Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




Рекламные ходы или выходки?

-----
Рекламные ходы или выходки? Рекламные ходы или выходки?

Алёна Горбенко

Баннеры, вывески, билборды и другие носители наружной рекламы могут как украсить, так и испортить облик города. Оренбуржцы часто жалуются на второе.

Многие до сих пор помнят малоприличную рекламу, которой Оренбург был наводнён пару-тройку лет назад. Тут были и баннеры с гигантскими надписями через всю дорогу: «Лечим геморрой!», «Ваша потенция – в наших руках», «Наши клиенты сидят на стуле ровно», и билборды фирменного магазина – один другого фривольнее. На одном из них команда футболистов стыдливо прикрывала руками область ниже пояса, на другом – девицы задирали и без того короткие юбки…

Внимательный заметит, что подобной рекламы в городе поубавилось. Откровенно вульгарные (а также пропагандирующие алкогольную продукцию) образчики выявляются в ходе рейдов, которые управление по наружной рекламе города Оренбурга проводит совместно с оренбургским УФАС. И ставится вопрос об их ликвидации.

— В Оренбурге действительно стало меньше нестандартной наружной рекламы, — подтвердил в интервью местным СМИ начальник управления по наружной рекламе г. Оренбурга Максим Крухмалев. – Сегодня большинство рекламораспространителей понимают, что уместно, а что неуместно на улицах города.

 

Счастье в майонезе

Как известно, закон не допускает рекламу товаров, чьё производство и реализация запрещены законодательством, а также рекламу, содержащую неэтичное обращение к клиентам и использование непристойных и оскорбительных образов. Но если с пропагандой пива и сигарет всё понятно сразу, то понятие этики остаётся довольно размытым. Вот почему наружная реклама Оренбурга в ряде случаев продолжает «задавать моветон», периодически вызывая недовольство горожан.

И тут уж не всегда сошлёшься на провинциальный вкус. Общероссийские криэйторы тоже частенько выдают шедевры бестактности. «Отправить тёщу на край света – это по-уральски!» — учит нас популярный герой Сергея Светлакова, рекламирующий кредит в каком-то банке. Оно понятно, что шутки про тёщу – один из лучших способов расположить к себе простую публику. Только вот подражать Ивану Дулину из «Нашей Раши», может, и по-уральски, но не совсем по-мужски…

Или, например, реклама майонеза: «Для тех, кто хорошо женился!». На первый взгляд, слоган более чем странный. Но это явный намёк на непритязательный вкус покупателей, для которых семейное счастье заключается в горах пельменей и тазах салатов, залитых самой народной из всех приправ. Можно сказать, прямое оскорбление целевой аудитории.

Даже серьёзная медицинская реклама (без всяких там клиентов, «сидящих на стуле ровно») находит критику.

— Возмущает рекламный щит, обещающий «полную реконструкцию груди после мастэктомии», да ещё расположенный в месте отдыха детей – у парка «Тополя», — признаётся оренбурженка Лариса Кузнецова. – Сама по себе мастэктомия – это серьёзная онкологическая операция. Любая женщина очень тяжело переживает потерю молочной железы. Говорить о таких вещах нужно деликатно и уж точно не прилюдно. А здесь – на глазах у детей, мужчин – грудные имплантаты преподносятся как что-то нормальное и даже необходимое для полноценной жизни. Думаю, что женщинам, перенёсшим удаление груди после рака, но не имеющим средств на эту дорогостоящую операцию, особенно неприятно видеть такую рекламу.

Добавлю от себя: в странах Европы и в США подобная пропаганда действительно является нормой и не вызывает никаких негативных отзывов. Что только подтверждает: этика у каждого своя… Как, впрочем, и эстетика.

Страшно красиво!

В самом деле, вдруг многие найдут стильной рекламу автошинного магазина, расположенную в посёлке Степном? Девушка с глупым выражением лица, с кожей, выкрашенной в чёрный цвет, и подписью «Твоя женШИНА»… А ведь кто-то ещё и деньги взял за идею.

Если уж говорить о натуральном тёмном цвете кожи, то пухфабрика продемонстрировала неплохую задумку и не самую лучшую реализацию, нарядив африканку в пуховый платок. «Мы украшаем мир» — гласит реклама паутинок. Утверждение было бы справедливым, если бы платки рекламировали представительницы самых разных народов. Одна лишь чернокожая девушка в пуховом ажуре выглядит экзотично, но как-то сиротливо.

Вполне эстетична реклама морса местного разлива: «Ягодный сок + Живая вода = Ягодка всегда!». И однозначно вульгарна: соседство ягодного напитка и пышных форм, упакованных в «ягодный» бюстгальтер, как говорится, не на то работает…

Да что там морс? Рекламщики давно злоупотребляют известным принципом «Раздетая женщина продаст всё». Так что полуголые девушки наперекор всякой логике рекламируют в Оренбурге автомойки, огнетушители, восточные сладости, подшипники, стоматологию и службы такси. И если одну часть аудитории обнажёнка оскорбит, то другую – очень даже порадует…

 

Из «Мёда» — в «Мармелад»

Реклама саун, как известно, вообще не нуждается в анализе. Как однажды хмыкнул один мой знакомый, развернув рекламный буклет: «Там ещё и парятся?..». Надо сказать, сауны на билбордах представляют редко. Сегодня эти площади в одночасье захватили так называемые мужские спа-салоны с весьма гламурной презентацией и приторными названиями типа «Мёд», «Мармелад», «Клубничка» и т.д.

О безвкусице названий можно не говорить, содержание рекламы тоже предсказуемо (см. выше), а вот моральной стороной рекламируемых «услуг», возможно, рано или поздно заинтересуется полиция.

— Один из таких мужских салонов открыли неподалёку от моего дома. Мне стало интересно, что же там за «спа». Посетила их сайт и была шокирована! – рассказывает пользователь Murena на одном из местных форумов. — Фото обнажённых девушек, указаны параметры фигуры (так и не поняла, в чём связь между массажем, который они якобы предлагают, и параметрами)... А сами программы релакса меня просто обескуражили: «взрослые игры с участием очаровательной медсестры», «строгий сержант» и т.д.

 P.S. Пока этот материал готовился к печати, на телефон автора пришла рекламная смс: «Мужской спа-салон «Шёпотом» — отдых для настоящих мужчин!». Ну, всё верно, где же ещё настоящим-то мужикам отдыхать? Не дома ведь с семьёй… Но это, пожалуй, уже отдельная тема.


 Наталия Бровко, главный художник города Оренбурга:

— Меня лично очень беспокоит большое количество рекламы в городе, причём зачастую не лучшего образца. Когда рекламодатели приходят ко мне на консультацию, я демонстрирую им примеры хорошей, качественной, со вкусом выполненной рекламы. Они реагируют с большим интересом: «Да, действительно здорово. Хотим так!», так что эти встречи несут определённую пользу. Гильдия рекламистов Оренбуржья тоже довольна нашим сотрудничеством.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.