Новости

В связи со сложившейся в Оренбургской области чрезвычайной ситуацией, связанной с обстоятельствами непреодолимой силы (паводком), Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области информирует, что для налогоплательщиков предусмотрена возможность получения отсрочки или рассрочки в рамках главы 9 Налогового кодекса Российской Федерации.

17 апреля

По данным на 8.00 17 апреля в Оренбурге подтоплены 11 200 приусадебных участков и 6 527 домовладений, 55 из которых многоквартирные дома. В зону подтопления попадают микрорайоны Форштадт, Авиагородок, Пугачи, Ситцовка, СМУ, Аренда, поселки им. Куйбышева, Солнечный, Заречный, Кузнечный, Пристанционный, 18-й разъезд, Подмаячный, Овчинный городок, село Краснохолм, поселки Троицкий и Красный Партизан, а также СНТ на территории города.

17 апреля

Запас высоты подъема уровня реки Сакмара до верха рабочей отметки дамбы в оренбургском поселке Кушкуль составляет 2,5 метра. Об этом рассказал начальник управления ЖКХ администрации города Оренбурга Андрей Райков. Сегодня, 17 апреля, он на месте осмотрел дамбу и встретился с жителями.

17 апреля

В Оренбурге организована работа с пострадавшими от паводка. Так, специалисты администрации Южного округа города в индивидуальном порядке консультируют оренбуржцев по вопросам оформления документов, необходимых для получения единовременной денежной выплаты. Об этом рассказала начальник организационно-информационного отдела и АСУ администрации Южного округа города Людмила Бочарова.

16 апреля

Об этом сообщил первый заместитель Главы Оренбурга Алексей Кудинов. Он отметил, что паводковая ситуация в городе остается напряженной, однако наблюдается стабильное снижение Урала – каждый час река заметно убывает.

16 апреля




Петербург как вдохновение

+++++
Петербург как вдохновение

Дина Елманова

Переезд в столицу – всегда лотерея. Кому-то достаётся счастливый билет, а другому приходится вернуться в родной город, признав, что Москва или Петербург не для него. Судьбы всех людей складываются по-разному. Анна Терентьева, молодой журналист, поэт и увлекающийся путешественник, сменила место жительства и не пожалела об этом. За полгода жизни в Северной столице она выпустила первую книгу стихов, выиграла грант на съёмки собственного сериала и отучилась при киностудии «Ленфильм». Словом, совершила многое из того, чего порой не успеваешь и за несколько лет. Чем она руководствовалась, когда меняла прописку, и стоит ли уезжать в столицу на постоянное место жительства? Обо всём этом она рассказала в интервью корреспонденту «ВО». 

Питерские реалии
– Аня, можно тогда сразу на ты? Так и нам будет проще, и читателю яснее. Расскажи, как после Оренбурга тебя встретил Питер?
– «Здравствуйте, это уголовный розыск».
– Серьёзно?!
– Это не для красного словца. Именно в первые дни моего пребывания в Северной столице я поняла, почему в известном романе его именовали «бандитским». Первое время я жила в хостеле, в котором мне предложили поработать администратором. Поэтому каждое утро вместо будильника поднимал то угрозыск, разыскивающий старого постояльца, то сами постояльцы, у которых что-то украли. То приходили жильцы, у которых закончился общий сахар... Но всё рано или поздно надоедает, поэтому осенью я переехала в отдельную квартиру. Всё же так безопаснее.
– Что тебя удивило больше всего?
– Однозначно это метро. Самое глубокое метро в мире. А ещё безмерно широкая Нева. После Урала, который можно перейти вброд, она казалась безграничной. И подземка, и новая для меня река дали волну энергии и жизнь новым стихотворениям. Но я не могу сказать, что получила ощущение полной новизны. К примеру, некоторые дворики исторического центра Оренбурга на Чичерина и Петербурга на Васильевском острове можно даже спутать, настолько они похожи.
– Быстро ли удалось перестроиться под новый ритм жизни?
– Перестроиться пришлось не под ритм, а под климат. Не зря о нём говорят, что северный воздух принимает не всех. Здесь обычные царапины и ссадины заживают неделями. Однажды мне на ногу упал самокат, спровоцировал абсцесс и тем самым довёл до операции. Но сейчас всё нормализовалось. К климату я привыкла. В отличие от заснеженного Оренбурга здесь на улице в январе зеленеет трава, потому что температура плюсовая. В это время снег можно найти только на горнолыжных спусках.

