Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Серегй Чуксин: «Эта беда может коснуться каждого»

+++++
Серегй Чуксин: «Эта беда может коснуться каждого»

Константин Копылов

В Оренбурге с 10 июня по 10 июля активно проходил антинаркотический месячник. Как изменилась наркоситуация по сравнению с прошлыми годами? Откуда к нам поступают спайсы? Почему в последнее время так много говорят о реабилитации наркозависимых? На эти и многие другие вопросы ответил «ВО» начальник Управления ФСКН России по Оренбургской области полковник полиции Сергей Чуксин.

– Сергей Александрович, с чем связано проведение антинаркотического месячника?
– Это не лишний повод ещё раз поднять тему наркомании на различных уровнях. Напомнить всем, какое зло несёт даже однократное употребление наркотиков, и ещё раз обратить внимание общественности, что эта беда может коснуться каждого. Во время акции наше ведомство отрабатывает взаимодействие всех структур: мы не только пресекаем распространение наркотиков, но и проводим профилактические мероприятия. Наши сотрудники посещают с лекциями учебные заведения, воинские части на протяжении всего месячника.
– Какие наркотические вещества в Оренбурге на сегодняшний день представляют самую большую опасность?
– Обыватели ошибочно делят наркотики на лёгкие и тяжёлые. На самом деле градации не существует. Любой наркотик разрушает. И не важно, что это – марихуана, героин или спайсы.
Если мы говорим о наркорынке, то количество изъятого общего веса наркотиков остаётся примерно на одном уровне. Изменения происходят в содержании, особенно в последние три года. Если мы в 2012 году синтетических наркотиков изъяли порядка 9 кг, в 2013 году – 11 кг, то в 2014 году количество уже достигло 60 кг.
– Подобный рост можно объяснить увеличением числа наркоманов?
– По данным статистики, у нас идёт снижение числа наркозависимых на 1-3%. Это, конечно, невысокий показатель, но немаловажный. В среде наркоманов происходит замещение одних наркотиков другими – более дешёвыми. Поэтому «синтетика» как недорогой наркотик стала такой популярной.
– Как я понимаю, «синтетика» в нашем регионе преобладает?
– Не совсем верно. Из общего веса изъятых наркотиков на первом месте по-прежнему традиционные, к примеру марихуана. И это обусловлено тем, что в Оренбуржье произрастает конопля. А это прекрасная сырьевая база. Если рассмотреть Челябинскую область, то там во многих районах конопля вообще не растёт, а если и встречается, то она не пригодна для использования.
– Ещё недавно о спайсах говорили как о настоящем бедствии. Удалось ли после принятия ряда федеральных законов снизить напряжённость?
– Ситуация как была напряжённой, так и остаётся. Да, с введением новых федеральных законов у нас появилась возможность быстрее реагировать. Раньше, как только появлялось новое психоактивное вещество, его требовалось внести в список запрещённых наркотических веществ. Процедура занимала от полугода до полутора лет. Только после этого мы имели право привлекать к ответственности распространителей. Со стороны производителей эту ситуацию чётко отслеживали. И заранее знали, что вещество скоро будет внесено в список запрещённых. Начинали тут же от него избавляться. Взамен готовили новое с изменённым составом. Теперь любое вещество, появившееся на рынке, мы имеем право изымать незамедлительно. Если оно не находится в списке, то в течение недели наша служба вносит его в реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ сроком до двух лет. Этот период нужен для того, чтобы оно прошло всю процедуру проверки.
– Сергей Александрович, по данным статистики, в Оренбургской области употребление наркотиков в два раза ниже, чем в соседних регионах ПФО? Это результат вашей работы или просто у нас меньше населения, соответственно, и спрос ниже?
– На это влияет целый ряд факторов, один из которых – ужесточение законодательства. Сейчас появилась такая норма, по которой за распространение наркотиков можно получить пожизненное заключение. В начале 90-х годов задачей тех же наркобаронов было завести наркотики на территорию России и создать так называемые «ямы», а из них наркотики шли далее. Когда эту тенденцию увидели правоохранители, то в приграничных территориях начали создавать межрайонные отделы и тесно вести сотрудничество со всеми силовыми структурами. В итоге наркобизнес начал нести убытки. Поэтому наркодельцы перенесли свою деятельность в те регионы, где меньше силовых структур в отличие от приграничных областей. Теперь наркобизнес создаёт «ямы» в центральных областях и уже оттуда распространяет по остальным регионам. Недавно мы задержали молодого человека, который возил героин к нам из Москвы. Делал это с завидной регулярностью. Мы проследили цепочку и выяснили – тот героин, который он забирал в Москве, ранее большой партией прошёл через Оренбургскую область. Несомненно, на рост потребления влияет и численность населения.
– Откуда к нам идут основные потоки наркотиков?
