Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




Дела почтовые

+++++
Дела почтовые Дела почтовые Дела почтовые Дела почтовые

Алёна Михайлова

В областном центре отметили День почты России 

Прошло время почтовых голубей и дилижансов, но, несмотря на век высоких технологий, бумажные письма остаются в моде, только теперь не в виде жизненной необходимости, а в качестве приятного и неожиданного сюрприза.

Почта никогда не останется без работы – посылки, газеты, журналы, пенсии, переводы, в её системе много функций и задач. В этом году оренбургской почте исполнилось 264 года. На минувшей неделе её работники отпраздновали свой профессиональный праздник – День российской почты, который отмечается в стране 10 июля.

Мероприятие началось с торжественного гашения почтовой марки.
На продукции изображён конверт с российским триколором, украшенный почтовым символом – двуглавым орлом, увенчанным тремя коронами и держащим почтовый рожок. Тираж такого конверта – 2,5 миллиона экземпляров. Затем для работников почтовой системы состоялся праздничный концерт.
– Поздравляю вас с профессиональным праздником! Меняются эпохи, но я уверен, что почта будет существовать всегда. Ни общество, ни государство без услуг связи существовать не сможет. Почта необходима во все времена, – сказал Глава Оренбурга Евгений Арапов.
– Депутатский корпус поручил мне поздравить весь ваш дружный большой коллектив с этим праздником. Много говорилось о том, чтобы почтовые отделения развивались. Я бы хотел особо выразить благодарность людям, которые работают в них. Это очень терпеливые люди, преданные своей работе, – обратился к присутствующим председатель комитета Оренбургского городского Совета Игорь Шепель.
На мероприятии были отмечены наградами лучшие работники почтовой системы Оренбургской области.

От ям до конвертов
Возникновение на Руси первых почтовых служб относится ещё к X веку. Тогда существовал повоз – особая повинность населения выставлять лошадей с повозками для княжеских гонцов. В XIII веке была организована специальная служба для пересылки письменных сообщений на сменных лошадях по гонам, то есть перегонам, не кормя лошадей, так называемая ямская гоньба – самобытное русское учреждение. Населению для этой цели предписывалось содержать положенное число лошадей и ямщиков, а места их поселения назывались ямами. Для пересылки же правительственных указов по городам и войскам пользовались особыми гонцами. 
На развитие первых почтовых связей в России оказали своё влияние татары: слова «ям» и «ямщик» – татарского происхождения. «Ям» происходит от татарского «дзям» – дорога, а ямщик от «ям-чи», что означает проводник.
В период после Золотой Орды ямская служба получила дальнейшее развитие на русской земле. К XV–XVI векам почтовая связь установилась по всей стране. Расстояние между станциями составляло 40–100 вёрст. Для крестьян и посадских людей существовала тягловая повинность возить гонцов и посыльных.
При Иване III (1462–1505) устройство ямской гоньбы находилось под личным контролем московского князя, который подписывал подорожные грамоты на право пользоваться средствами сообщения. В подорожных были указаны направление, количество подвод, лошадей и прокорм. Например, для поездки боярина по казённой надобности из Москвы в Новгород в каждом ямском дворе ему предоставлялось 13 подвод, «баранью тушу, а шкуру обратно, троекуров да хлебы».
В XVI веке царские грамоты, приказы, а иногда и частные письма развозили из одного пункта в другой гонцы – нарочные. Им поручалась доставка обыкновенно одной грамоты или одного письма. Ямщики развозили как грамоты, так и кладь и людей. При этом для надзора над ямщиками и доставки государственных бумаг был учреждён Ямской приказ (с 1516 года).
18 мая 1665 года между приказом Тайных дел (органом, который занимался вопросами, интересовавшими царя Алексея Михайловича лично) и голландцем Яном ван Сведеном был заключён договор об организации почты. Ван Сведен обязался привозить в Тайный приказ «вестовые письма всякие Цесарской, Шпанской, Францужской, Польской, Свейской, Дацкой, Аглинской, Италианской, Галанской и Недерлянской земель…». На расходы ему было выделено 500 рублей деньгами и на 500 рублей соболиных шкурок.
В реальности ван Сведен привозил европейские газеты, на основе которых для царя и Боярской Думы готовили обзоры прессы (куранты). Кроме того, голландский предприниматель получил право пересылать за границу грамотки иностранных купцов и плату за них оставлять себе. Первая почтовая линия связала Москву с Ригой.
Отличие почты от ямской гоньбы заключалось в том, что ямская гоньба могла быстро доставить одну важную депешу по конкретному адресу. Европейская же почта ходила более медленно, но регулярно, к её отправке можно было собрать большое количество писем и отправить каждое из них в строго определённое время в любую точку вдоль почтовой линии.
Во времена Петра I происходило дальнейшее развитие почтовой связи. В 1693 году появилась почтовая ветка на Архангельск, а в 1698-1689 годах была налажена почтовая связь между Москвой и сибирскими городами. С 1716 года стала работать почтовая линия Москва – Санкт-Петербург. При Петре I были учреждены первые почтамты в Москве, Риге, Петербурге, во многих городах появились почтовые конторы. Для обслуживания армии в 1712-1716 годах была создана военно-полевая почта.
В 1721 году Петр I ввёл должность генерал-пост-директора (генерал-почтмейстера), которому он подчинил почту и ямскую службу, но только в 1782 году «немецкая» и ямская почты окончательно слиты в единую организацию. В результате этой реформы почтовые учреждения обрели чёткую иерархическую структуру. Высшими органами были почтамты, им были подчинены губернские почтмейстеры, а губернским почтмейстерам – уездные. Низшей ступенью местного почтового управления стали почтовые станции.
Начиная с первой четверти XVIII века новые почтовые ветки стали учреждаться всё чаще. Однако установление регулярной почтовой связи даже с крупными городами растянулось на десятилетия: только по указу 1740 года почтовые конторы появились во всех главных городах провинций и уездов. Согласно Большой советской энциклопедии в 1781 году, кроме писем и посылок, по почте начали пересылать деньги и была введена доставка корреспонденции почтальонами.

Почта в XIX веке
В 1820-х годах в России появились первые почтовые дилижансы. В 1840 году в Санкт-Петербурге открыто «отделение почтовых карет и брик». Лишь конкуренция со стороны железной дороги постепенно свела на нет перевозку пассажиров на почтовом транспорте.
В 1833 году в Санкт-Петербурге открылась первая в России внутригородская почта. Город был поделён на 17 почтовых округов. Существовало 45 пунктов приёма писем. Корреспонденцию забирали три раза в день, доставляли на почтамт, сортировали и доставляли адресатам.
Осуществление почтовой реформы 1843 года и установление с 1 января 1844 года оплаты письма только по весу, независимо от расстояния, создали предпосылки для применения в России знаков почтовой оплаты. С 1 января 1845 года на территории Великого княжества Финляндского были введены штемпельные конверты («куверты»). С 1 декабря того же года аналогичные конверты были введены для городской почты Санкт-Петербурга, а с 27 февраля 1846 года – Москвы. С 1848 года штемпельные конверты, выпущенные Почтовым департаментом, начали применяться в России повсеместно.
До конца 1840-х годов письма от населения принимали только в почтовых конторах. Позднее корреспонденцию стали принимать в мелочных лавках, а потом, после появления в 1857 году почтовых марок, и просто через почтовые ящики. К 1896 году число почтовых ящиков превысило 15,2 тыс. штук.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.