Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Найди своё место на дороге

-----
Найди своё место на дороге

Ирина Петрова

Установленные в городе уличные тренажёры стали пользоваться популярностью у оренбуржцев. Спортивные площадки тоже востребованы. С каждым годом Оренбург становится спортивнее. Увеличивается и количество велосипедистов. При этом чем больше в городе любителей крутить педали, тем очевиднее проблема: вопрос с организацией их движения необходимо решать. Об этом красноречиво свидетельствуют сводки дорожно-транспортных происшествий Управления ГИБДД УМВД России по Оренбургской области, фигурантами которых почти еженедельно становятся велосипедисты.

В городской администрации уже работают над развитием велосипедной инфраструктуры. Некоторые проблемы удалось решить. Например, теперь, отправляясь по делам, можно спокойно оставить двухколёсного друга на велопарковке. В городе их пять: две из них в парке имени Перовского, остальные – в сквере у Дома Советов, Национальной деревне и на Набережной. В управлении жилищно-коммунального хозяйства отмечают, что в канун Дня города в областном центре появятся ещё две велопарковки, их месторасположение пока уточняется. Сложнее обстоит дело с велодорожками. Пока в Оренбурге она только одна, в посёлке Ростоши. Трасса проходит по четырём улицам посёлка: Зарянке, Газпромовской, Ковыльной и Целинной. Общая протяжённость дороги – 5,2 километра. Прокатиться на экологически безопасном транспорте сюда съезжаются люди со всего города. 

Не знаешь правил – не крути педали
Велосипедист со стажем и один из активистов клуба «Оренвело» Александр Пономарёв крутит педали уже восьмой год. Несмотря на опыт, в ДТП на двух колесах он попадал 11 раз! Молодой человек считает, что аварийные ситуации часто возникают в связи с тем, что участники дорожного движения не знают правил или невнимательны.
– Во всех этих ДТП водитель меня просто не видел, хотя я специально надеваю яркую одежду, в тёмное время суток передвигаюсь с освещением, – говорит Александр.
Автомобилисты высказывают встречные претензии и сетуют: общий уровень знаний правил у велолюбителей крайне низок. Начинающий водитель Анастасия Сидоренко отмечает, что велосипедисты редко указывают рукой, куда будут поворачивать.
– По утрам, когда везде пробки, велосипедисты создают ещё большие проблемы на дороге. Особенно это ощутимо в центре города. Несколько раз видела, как проезжают по пешеходному переходу на красный, как будто светофор не для них, – возмущается девушка.
Автомобилист со стажем Екатерина Пенькова добавляет, что управлять двухколёсным другом так же ответственно, как и крутить баранку. По словам девушки, велосипедисты зачастую невнимательны. А в вечернее время редко у кого из них присутствуют светоотражающие детали на транспорте.
– Думаю, за нарушение ПДД велосипедистов нужно штрафовать наравне с водителями. Не знаешь правил – не выходи на дорогу, – говорит она.

Тротуар – для пешеходов!
Опасаясь попасть под колёса машины, велосипедист Тимур Басыров автомагистрали предпочитает тротуар.
– На проезжей части большинство водителей не считают нас полноправными участниками дорожного движения. Часто не пропускают велосипедистов, когда те едут по главной дороге и пользуются преимуществом, – поясняет молодой человек. – Сколько ездил по тротуару, ни разу не слышал высказываний недовольства со стороны пешеходов. Если вижу, что впереди много людей, стараюсь сбросить скорость до минимума, чтобы никого не задеть или, например, чтобы ребёнок неожиданно не бросился под колёса.
Терпимость по отношению к поклонникам двухколёсного транспорта проявляют далеко не все. Пенсионерка Людмила Муравьёва сталкивается с велосипедистами практически каждый день.
– По будням забираю к себе шестилетнего внука. Мы идём пешком по тротуару две остановки от ДК «Газовик» до Парковской. Велосипедисты проносятся мимо нас с невероятной скоростью, хоть бы кто из них притормозил. Боюсь, что руку внука отпущу – и он под колеса угодит, – возмущается она.
Любительница пеших прогулок Ирина Моисеева отмечает, что иногда не то что с детьми, а одной гулять в парке или сквере опасно.
– Не раз мимо меня проезжали велосипедисты на большой скорости, – говорит девушка. – Хотя я прекрасно понимаю, что у них просто нет своей территории. Наверное, нужно как в Европе дорожки для велосипедистов делать, а всем нам пересаживаться на экологически чистый транспорт.

