Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




Народный умелец

++++-
Народный умелец Народный умелец

Константин Копылов

От мини-трактора до межгалактических кораблей – таков диапазон творческой мысли оренбургского изобретателя-самоучки Валерия Искуснова. В рамках Года науки и технологий корреспондент «ВО» поговорил с Валерием Петровичем о его изобретениях и о проблемах их внедрения.

Всё началось с Гагарина
– Валерий Петрович, как пришли к такому занятию, как изобретательство? С чего начинали?
– Быть может, прозвучит странно, но этот путь у меня начался с полёта Юрия Гагарина. Я не мечтал быть космонавтом, как многие мои сверстники, но думал, как же так у них получилось – полететь в космос. Мне тогда было только 15 лет, и меня захватила тема космоса. Я стал завсегдатаем библиотек в школе и в клубе, жил я в ту пору в сельской местности в Октябрьском районе. Одним словом, стал много читать, и первое, чем начал интересоваться, это Вселенная, искал ответы на вопросы – что она скрывает и что из себя представляет. В свои 15 лет принял постулат Эйнштейна о том, что скорость света конечна, и первые свои изобретения я делал исходя из этого постулата. Но на самом деле это была ошибка, которая нанесла огромный вред науке. По прошествии многих лет, уже с наступлением XXI века, современные учёные доказали, что разлёт квазаров во Вселенной происходит со скоростью десять световых скоростей.
– Если я правильно Вас понял, Вы стали заниматься проектированием космических ракет, которые смогут покорить Вселенную?
– Первый мой проект, я выполнил его самостоятельно, – чертёж ракеты, из которой будут вылетать маленькие ракеты и бомбить города США. Но, повзрослев, понял, что это не совсем то направление.
А первое своё изобретение, которое стало применяться на практике, я сделал в бытность моей работы в объединении молочной промышленности. Там я изобрёл специальный валик, облегчающий сотрудникам проставлять даты на ящиках с произведённой продукцией.
– Валерий Петрович, несколько слов о том, как развивался Ваш профессиональный путь после окончания школы?
– Мой трудовой стаж составляет более 50 лет. После окончания школы и педагогического института я работал токарем, мастером, главным метрологом в Оренбургском машиностроительном объединении, начальником конструкторского бюро, ведущим инженером, прорабом, директором предприятия «Уралмонтаж», работал начальником отдела в ООО «ВолгоУралНИПИгаз», затем ведущим инженером в объединении «Тенгизнефтегаз», был также начальником монтажного участка треста «Казстальмонтаж».
Была и служба в Вооружённых силах, служил в бронетанковых войсках в Закарпатье, потом нас передислоцировали в Тоцкое, а затем перевели на Дальний Восток.
Кроме этого, я всегда занимался спортом, являюсь кандидатом в мастера спорта по самбо. Сам занимался этим видом борьбы и тренировал подрастающее поколение. И в спорте проявлял творческий подход – придумал новый вид борьбы самкар, соединив самбо и карате.
– При этом тему космоса и покорения Вселенной Вы не забывали?
– Могу Вас заверить, что данная тема всегда была в приоритете у меня и о ней я никогда не забывал.
– Тогда назовите самые важные Ваши изобретения в этой области, которыми Вы гордитесь.
– Начинал с космических летательных аппаратов и подошёл к межгалактическим летательным аппаратам с ионно-гравитационными двигателями. С их помощью можно будет добраться с Млечного пути в другие галактики. Если говорить о двигателях, то топливо, которое находится на борту, будет необходимо только для разгона корабля. А когда он достигнет определённой скорости, то поставки топлива отключаются, и двигатель корабля потребляет то топливо, которое в неограниченном количестве имеется в космосе. Таким топливом могут служить заряженные частицы и космическая пыль.
– Валерий Петрович, а когда Ваши изобретения будет возможно воплотить в реальность и не устареют ли проекты, которые Вы сейчас разработали?
– Если говорить о времени, когда всё это станет возможным к реальному воплощению, то вполне возможно лет эдак через 500. Так мне сказали наши академики. Современная промышленность пока ещё не может выпускать подобную технику. Поэтому и устареть проекты за это время не смогут.
– А у кого-то из производителей вызывали интерес Ваши чертежи и разработки?
– Безусловно, такой интерес к моим изобретениям проявляют. Но я стараюсь не делиться своими наработками. К сожалению, имеется печальный опыт, когда разработки воруют и впоследствии пытаются выдать их за собственные изобретения. И сейчас в каждое наше изобретение мы закладываем «противотанковые мины» – так я образно называю преднамеренные ошибки, чтобы пустить воришек по ложному следу.