«А что, если?..»
– Ты приехала в Санкт-Петербург с определённой целью – получить образование при киностудии «Ленфильм». Что оно дало лично тебе?
– Простые, но очень важные навыки. До обучения в киностудии «Ленфильм» я знала о сценарном мастерстве только по работе на ТВ. Там приходилось писать сценарии презентационных фильмов и собственно сюжетов. Но это не киноязык. Ты можешь быть богом создания историй, но, скорее всего, продюсеры их даже не прочтут, если они не написаны в нужном формате. Поэтому лучше придерживаться международного формата, которому нас и учили на курсах. Сейчас я стала больше наблюдать. Наблюдения за жизнью вокруг помогают найти идеи. Особенно если задать вопрос «А что, если?..» С этого момента и начинается какая-либо история, которая может лечь в основу сюжета.
После сценаристики я захотела освоить азы кинорежиссуры, потому что драматургу важно понимать всех участников кинопроцесса. Поэтому дополнительно записалась на курсы в высшую школу режиссёров и сценаристов. Всего за три плотных дня мы на практике познакомились с профессией режиссёра и сняли короткометражку, где я была оператором. Оказалось, это сложно и жутко интересно.
– Как-то раз на своей странице в соцсетях ты упомянула молодёжный форум «Выше крыши», где ты выиграла грант на съёмки сериала. Расскажи, о чём будет этот сериал и для какого канала?
– Этот сериал создаётся не столько для развлечения или художественной ценности, сколько для пользы. Знаете узкоспециализированные фильмы – для программистов, врачей? А это будет сериал о жизни соцпроектировщиков. Кто они и чем занимаются?
– Да, давай проясним этот момент…
– Итак, пример. У меня есть знакомый, который во время аварии лишился кистей рук. В одночасье он стал беспомощным. Но быстро оправился и стал думать, что же делать. Можете представить – сейчас он ювелир! Ювелир без рук. Как ему это удалось? Он нашёл специальные протезы, которые позволяют создавать украшения. Но он не ограничился только пользой для себя и пошёл дальше – создал проект школы, в которой будут обучать таких же, как он, людей без рук, быть ювелирами. Это уже социальная польза, социальный проект. Деньги на такой проект можно получить от государства, что он и сделал.
Но соцпроектирование не останавливается только на таком направлении. Можно выбрать абсолютно любую сферу. Литературный фестиваль, студенческая газета, швейный цех для трудных подростков, фильм, школа профориентации. Подобных идей каждый день зарождается много.
Если говорить о том, как будет выглядеть окончательный вариант сериала, то его настроение можно будет сравнить с американским сериалом «Друзья». Это не говорящая голова на фоне статистики, а полноценная игровая картина. Распространяться он будет не по ТВ-каналам, а в кинотеатрах, библиотеках. Посмотреть его можно будет и в Интернете, причём бесплатно.