Нашли компромисс
В конфликте между велосипедистами, автомобилистами и пешеходами ясно одно – первым необходимо своё место на дороге. В управлении строительства и дорожного хозяйства администрации города сообщили, что проблема существует, но строительство велодорожек – дело затратное, поэтому в ближайшие месяцы не планируется. Однако, по информации местных СМИ, появление дороги для велосипедистов в обозримом будущем возможно в парке им. 50-летия СССР. Предполагается, что она будет проходить параллельно улице Театральной.
А пока найти компромисс и урегулировать дорожные «войны» поможет повышение велокультуры – уверены оренбургские велосипедисты. Для этого руководитель оренбургского сообщества «Велокультура» Евгений Венглинский разработал велопамятку. Он принял участие в круглом столе, посвящённом вопросам безопасности на дороге, где предложил депутатам Законодательного Собрания области доработать и принять соответствующий документ.
– Идея возникла давно. Связано это с тем, что многие велосипедисты не знают элементарных правил и, главное, – своих прав. На основе опыта других стран я создал сжатый информационный источник, который содержит необходимые для каждого велосипедиста правила поведения на дороге. Разработал полезные листовки и брошюры. Кроме того, у меня есть предложения по созданию зон для велопрогулок в Зауральной роще и на горе Качкарка, – рассказывает Евгений. – Совместно с министерством образования Оренбургской области я веду разработку уроков для велошколы. А с городским ГИБДД мы работаем над созданием велопатруля, который будет осуществлять посильную помощь работникам ГИБДД на дорогах, проводить фиксацию нарушений и выписывать реальные штрафы.
Памятки велосипедистов уже верстаются. Скоро они будут распространяться во время проведения различных массовых акций, а также в веломагазинах города.

Советы бывалых велосипедистов
– В любой экстремальной ситуации тормозите, даже если оппонент нарушает ПДД. Ваша главная цель на дороге – обеспечить собственную безопасность, а не доказывать что-то окружающим.
– При резком торможении всегда используйте оба тормоза. Научитесь экстренно тормозить до того, как начнёте ездить по проезжей части, и регулярно тренируйте этот навык.
– Перед поворотом, перестроением или объездом препятствий обозначьте ваш манёвр, подняв вытянутую руку вбок. Сигнал торможения подаётся поднятой вверх левой или правой рукой.
– Никогда не пересекайте пешеходный переход верхом на велосипеде.
– Соблюдайте боковой интервал. Столкновение с резко открытой дверью автомобиля – одна из главных причин травм велосипедиста в городе.
– Никогда не двигайтесь в «слепой зоне» двигающегося слева автомобиля. Водитель в любой момент может принять решение припарковаться у тротуара и сбить вас.

Адреса травмпунктов города:
«Травмпункт №1, городская клиническая больница №4», ул. Постникова, 11а;
«Травмпункт №2, городская клиническая больница №4», пр. Гагарина, 23, к. 3;
«Травмпункт №3, городская клиническая больница №4», ул. Пролетарская, 56;
«Детский травмпункт, городская клиническая больница №5», ул. Малышевская, 29.
Травмпункты работают круглосуточно.
Вызов «скорой помощи» с городского и сотового телефонов всех операторов 112.

Велосипедисты, попавшие в ДТП, могут обратиться за бесплатной юридической консультацией к руководителю сообщества «Велокультура» по телефону 8(3532) 293996.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.