Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




+++++

Ольга Мялова

В конце июня несколько жителей Оренбуржья были награждены за заслуги в различных областях деятельности Указом Президента РФ Владимира Путина. Среди обладателей государственной награды – оренбурженка Римма Уразова, лектор-музыковед Оренбургской областной филармонии. За заслуги в области искусства ей присвоено почётное звание «Заслуженный артист Российской Федерации».

Для оренбургской интеллигенции имя нашей героини тесно связано с ансамблем старинной и современной музыки «Дивертисмент». Лектор-музыковед Римма Уразова уже почти 20 лет работает в этом коллективе вместе с художественным руководителем, лауреатом международных конкурсов Еленой Лавровой. «Дивертисмент» — участник и лауреат международных фестивалей в Испании, Италии, Болгарии, США и других городах и странах. А земляки могут услышать его на различных правительственных концертах и мероприятиях, на многих крупных сценических площадках нашего региона. Кроме того, ансамбль ведёт концертно-просветительскую деятельность в областном Музее изобразительных искусств, регулярно выступая с циклами концертов для школьной и взрослой аудитории «Классика на все времена».

Несмотря на сезон отпусков, мы застали Римму Мидхатовну за привычным делом – на репетиции.

— Сейчас у нас репетиционный период, мы готовимся к очередному концертному сезону, — поясняет она. – Новые программы, как обычно, будут основаны на классических произведениях. Вообще, у нас много программ и для детей младшего школьного возраста, и для старшеклассников, и для студентов, и для взрослых. Есть такие, которые включают в себя популярную классическую музыку. Многие программы посвящены серьёзным камерным произведениям.

— Римма Мидхатовна, а когда Вы сами для себя открыли классическую музыку? Наверное, ещё в дошкольном возрасте?

— Нет, я бы так не сказала. Я из простой рабочей семьи, в которой никто не уделял внимания классической музыке. Папа играл на гармони, мама пела — но это были народные песни. Классика в моей жизни появилась лишь тогда, когда я пошла в музыкальную школу.

Как я туда попала? Одна из наших родственниц училась в музыкальном педучилище, у неё было пианино. И я, как-то придя к ней в гости, начала что-то наигрывать. Она заинтересовалась: «Ну-ка, давай проверим слух!». Проверила, а потом посоветовала моей маме отдать меня учиться музыке. Так я попала в музыкальную школу №3.

Конечно, во время обучения было всякое. Случалось, что пропускала занятия, как делали многие. Порой было желание вообще всё бросить. Я жила в частном секторе, и на нашей улице постоянно собирались дети. Одни прыгали через скакалку, другие играли в волейбол. Бегали, кричали… А я должна была сидеть и заниматься. Но, наверное, однажды наступил переломный момент, когда я поняла: и правда интересно, надо учиться дальше. Поэтому после окончания музыкальной школы для меня не было других вариантов, кроме музучилища.

— Можно сказать, что Ваш выбор профессии был предопределён?

— Да, судьба сама вела меня по этому пути. Где-то со второго класса музыкальной школы я начала вести все концерты – и так до самого выпуска. К тому же на местном телевидении тогда выходила детская музыкальная передача «Нотка», которую вела Галина Порфирьевна Хавторина. Очень часто она поручала мне вести отдельную страничку, посвящённую либо биографии какого-либо композитора, либо какому-то юбилею, либо музыкальному произведению.

Затем, когда я уже училась на третьем курсе музучилища (теоретическое отделение), мне предложили после выпуска работу в филармонии. Так в 1979 году я попала в нашу оренбургскую филармонию и начала свою деятельность в качестве лектора-музыковеда. Проработав здесь два года, я поступила в Уфимский государственный институт искусств на музыковедческий факультет, и уже на первом курсе наш преподаватель истории музыки предложил мне написать дипломную работу по моей лекторской профессии. Так что в моей жизни всегда встречались люди, которые меня направляли по творческому пути.

— Римма Мидхатовна, в общей сложности Вы проработали в оренбургской филармонии больше 30 лет. Как появился «Дивертисмент»?

— Появился из идеи нашей замечательной пианистки Елены Лавровой. У неё была мечта – создать фортепианный квинтет и играть сложную, серьёзную классическую музыку. Так появился наш ансамбль, в который входят фортепиано, две скрипки, альт, виолончель и флейта. Первый наш крупный фестиваль прошёл в Санкт-Петербурге — это был международный музыкальный фестиваль «Рождественские встречи в Северной Пальмире». Там мы исполнили квинтет Шумана в знаменитом малом зале Санкт-Петербургской филармонии. А затем последовали приглашения на различные международные фестивали.

— Можно сказать, что вам удаётся приблизить к классической музыке людей, которые от неё далеки?

— Надеюсь, что удаётся. Мы сами иногда этому поражаемся. Но ведь это и есть главная цель нашей работы – прививать слушателям вкус к хорошей музыке с малых лет. Одно время мы даже работали в детских садах и относились к этим концертам как к очень серьёзным. Малышей сложно обмануть, они никогда не будут притворяться. Но нашу музыкальную программу слушали с удовольствием.

Мы часто выступаем перед школьниками. И моя задача как музыковеда – заинтересовать детей, подготовить их к восприятию музыки. Вообще, музыковед должен найти подход к любому слушателю. С малышами ты выстраиваешь один разговор, со старшеклассниками – другой, со взрослыми – третий. Но главное, чтобы после твоего рассказа о каком-то композиторе или истории создания того или иного произведения у них появилось желание послушать эту музыку.

— Наверняка звание «Заслуженный артист Российской Федерации» – не первая и не единственная Ваша награда?

— Среди моих наград есть ещё значок «За достижения в культуре» от министра культуры РФ, почётная грамота Оренбургской области, две благодарности губернатора, благодарность Главы города Оренбурга, юбилейная медаль города Оренбурга. Но высшая награда для меня – это удовольствие от общения с публикой, тот момент, когда ты понимаешь, что зал откликается и дышит вместе с тобой. Ведь всегда чувствуется, принимают или не принимают тебя слушатели.

— А как Вы это чувствуете?

— Наш ансамбль — камерный, не для больших залов. Зрители сидят совсем рядом, и в этом главная прелесть камерного музицирования: зал является соучастником чудесного события – рождения музыки. Я вижу глаза слушателей, мимику. И вот когда ты чувствуешь себя на одной волне с залом или чувствуешь зал с собой на одной волне – это высшее признание!

Ещё очень приятно слушать искреннюю благодарность после концерта. Например, выступаем мы в сельском клубе зимой. Холодно. Люди сидят в верхней одежде. А мы им тут классическую музыку играем… Но после концерта к нам подходят и благодарят: «Спасибо вам! Это было восхитительно!». Эти слова особенно приятно услышать от сельских слушателей.

А когда выступаем в школе, самой сложной аудиторией являются мальчишки из средних и старших классов. Настолько далёкие от классики, поначалу им явно скучно... И у нас появляется азарт, думаешь: ну всё сделаем для того, чтобы их «зацепить». И представьте, многие после концерта подходят и искренне говорят: «Так классно! Когда вы ещё приедете?». Чем не награда?..

 

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.