Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




От обсуждения к реализации

+++++
От обсуждения к реализации

Константин Копылов

В администрации города прошло второе заседание общественной комиссии, на котором обсудили дизайн-проект первого этапа реконструкции набережной Урала. Этот проект – результат совместной работы группы московского КБ «Стрелка» и оренбургских архитекторов.

Перемены в облике города
Проект активно обсуждали на заседаниях общественной комиссии, а также в Интернете. О том, какой быть визитной карточке города, заговорили месяц назад.
– Набережная города – уникальный объект. Аналогов в стране нет, – отметила представитель БК «Стрелка» Александра Сытникова. – Именно поэтому бюро так интересна работа в Оренбурге. У набережной огромный потенциал. Её знаменитый спуск – жемчужина города, это история, и мы её сохраним на долгие годы.
Авторы дизайн-проекта опирались на мнение горожан, ведь именно они знают особенности родного города и что необходимо учесть при реализации проекта.
– Важно подумать обо всех категориях населения, – отметил Глава города Оренбурга Евгений Арапов. – Маломобильные горожане, мамы с детскими колясками. Каким образом они смогут преодолеть спуск? Важно продумать технологическое решение: подъёмники, фуникулёр или лифтовую конструкцию, которая бы работала круглогодично и обеспечивала доступность набережной.
Открывая заседание, председатель Оренбургского городского Совета Ольга Березнева отметила, что реализуемый федеральный прио-
ритетный проект является существенным прорывом на пути решения накопившихся вопросов в сфере благоустройства.
– Сегодня в этом зале собрались те, кто принимает активное участие и вкладывает собственные силы в формирование действительно комфортной городской среды. По итогам реализации данного проекта значительное число российских городов должно преобразиться, в том числе наш город. Поэтому наша с вами задача – приложить все усилия для того чтобы с максимальной эффективностью освоить каждый государственный рубль, – подчеркнула Ольга Березнева.
Таким образом, проект реконструкции набережной утвердили 17 апреля на втором заседании общественной комиссии. Надо также отметить, что столичные эксперты трудятся сейчас над проектами реконструкций общественных пространств более чем в 40 городах России, в том числе и в Оренбурге, и считают, что участие местных специалистов обязательно.
– Мы выбрали проектную команду из Оренбурга, потому что без местных экспертов подобные проекты не могут двигаться. Они знают свою территорию, понимают нужды и потребности горожан и чётко на них реагируют, – рассказала Александра Сытникова.
– Работа над окончательным вариантом проекта началась 10 апреля и велась практически в круглосуточном режиме, – пояснил начальник департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга Сергей Бренёв. – Мы получили много обратной связи от жителей Оренбурга путём проведения соцопросов. Также создан неформальный совет с краеведами, историками, дендрологами и специалистами по грунтам. Проектировщики уложились в сроки, и мы планируем выйти на работы в июле этого года.
Членам Общественного совета проект реконструкции представила заместитель директора ООО «Проектная мастерская «Архитек» Наталья Ибрагимова.
– Наш участок находится в историческом ядре Оренбурга. Площадь первого этапа реконструкции примерно 1,9 гектара. Протяжённость от ул. Черепановых до пешеходного моста чуть более 1100 метров. На этой территории будет создана среда для отдыха в любое время года.
По итогам заседания члены общественной комиссии проголосовали за предложенный проект реконструкции набережной.

