Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Главная роль – быть собой!

+++++
Главная роль – быть собой!

Константин Копылов

14 мая на сцене Оренбургского драматического театра им. М. Горького состоится бенефис заслуженной артистки РФ Надежды Величко. Надежда Павловна подведёт итоги 45-летнего пути на театральных подмостках. Корреспондент «ВО» встретился с актрисой накануне бенефиса и поговорил с ней о нюансах её актёрской биографии.

Отметим, Надежду Величко знают в Оренбурге не только как актрису театра, но и как активного общественного деятеля, члена президиума Совета женщин Оренбургской области, члена правления Оренбургского отделения СТД РФ.

По воле судьбы
– Надежда Павловна, традиционный вопрос, с чего начался Ваш путь на театральные подмостки?
– В 1974 году я окончила школу №39 в Оренбурге, и у нас была замечательная традиция – по всем художественным произведениям, особенно драматургическим, которые изучали на уроках литературы, ставить спектакли на нашей маленькой сцене. На мой взгляд, это был не драматический кружок, а некое сообщество любителей театра. У нас даже мальчишки, которые не особо блистали успеваемостью, раскрывали на сцене свои таланты. Истоки любви к театральной сцене у меня оттуда, со школьного театра. Кроме того, я окончила музыкальную школу им. П.И. Чайковского №1 по классу фортепиано, и у меня возникла дилемма – выбрать музыку или театр. В то же время у меня в комсомольской путёвке (тогда такие выдавали выпускникам) было направление на исторический факультет пединститута. Я обожала историю, обществоведение и выигрывала олимпиады по этим предметам, поэтому получила такие рекомендации.
И вот я оканчиваю в 1974 году 10-й класс и узнаю, что в Оренбург на гастроли приезжает Иркутский драматический театр им. Н. Охлопкова и народный артист РФ Виталий Константинович Венгер будет набирать студентов на первый курс Иркутского театрального училища. Мы с подружкой пошли на пробы, там надо было пройти три тура. При этом замечу, что мы с ней до приезда к нам иркутского театра ездили поступать в Москву – я смогла пройти до второго этапа. Но так как подруга не прошла, то она и её родители уговорили меня ехать домой, жить в Москве мне было негде, и я тоже уехала с ними. А по возвращении в Оренбург узнали об этом объявлении. Здесь я прошла все три тура и в числе других, всего было набрано 15 человек, отправилась в Иркутск. Мама, когда узнала о моём отъезде в далёкую Сибирь, испугалась и отпускать меня одну категорически отказалась, но наш руководитель курса Виталий Константинович Венгер пришёл к нам домой и убедил её, что никто меня в обиду там не даст. Так и вышло! В Иркутске я училась четыре года, с отличием окончила училище и вернулась в родной город. Отработала год в нашем театре и уехала в Москву. Но там я устроилась не в столичном театре, а стала служить на сцене Рязанского областного ТЮЗа. Через полгода меня пригласили в Рязанский областной театр драмы, в котором за два сезона я сыграла целый ряд ролей мировой классики и современной драматургии, было много вводов в идущие спектакли и новые работы. В конце 1981 года я приехала в отпуск на родину, к маме, зашла в наш драмтеатр… В то время здесь главным режиссёром был Александр Маркович Зыков. Он в тот год ставил спектакль «Капитанская дочка». И меня стали уговаривать остаться и сыграть роль Маши Мироновой. Я сомневалась, аргументируя тем, что у меня в Рязани есть обязательства перед театром. Но в итоге меня всё-таки убедили остаться. Так, с «Капитанской дочкой» я вновь вернулась на оренбургскую сцену. С тех пор я работаю на сцене нашего театра и посвятила ей более 40 лет. В 1986 году поступила в ГИТИС им. Луначарского (заочное отделение актёрского факультета, курс Д.Г. Ливнева). Четыре года повышала своё актёрское мастерство и теоретически, и практически.