– Доставить к нам наркотики пытаются со всех сторон. Если мы говорим о традиционных психотропных веществах, то их поставщиком остаётся Афганистан. Там сейчас в 44 раза выросло производство героина. Его, естественно, нужно куда-то сбывать. Вот он и идёт по так называемому северному маршруту. Он проходит через Таджикистан, Кыргызстан, Казахстан и попадает к нам. Синтетические наркотики и их аналоги поступают из Юго-Восточной Азии. Есть ещё «клубные наркотики», их поставщики – европейские государства. Способы доставки самые разные, ловим везде – в поездах, самолётах, автомобильном транспорте. В последнее время участились случаи задержания граждан Украины. Заезжают они к нам целыми группами. Для них в Оренбурге уже готова съёмная квартира. Они расфасовывают и делают закладки. Связано это, скорее всего, с тем, что там была объявлена амнистия, и всех лиц, занимавшихся сбытом наркотиков, выпустили. Нами уже задержано несколько ОПГ, прибывших именно с Украины. Завозят они синтетический наркотик, и в большом количестве.
– Среднестатистический наркоман сегодня – это…
– Если раньше употребление наркотиков больше было связано с возрастной группой 18-35 лет, то сейчас эти границы размыты. Исходя из наших задержаний, нет и определённого социального типа. Недавно к нам попал с передозировкой мужчина 64-х лет. Причём употребил он спайс впервые, объяснил это любопытством. Захотел узнать, почему о нём так много говорят по телевизору. Аналогичный случай произошёл с 45-летней женщиной. Она попробовала спайс по предложению своего сына. В итоге попала в больницу также с передозировкой.
– Сергей Александрович, бытует мнение, что попавшего в наркозависимость уже не излечить окончательно. Зачем тогда все эти реабилитационные центры, программы ресоциализации и тому подобное?
– Реабилитация необходима, ведь деятельность наркобизнеса направлена на экономически активное и репродуктивное население, чтобы в перспективе наша страна теряла свои позиции. Поэтому в наших интересах вернуть этих людей в общество: они должны продолжить свой род, принести пользу обществу. В этом и помогает ресоциализация: прошедшие лечение попадают в общественные организации, созданные теми ребятами, которые этот путь уже прошли. Они на своём личном примере показывают, как вернуться к нормальной жизни.
– Кто они – те, кто приносят эту «дурь» в общество? Распространители наркотиков сейчас являются представителями ОПГ или действуют в одиночку?
– Задача нашей службы – это борьба с организованной преступностью. Есть, конечно, одиночки, но они покупают наркотики у ОПГ. Сейчас вся торговля носит завуалированный характер, поэтому в одиночку с этим сложно справиться.
– Сергей Александрович, были ли в Вашей практике крупные задержания?
– Одним из последних случаев стал арест большой группы преступников. Они реализовывали у нас синтетические наркотики. Свою деятельность успели распространить в 16 регионах. Всё делалось через специальный интернет-магазин. Около года наши оперативники вели их разработку. И когда все члены были выявлены, в том числе и в других регионах, произвели одновременное задержание. В Оренбурге было задержано 16 человек и 30 кг наркотиков. Если же брать другие регионы, то вместе количество изъятой синтетики дошло до 100 кг. Все члены ОПГ – молодые люди 20-25 лет, которым нужна была быстрая нажива. Все они – уверенные пользователи Интернета, имеющие неплохое образование.
Другой случай связан с задержанием группы Ведерникова. Цыганский барон Ведерников прибыл к нам из Свердловской области, где до этого занимался наркобизнесом. Там он попал в поле зрения полиции, поэтому сначала перебрался в Башкирию, где торговал гашишем, а затем переехал в Самарскую область. Через некоторое время оказался в Оренбурге. Здесь он для прикрытия открыл автомастерскую. На самом же деле продолжил вести наркобизнес, причём наркотики отправлялись во все регионы, в которых он ранее проживал. Мы его разрабатывали целый год, приняли во внимание ошибки наших коллег из других областей. Сделали всё, чтобы он вновь не смог скрыться. При задержании изъяли у него большое количество наркотиков и оружия.
– С какими трудностями приходится сталкиваться сотрудникам УФСКН?
– Среди трудностей только особое географическое положение Оренбургской области. У нас большая протяжённость государственной границы, естественно, это отвлекает дополнительные средства и силы. В остальном особых проблем нет.

Справка
Сергей Александрович Чуксин родился 1 декабря 1967 года в городе Златоусте (Челябинская область). В 1993-м окончил Омскую высшую школу милиции. В органах МВД – с 1988, органах ФСКН – с 2007 года. С сентября 2011 – заместитель начальника УФСКН России по Челябинской области. Указом Президента РФ от 10 марта 2014 года назначен на должность начальника УФСКН по Оренбургской области.

Анонимные круглосуточные «телефоны доверия»:
УФСКН России по Оренбургской области – 77-03-51;
областной наркологический диспансер – 57-26-26.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.