Свитер наизнанку
– Приехав в Санкт-Петербург, ты издала первую книгу стихов, которую назвала «Свитер наизнанку». Название будто намекает на твой дух путешественника! А какие стихотворения вошли в подборку?
– Всего в сборнике 69 текстов, и это мой своеобразный творческий отчёт за три года. Как автору мне сложно оценивать собственные произведения объективно. Свеженаписанными ты их любишь, считаешь, что это лучшее, что ты создал. Через день мнение меняется: начинаешь думать «в принципе сойдёт», а на следующий хочется забросить всё и уйти из литературы вообще.
Тираж книги был небольшим и разошёлся быстро. Всем желающим сборник рассылаю по почте. «Свитер наизнанку» читают во Владивостоке, Новосибирске, Москве, Ташкенте, в Молдове, на Балканах… Сейчас у меня осталось книг 15.
– Кого из поэтов/писателей ты читаешь чаще всего?
– Для меня любая литература как учебник, из которого я могу почерпнуть новые мысли, новые идеи. К сожалению, именно на художественные произведения сейчас практически нет времени. Читаю в основном в дороге. Из последних прочтённых книг открытием стала семейная сага современного писателя Марины Степновой «Женщины Лазаря» и роман Сомерсета Моэма «Острие бритвы» 1944 года. Он описывает жизнь молодого человека, который отказался от перспективной карьеры в пользу поиска себя и гармонии с миром. Если говорить о поэтах, то чаще всего перечитываю Веру Павлову, Александра Кабанова. Из современных петербургских авторов отметила для себя Евгения Дьяконова и Сергея Адамского.
– Не могу не спросить: что для тебя как писателя и сценариста труднее – писать на уже заданную тему или создавать принципиально своё?
– Труднее придумать то, что ещё не создано. Ноосфера вкладывает тебе в сознание мысли, идеи, которые ты считаешь своими, но на самом деле где-то их услышал. Знаю, что есть такие творцы, которые намеренно не читают других авторов, дабы не подражать им. Для себя я решила, что читать книги и смотреть фильмы необходимо. Это нисколько не навредит авторской идеологии «Я художник – я так вижу». Более того, чтение чужих произведений позволит отличать зёрна от плевел. Начитанность, насмотренность, навиденность, наслушанность, если хотите, тренирует нейронные мышцы. Главное – пользоваться этими мускулами, а не любоваться. 

Пункт назначения
– Ну и напоследок – ты часто уезжала в путешествия, но есть ли принципиальная разница, когда уезжаешь насовсем?
– Сейчас я не могу взять и ограничить себя, сказав «Всё, вот здесь или здесь я навсегда». Возможно, это из детства. Я родилась в Казахстане, в три года с семьёй переехала в Россию. И целых полгода мы ездили по разным городам, искали, где «остаться насовсем». Поэтому я легко прощаюсь с прежним местожительством. Но ещё в первый приезд в Санкт-Петербург я почувствовала себя дома. И пока это ощущение только укрепляется. 
В оренбургских степях остались близкие друзья и родители, но Интернет позволяет быть на связи. Плюс мы всегда можем друг к другу приехать.
– Твоё мнение – кому стоит переезжать из Оренбурга в столицу?
– Отдыхать в Петербурге и жить в нём – разные вещи. К Неве, разводным мостам и Финскому заливу быстро привыкаешь. А многие этого и не видят – жизнь проходит по пути на работу и обратно. Поэтому, чтобы очарование Северной столицей не пропадало, есть смысл либо приезжать сюда иногда, либо иметь разнообразный досуг. Очевидно, что стоит переезжать, если вы нашли в Питере образование, которое вам по душе. Здесь объективно много площадок для самовыражения, да и социальный лифт может увезти повыше, чем в Оренбурге. А может и на нулевой этаж спустить.
Самое главное: при мысли о переезде главное – долго не сомневаться и в то же время не питать иллюзии. Я собиралась уехать сюда после школы, затем сразу после университета, но не хватало силы воли.
Сразу скажу, что средняя зарплата здесь несильно отличается от оренбургской. Но профессионалы будут востребованы, как и везде. У меня удалённая работа, поэтому я просто выбрала место, в котором хочу жить. Тому же, кто хочет зарабатывать приличные деньги там, где живёт, лучше ехать в Москву. Петербург спокойнее. Здесь не торопятся и успевают.
Я бы задала встречный вопрос: «Как сделать, чтобы молодёжь оставалась в Оренбурге?»...

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.