Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




Музыка как исповедь

-----
Музыка как исповедь

Дина Елманова

Вечера органной музыки в Оренбурге проводятся не слишком часто, однако каждый такой концерт – целое событие. Так случилось и во время гастролей Елены Приваловой-Эпштейн – органистки, уроженки Оренбурга, которая работает в Риге и является основательницей собственного фестиваля органной музыки. В начале мая она посетила свой родной Оренбург с концертами.

– Елена, в одном из интервью Вы говорили, что у Вас была мысль сменить профессию. Что заставило Вас изменить свои взгляды и вернуться к музыке?
– Да, действительно, однажды я поддалась впечатлению, что в музыке мне ничего не добиться. Кем я только не работала после того, как окончила высшее музыкальное заведение в Москве, – успела попробовать себя и в бухучёте, и во многих других специальностях. И так продолжалось до тех пор, пока я не оказалась на концерте, где выступала девушка, с которой мы учились в одно и то же время в Москве, – скрипачка Алёна Баева. Чем больше я смотрела её выступление, тем больше задавалась вопросом, а что же я делаю? Неужели моё обучение прошло зря? Именно тогда я и приняла решение вновь вернуться к музыке.
– Вы с самого начала хотели играть непременно на органе?
– Орган – совершенно особый инструмент. Мне кажется, в момент игры на этом инструменте музыкант словно переносится в иное измерение. Особенно это касается старинных органов, «возраст» которых может достигать трёх и более столетий. В Риге, где я работаю, очень много хороших органистов, чему способствует не только образование, но и наличие уникальных инструментов в костёлах. Причём огромное внимание уделяется в первую очередь церковной музыке, «кирхенмузик». Во многом такой акцент на органной музыке связан с тем, что Латвия – маленькая страна, которая сейчас ищет своё место в этом мире и старается создать собственную культуру. Поэтому сфера искусства активно финансируется государством. В Оренбурге раньше выступать было сложнее, так как с органами не всё было так просто. В недавнем времени в католическом костёле появился электронный орган, а потому это может стать хорошим подспорьем для будущих концертов известных инструменталистов.
– А как воспринимают эту музыку слушатели?
– Порой с неменьшим волнением, чем сами исполнители. Орган огромен, и раньше слушатели не видели музыканта, однако в наше время на концертах ведутся трансляции, когда сидящие в зале могут наблюдать за всем, что происходит, как меняются эмоции на лице музыканта. Причём на концертах никогда не бывает недостатка в зрителях. Когда я давала свой самый первый в жизни концерт, у меня было всего четыре слушателя. А спустя время у меня постепенно появилась своя аудитория.
– На своей странице в соцсетях Вы написали, что всегда с особым трепетом ждёте концертов в Оренбурге и Москве. Как они проходят?
– Для меня это родные города. В Оренбурге я родилась и училась в школе и музыкальном колледже, в Москве я получила высшее образование и работу. Поэтому концерты в этих городах для меня особые, наполненные своеобразной атмосферой, которую чувствуешь только в месте, с которым тебя связывают родственные узы. На концертах всегда очень много народу. И что меня особенно удивляет и радует – процент молодых людей с каждым годом увеличивается. Раньше мне казалось, что зрителями концертов органной старинной музыки в основном являются люди зрелого возраста, старше 45 лет. Оказалось, что среди ценителей немало молодёжи. Это не может не радовать.
– Сколько требуется времени, чтобы стать полноценным органистом?
– С уверенностью могу сказать, что учатся этому всю жизнь. К игре на органе меня в Москве допустили уже на старших курсах. В то время
я училась на музыкального теоретика, так как на обучение по классу фортепиано, куда я стремилась изначально, претендовало слишком много абитуриентов, и я выбрала другую специальность. Но, даже окончив институт, работая по специальности и даже организовывая собственный фестиваль, я всегда говорила себе, что мне необходимо улучшать свои навыки владения инструментом. Очень многое в жизни музыканта зависит от верного выбора наставника. Я приходила к различным учителям, однако мой выбор оказался неожиданным даже для меня. Моим наставником стал практически мой ровесник, который был участником одного из моих фестивалей. Он виртуозно играет на фортепиано, клавире, органе и многих других инструментах. И я очень рада, что он согласился. Ведь музыкант продолжает развиваться только в том случае, если продолжает учиться.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.