Роли на сцене
– Надежда Павловна, расскажите о Ваших первых ролях.
– Если быть точной, то которую из них можно считать первой? Первые шаги на сцене театра я сделала будучи студенткой в Иркутске, это были даже не роли, а массовка и эпизоды. Я помню первую роль в Оренбургском драматическом театре им. М. Горького – Наташа в пьесе «Пусть не сойдётся с ответом» А. Корина, сразу после окончания Иркутского театрального училища. Это была молодая девушка, десятиклассница, очень целеустремлённая и решительная.
– Какие чувства Вы тогда испытывали? Волновались?
– Вы знаете, я Вам расскажу, какие испытывала чувства, когда на втором курсе театрального училища пришли к нам из Иркутского театра драмы режиссёр и автор постановки «Записки княгини Марии Николаевны Волконской» – это был 1975 год. Проводили смотр студентов – кто может выйти на сцену в их постановке. Я до сих пор помню то чувство – «выберите меня»! Это ощущение кастинга, вкупе с волнением, переживанием и трепыханием сердца не покидает актёра всю его жизнь. И когда тебя выбирают, то чувства, которые ты испытываешь, не сравнимы ни с чем. Тебе оказали большое доверие, ты готова свернуть горы! Такие же чувства я испытывала здесь в Оренбурге, когда к нам приезжал режиссёр Изяслав Борисович Борисов на постановку спектакля «Коварство и любовь» Шиллера, в котором я сыграла леди Мильфорд, а потом он приехал ставить «Вишнёвый сад» А.П. Чехова и выбрал меня одну на роль Раневской.
– Надежда Павловна, значит, Вы можете сыграть любую роль?
– Да, Вы правы, я могу сыграть всё. Эта уверенность возникла после показа в Москве спектакля «Отец» по пьесе А. Стриндберга в постановке народного артиста РФ Р. Исрафилова. Я не знаю, чего это для меня будет стоить в эмоциональном плане и где мне в себе искать неизведанные закутки, ведь большинство из них уже занято. При этом, как писал О. Уайльд: «Будь собой! Все прочие роли уже заняты». Я несу большую ответственность перед теми людьми, которые пришли на спектакль. И, осознавая это, я уверена, что я не просто должна создать образ своей героини, а нести такой эмоциональный заряд, чтобы зрители смогли хотя бы на короткое время отвлечься от повседневности и бытовых забот. При этом я поняла, что театр на самом деле ничему не учит, но он проникает в душу зрителя, делает её на мгновение лучше, а может быть, и на всю жизнь…

«Быть самим собой»
– Несмотря на то, что Вы сказали, что сыграли всё, что можно было, задам вопрос: есть ли всё-таки ещё роль, которую хотелось бы Вам воплотить на сцене?
– Актёры – люди подневольные, что скажет режиссёр, то и буду играть. А вот то, что я бы хотела, или то, что я бы попросила и от чего бы я трепетала, как во время кастинга, то это очень выборочно. Здесь ведь, как ни крути, а мой возраст ряд ролей от меня уже отсёк. Как ни парадоксально, но молодые актёры смогут сыграть пожилых персонажей, а вот когда наоборот, то это выглядит неприятно. Поэтому однозначного ответа на Ваш вопрос у меня нет. Я повторюсь, но я благодарна судьбе за то, что она мне дала возможность сыграть столько потрясающих ролей. В том числе и с очень знаменитыми, гениальными партнёрами. На нашей сцене мне посчастливилось играть с народным артистом РФ Евгением Александровичем Евстигнеевым в спектакле «Серебряная свадьба».
– Легко ли Вам взаимодействовать на сцене с молодыми актёрами?
– Я бы, наверное, Ваш вопрос задала по-другому. Вы их спросите, легко ли им со мной играть? (Улыбается. – Прим. авт.) Без молодых не может быть театра! Все они энергичные, талантливые, и я, взаимодействуя с ними на сцене, заряжаюсь их оптимизмом и энергетикой. Самое главное, что я ценю в молодёжи, – это умение владеть профессией, актёрским ремеслом. А это очень легко заметить по самым главным основам нашей профессии, заложенным в системе К.С. Станиславского, которую проповедует и продолжает наш художественный руководитель театра, народный артист РФ Рифкат Вакилович Исрафилов.
– Чем будете удивлять своих зрителей на бенефисе?
– Прежде всего, это моё желание собрать всех моих друзей, чтобы они смогли посмотреть замечательный спектакль «Земля Эльзы» в постановке Р. Исрафилова. А удивлять буду добром, светом, надеждой и желанием, чтобы человек проник внутрь самого себя, смог удивиться, какой он на самом деле, и понять, что миром правит любовь!

Надежда Величко – неоднократный лауреат театральных премий «Оренбургская лира», «Лучшая актёрская работа года», награждена Почётной грамотой губернатора и председателя Законодательного собрания Оренбургской области, Почётной грамотой председателя СТД РФ, Благодарностями губернатора Оренбургской области, Благодарностями председателя Законодательного собрания Оренбургской области, Благодарственными письмами правительства Оренбургской области, Министерства обороны РФ (Оренбургское Президентское кадетское училище), премией администрации г. Оренбурга «Кумир», премией СТД «Рыцарь сцены», памятной медалью Союза женщин России «Дочерям Отчизны».
В 2010 году Надежда Павловна Величко награждена орденом общественного признания «Служение искусству» II степени.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.