У каждой зоны своя функция
В связи с тем, что нижний уровень западной части р. Урал существует, частично благоустроен (от пешеходного моста до Следственного управления Следственного комитета РФ (СК) и имеет большую протяжённость и достаточно узкое поперечное расстояние, учитывая существующее озеленение, расположенное линейно и строго по центру, и сложившиеся пешеходные связи, дизайн-проектом предложено следующее зонирование по движению от пешеходного до автомобильного моста:
– вблизи пешеходного моста и ст. Комсомольской – основной пешеходный спуск;
– вблизи деревянных пологих спусков по склону – развлекательная зона с размещением детского городка, площадки для игр и развлечений и панда-парка в зоне площадки с существующими деревьями, предусмотрен стационарный туалет;
– от спуска около СК до пешеходного спуска вблизи 3-го Паромного переулка – спортивная зона: площадка для МГН, площадка для мини-футбола, баскетбола и волейбола, площадка с уличными тренажёрами, здание раздевалок, душевых и туалетов;
– зона фуд-кортов и ярмарок;
– зона для проведения городских мероприятий с возможностью установки сцены и мобильных спортивных площадок для проведения турниров и матчей;
– техническая зона – подэстакадное пространство и территория вблизи ул. Черепановых.
Автобусный маршрут к набережной
В настоящее время попасть на набережную р. Урал возможно пешим способом по ул. Советской, при помощи легковых автомобилей со стороны ул. 9 Января и на маршрутных автобусах до существующей остановки на ул. Максима Горького вблизи 3-го Паромного переулка.
Транспортные коммуникации в проекте представлены следующим образом:
– предусмотрен подъезд со стороны ул. Черепановых с организацией вдоль ул. Донгузской парковочных мест на 92 машино-места, а также два места для автобусов. С верхней парковочной площадки предусмотрен пандус со спуском на отметку основного уровня набережной, где запроектированы разворотные площадки, зоны разгрузки для грузовых автомобилей с машино-местами для грузовых машин и парковка для служебных автомобилей на 29 машино-мест. Также параллельно предусмотрен пандус, ведущий на отметку пляжной зоны, где запроектирована бетонная площадка с местами для сбора мусора и бетонная дорога до лодочной станции. Лодочная станция является местом, куда причаливают лодки и катамараны, направленные от лодочной станции вблизи ул. Красная площадь в восточной части набережной р. Урал;
– существующая дорога по ул. Берег Урала приводится в соответствие с нормативами и соединяется с 3-м Паромным переулком. Вблизи пер. Паромного 3-го устраивается парковка вместимостью 45 машино-мест, в том числе 4 машино-места для МГН (маломобильные группы населения).

Всё для пешеходов
Набережная полностью предназначена для пешеходов. В связи с ярко выраженным характером ландшафта, по всей протяжённости западного участка набережной р. Урал предусмотрено несколько равномерно распределённых пешеходных спусков с верхнего уровня на нижний:
– спуск с пешеходного моста;
– пешеходный спуск от СК;
– пешеходный спуск в том числе и для МГН, находящийся в районе пер. Паромного 3-го;
– пешеходная лестница, располагающаяся вблизи ул. Черепановых, на ориентировочную отм. 89,60 м, выходящая на территорию с организованной зоной проведения городских мероприятий, амфитеатра, террасированного парка, спортивных и развлекательных зон.
Велодорожки
Велодорожки в двух направлениях. Вблизи автомобильного моста предусмотрены пункты проката велоинвентаря для активного отдыха населения, а по всей территории набережной учтены локальные велопарковки вблизи наиболее интересных мест. Велосипедистам можно спуститься на нижний уровень по пандусу с обеих сторон лестницы от ул. Черепановых или по пологому спуску вблизи 3-го Паромного переулка.

МАФы
Для создания городской инфраструктуры, формирования неповторимого внешнего вида и украшения набережной используются разнообразные скамьи, урны, вазоны и велопарковки. Малые архитектурные формы предназначены для отдыха горожан и туристов, гармонично дополняют инфраструктуру, выступая её функциональным украшением и обязательным аксессуаром для обустройства зелёных зон и реализации целей ландшафтного дизайна.
Кроме типовых малых архитектурных форм в проекте заложены МАФы индивидуальной разработки. Это перголы различных видов, которые расположены вдоль основных пешеходных осей. Эти элементы обеспечивают климатический комфорт для посетителей набережной, создавая удобную городскую среду в разные сезоны. Некапитальные строения в виде разнообразных ярмарочных павильонов, точек торговли и выставочных павильонов и трибуны для проведения разнообразных городских мероприятий также относятся к объектам индивидуальной разработки. Их объединяет общее стилевое решение и материал – дерево.

Справка
Обновление набережной в Оренбурге – часть большого проекта благоустройства ключевых общественных пространств в 40 городах РФ и входит в одно из направлений совместной программы КБ «Стрелка» и Фонда единого института развития в жилищной сфере (создан АИЖК).

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.