Мини-трактор
– По моей информации, Вы даже изобрели мини-трактор. Расскажите, что это было за изобретение?
– Да, вы правы, было в моей жизни и такое изобретение. Создал я его совместно с другими народными умельцами –
Михаилом Петровичем Мастрюковым и Рашидом Гильметдиновичем Байгельдиным-Елизаровым. Мини-трактор очень прост в конструкции: у него есть двигатель внутреннего сгорания, автомобильная покрышка, тягловая рама, рычаги управления. Преимущества машины были очевидны: трактор используется для широкого круга механизированных работ, обладает высокой манёвренностью на ограниченной площади и крутых склонах.
А прототипом для изобретателей послужила похожая модель из старенького номера журнала «Моделист-конструктор» за 1984 год. Идея трактора родилась, когда я, заядлый грибник, рыскал по Оренбургскому району. И вижу – на бахчах под солнцем орудуют тяпками местные школьники… Мы с Михаилом Петровичем и Рашидом Гильметдиновичем задумались и решили соорудить машину, которая бы упразднила эксплуатацию детского труда. А теперь представьте: чудо-машина способна за восемь часов обработать 20 гектаров бахчевых или овощных культур. Группа подростков, вооружённых тяпками, не управилась бы с таким заданием и за 20 дней! Наш мини-трактор в одиночку может прополоть весь Соль-Илецкий район за 15 дней. Он даст фору любому железному коню! Трактор и пашет, и пропалывает, и окучивает, и чистит снег в зимнее время, и возит тележку весом в полтонны, развивая скорость в 60 километров в час – по асфальту и 25 – 40 километров в час – по просёлочной дороге. Да и «есть» много не просит – всего литр бензина и 50 граммов масла на один гектар культивируемой почвы.
Да и по цене он вполне доступен и окупит себя за один сезон. Патент на изобретение трактора нам вручали в сельхозинституте. И всё равно качали головами: «Нет, это нереально…». К сожалению, изобретение было только в одном-единственном экземпляре. Пробную партию пока никто не захотел финансировать.
– Проблема с внедрением технических изобретений была во все времена, как сейчас обстоят дела?
– Если взять в качестве примера зарубежные страны – США, Японию, Южную Корею или Францию, то там внедрение технических изобретений составляет 50 процентов от всех запатентованных проектов. А в России эта цифра достигает 0,005 процента. Если говорить глобально, то мы отстаём от них на 90 лет.
Вот наша группа изобретателей, в состав которой, кроме меня, входят ещё Александр Владимирович Косарев, Евгений Михайлович Герасимов, изобрела несколько полезных и рациональных изобретений как для космической сферы, так и для бытовой жизни, но ни одно из них не можем внедрить. У нас в открытой печати порядка 30 запатентованных изобретений.
Даже в советское время 5 – 7 процентов изобретений внедряли, сейчас, к сожалению, и этого нет.
– Если следовать этой логике, получается, перед изобретателями непреодолимая стена, и их изобретения, которые могли быть полезными в хозяйстве или быту, никому не нужны. А до Ваших проектов межгалактических кораблей вообще может очередь не дойти. Тогда для чего Вы их изобретаете?
– У меня есть внуки, а у них в свою очередь тоже будут дети и внуки. Думаю, в будущем ситуация изменится и мои изобретения пригодятся.
Главное, чтобы люди, которые находятся наверху, понимали необходимость, важность и своевременность внедрения технических изобретений в жизнь.


Справка
В этом году у Валерия Петровича Искуснова были изданы два тома его книги «Чёрное золото СССР». Автор посвятил книгу реальным производственным событиям 35-летней давности – обустройству огромного Тенгизского месторождения нефти и газа, монтажу оборудования и нефтепроводов в Гурьевской области Казахстана. В книге Валерий Петрович рассказывает о людях труда – сварщиках, монтажниках и других рабочих специальностях.
Кроме этого, автор раскрывает значимые эпизоды своей биографии, которая начиналась от токаря до ведущего инженера производства.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.