Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




По Гагаринским местам

-----
По Гагаринским местам По Гагаринским местам

Константин Копылов

День космонавтики по традиции отметят в России 12 апреля. Наш город непосредственно связан с именем первого человека, покорившего космическое пространство, – с Юрием Гагариным. В преддверии праздничной даты корреспондент «ВО» виртуально прошёлся по Гагаринским местам областного центра.

Старт к космическим высотам Юрию Алексеевичу Гагарину дал именно Оренбург, он сам не раз говорил об этом. С 1955 по 1957 год он учился в Оренбургском высшем военном училище лётчиков.
17 октября 1955 года Гагарина призвали на военную службу. По его же просьбе он был направлен для поступления в Первое Чкаловское военное авиационное училище лётчиков. 25 октября 1955 года Гагарин с группой саратовских призывников прибыл на железнодорожный вокзал города Чкалова.
27 октября Юрий Гагарин приказом начальника училища зачислен курсантом первого курса. От вступительных экзаменов он был освобождён, так как диплом об окончании техникума и удостоверение об окончании аэроклуба были с отличием. 8 января 1956 года Гагарин принял военную присягу.
Как только подсохла земля, курсантов пятой эскадрильи вывезли на полевой аэродром «Меновой двор» 814-го учебного авиаполка. «Я попал в эскадрилью, которой командовал подполковник Говорун, звено майора Овсянникова, экипаж старшего лейтенанта Колесникова», – вспоминал Юрий Гагарин. Начались полёты, сначала на «ЯК-18», чуть позже –
на специально подготовленных самолётах «Як-18У» – эти машины переделали под реактивные: установили доску приборов от «МиГ-15», заменили кресло пилота и фонарь. В музее космонавтики сохранился оригинал тетради парашютных прыжков, есть там записи и прыжков курсанта Гагарина 7 и 11 июля. В августе Юрия назначают помощником командира взвода. Три золотистые лычки обвили его погоны. По итогам учебно-лётной практики его награждают почётной грамотой. Общий налёт на «Як-18» – 103 часа 5 минут.

На нём летал первый космонавт Земли
Самым действенным напоминанием об известных людях являются их вещи – таковых в Оренбурге сохранилось не так много. Но те, что есть, являются по праву гордостью не только музея космонавтики, но и всего города. Ведь они навсегда будут нам напоминать о том, что Юрий Гагарин и его первый полёт в просторы Вселенной начинался с оренбургских степей.
Между густыми зарослями голубых елей, стоящих как солдаты на посту и словно отдающих честь, застыл в последнем полётном рывке «МиГ-15». Самолёт, на котором курсант Оренбургского лётного училища Юрий Гагарин учился своим первым воздушным виражам. С ним связаны его первые достижения в лётном деле. Данная модель самолётов поступила на вооружение в авиацию в 1948 году. История её создания начинается с туманных берегов Альбиона. Именно английские реактивные двигатели «Дервент-V» и «Нин-I» послужили прототипом будущего самолёта. Произошло это после посещения правительственной делегации в 1946 году английского завода, занимавшегося производством двигателей. На основе закупленного оборудования советские конструкторы начали вести разработку нового реактивного самолёта. После успешных испытаний, завершившихся в 1949 году, 15-е «МиГи» постепенно становятся гордостью авиации того времени. Самолёт по всем характеристикам был самым лучшим и надёжным. Он мог подниматься на высоту 5000 м за две минуты и развивал предельную скорость 1028 км/ч. Своё название получил по имени двух конструкторов – Микояна и Гуревича. Производился он на трёх заводах: в Москве, Куйбышеве и Новосибирске.
Новеньким с серебристым покрытием поступил «МиГ-15 УТИ», именно такое полное наименование данной модели, в Оренбургский авиационный полк. Судьба самолётов чем-то похожа на жизнь человека. Они точно так же живут от своего рож-дения на заводе до смерти где-нибудь на складе чёрного металла, на котором его просто режут. Так получилось, на данном «МиГе» выполнялись в основном тренировочные полёты, но в этом и была его основная задача.
– Впервые нас посадили на эти самолёты на втором курсе училища, – вспоминает курсант Оренбургского лётного училища, однокашник Гагарина Анатолий Быков. – За каждым курсантом был закреплён свой инструктор и самолёт. За мной и Юрием был закреплён именно этот «МиГ». Потом после нашего курса на нём летали и другие. Полёты мы осуществляли на аэродроме, располагавшемся в селе Караванном Оренбургского района. О том, что именно на этом самолёте летал Юрий Алексеевич, говорит запись в формуляре самолёта – так называется журнал, в который заносятся фамилии курсантов, летавших на нём.
Первые полёты хоть и были учебными, но именно они врезались в память навсегда.
– Это было для нас настоящим событием, запомнился первый самолёт, на котором делались первые виражи. Запомнился ещё и такой факт: кабина в самолёте – просторная и высокая, а мы были невысокого роста, поэтому приходилось на сиденье подкладывать подушку, чтобы лучше доставать до штурвала, – вспоминает Анатолий Быков.
В судьбе Юрия Алексеевича эта модель самолёта оставила и свой печальный след. Совершая тренировочный полёт около подмосковной деревни Новосёлово 27 марта 1968 года вместе с инструктором Владимиром Серёгиным, первый космонавт планеты погиб. Примечателен и тот факт, что по возрасту оба самолёта были ровесниками.

Память о первом космонавте
Памятник первому космонавту Юрию Гагарину в Оренбурге открыт 12 апреля 1986 года. Открытие памятника было приурочено к 25-й годовщине полёта первого человека в космос. Авторами монумента стали скульптор Юрий Чернов, а также архитекторы Гарольд Исакович и Александр Агафонов. Скульптурная композиция представляет собой четырёхметровую фигуру космонавта Юрия Алексеевича в полный рост, одетого в лётный костюм. Руки устремлены вверх, к небу. Монумент установлен на прямоугольном гранитном постаменте. На его передней части выгравировано – Ю.А. Гагарин.
Во время открытия городские власти сильно волновались – на праздничные мероприятия приехала вдова космонавта, которая известна своим строгим отношением к памяти Юрия Гагарина и критичностью к памятникам, в его честь созданным. Когда Валентина Гагарина увидела монумент, то молча рассматривала его несколько минут, обошла вокруг и только после этого резюмировала: «Это первый памятник, который похож на моего мужа».
Памятное сооружение Юрию Гагарину находится в одноимённом сквере рядом с культурным комплексом «Национальная деревня» на пересечении проспекта Гагарина и улицы Мира.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.