Это то, чего, на мой взгляд, нам так не хватает в повседневной жизни. Не хочу казаться моралистом и приводить в пример афоризмы «Раньше и люди были добрее, и трава зеленее…». Но мне присуща некая ностальгия по ушедшей эпохе. Ритм жизни был совсем другим. Люди успевали и работать, и посвящать время детям, и на свои увлечения и досуг у них всегда оставались свободные часы. Это заметно и по манере речи россиян советской эпохи. Она более плавная, более вдумчивая. Сейчас же человеку порой даже продохнуть некогда, не то чтобы остановиться и подумать. У него нет никакой уверенности в завтрашнем дне, и особенно чётко это было заметно в последние полгода, когда сотни людей оставались без работы. И потому – вот ещё одна причина, почему я настаиваю, что комедия именно добрая! – эта постановка призвана вернуть людям надежду и веру в то, что даже после самой тёмной ночи всегда бывает рассвет.

– Вы помните, как впервые познакомились с этим материалом?
– Эту пьесу выбирал не я, её предложило руководство омского театра, в котором она и была поставлена первоначально. Я прекрасно помню свои первые впечатления после прочтения. Они были попросту… никакими. Написана пьеса настолько лаконично, что у рядового читателя она не вызвала бы особого интереса. Но чем больше в неё вчитываешься, чем больше вдумываешься в порядок будущих мизансцен, тем больше убеждаешься в той глубине, что даровали ей авторы. Это комедия бытовая, а этот жанр не так прост, как может показаться зрителю. Здесь необходимо покорять зал не сюжетными поворотами, а непосредственно харизмой персонажей. От того, насколько тонко и точно артисты смогут передать все нюансы характеров своих героев, будет напрямую зависеть успех постановки.

– Но эта пьеса ставилась в драматических театрах. А в Оренбурге за постановку отвечает театр музыкальный. Есть ли существенная разница в подходах?
– Не стоит сравнивать эти две постановки, они принципиально разные. Мировоззрение и принципы работы у драматического артиста всегда отличаются от методов, которые использует актёр театра музыкальной комедии. От движений, жестов до самого образа роли – всё имеет значение. Некоторые зрители порой считают, что раз постановкой занят приглашённый режиссёр, то артисты и сам театр меняются кардинальным образом. Это не совсем верно: скорее, режиссёр подстраивается под новый коллектив, учитывает особенности каждого артиста и в то же время вносит свои правила. Если говорить об оренбургской постановке, то она будет иметь совершенно иное визуальное оформление. Когда мы работали над сценографией, то продумывали каждую деталь, вплоть до самых незаметных, на первый взгляд, мелочей. «Дачный роман» уже самим названием подразумевает огромное количество предметов быта. Чашки, ложки, лейки, вёдра, удочки – причём всё это должно в точности соответствовать реалиям советского периода. На моей памяти ещё не было постановки, где бы пришлось столько ресурсов, в том числе и материальных, тратить сугубо на реквизит!

– Во многих современных постановках если и используются старые песни, то это, как правило, их аранжировки. В каком виде будут звучать советские шлягеры в «Дачном романе»?
– Да, такое на подмостках встречается довольно часто. Некоторые эстрадные артисты выступают с обновлёнными версиями советских песен, опасаясь, что сегодняшний слушатель их попросту не поймёт или заскучает. Актёры музкомедии будут исполнять слегка «отредактированные» версии. Однако у нас есть одна особенность: музыка будет живой, её будет играть оркестр. Это будет своеобразным напоминанием о танцевальных вечерах, которые в советские годы проходили почти в каждом парке культуры и отдыха. По моему мнению, советская культура – это такой пласт, с которым нужно обращаться предельно осторожно. Наши родители сами были свидетелями жизни Советского Союза, а потому у нас просто нет морального права разочаровать их или обидеть некорректным исполнением полюбившихся всем песен или несоответствием характеру людей прошлых эпох.

– Кстати, о характерах. Чем больше я смотрю современное кино, тем больше замечаю, что у молодых актёров есть одна большая проблема: они могут играть декабриста, казака, советского студента Петю Сидорова, а в итоге всё равно получается «гопник из Чертанова». Не было опасения, что актёрская молодёжь не сможет верно отобразить советского человека?
– Молодые актёры часто слышат критику в свой адрес. Это всегда было и будет. Повезёт тем, рядом с кем находятся опытные наставники из числа коллег, которые смогут поддержать и направить по верному пути. Правда, тут и молодёжи должно хватить мудрости не отказываться от помощи, прикрываясь собственным максимализмом «Я и сам всё смогу!». В конце концов все мы можем чего-то не знать, но не стоит превращать это в достоинство. К счастью, в нашем случае обошлось без эксцессов. Многие артисты родились уже после 1997 года, однако это не помешало им полностью погрузиться в эпоху. Возможно, свою роль сыграло актёрское чутьё, а может быть, в этом есть и немалая заслуга родителей. Ведь все наши взгляды и принципы, в том числе и отношение к получению знаний, закладываются именно под влиянием самых близких людей. Если родители уделяли внимание воспитанию ребёнка, старались просвещать его, вместе с ним слушали хорошую музыку, давали ему читать правильную литературу – в большинстве случаев у них вырастет всесторонне развитая личность. Да и по мне не знать культуру и историю своей страны – это позор для актёра. А именно незнание подобных вещей и приводит к тому, что артисты порой выглядят не как упомянутые вами декабристы, а как печально известные «гопники из
Чертанова».

– И последний вопрос. После премьеры в Омске некоторые интернет-порталы задавались вопросом, на какую публику рассчитан этот спектакль. Ваше мнение?
– Догадываюсь, о каких именно порталах идёт речь. Авторы статей пытались поставить нам в упрёк то, что центральными персонажами спектакля «Дачный роман» являются не привычные всем студенты. Такое уж сегодня клише: если главный герой, значит, непременно юный, дерзкий, ничего не знающий, попадающий из-за всего этого в глупое положение, и далее по списку. Но эта комедия тем и хороша, что в ней представлены все поколения. Причём на первый план выходят взаимоотношения зрелых людей, как говорят, уже повидавших жизнь. Потому эта постановка будет интересна возрастному зрителю, которому приятно наблюдать за переменами в судьбе героев. Но не менее значимой является и линия детей. Молодая женатая пара, которая собирается ехать на море и на время избавиться от присутствия тёщи, внезапно меняет своё решение. А причина банальна: «дети» узнают, что рыбак, временно поселившийся на даче, начинает проявлять интерес к их матери. И как будет решена эта проблема? Все ответы – в постановке. Эта история «Отцов и детей» знакома каждому и, несмотря на кажущуюся лёгкость, поднимает вполне серьёзные вопросы. Надеюсь, что зрители, пришедшие на спектакль, сделают для себя определённые выводы и будут относиться к своим родителям и детям с чуть большим пониманием.

12+

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.