Новости

В 2024 году дорожные работы, начатые в прошлом сезоне, будут продолжены на улице Терешковой (от ул. 8 Марта до ул. Орской и от ул. Шевченко до ул. 8 Марта), дублере проспекта Дзержинского (от ул. Березка до ул. Салмышской). Капитально будет отремонтирована ул. 10 Линия (от ул. 15 Линия до проезда Промыслового).

28 марта

Муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательской работы по актуализации схемы заключен с компанией из Санкт-Петербурга ООО "ДОРНАДЗОР".

28 марта

По информации управления строительства и дорожного хозяйства администрации города, запланирована установка дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 8.4.1 «Вид транспортного средства» на проспекте Гагарина в районе строений №№ 2Ж, 4А(павильон «Цветы»), 10, 48/2 (ТРЦ «Три мартышки»), 54/1, сквере им. Гагарина, а также на ул. Чкалова в районе строений №№ 2, 3/1, 8, 20, 26/1, 55, 53/3, 56.

28 марта

О текущей ситуации сегодня утром Главе Оренбурга доложил начальник управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Марсель Серазетдинов.

28 марта

С 1 по 7 апреля в Оренбургской области пройдет ежегодное социологическое исследование на тему межнациональных и межконфессиональных отношений среди населения.

27 марта




Легендарная «Комсомольская»

-----
Легендарная «Комсомольская» Легендарная «Комсомольская» Легендарная «Комсомольская» Легендарная «Комсомольская» Легендарная «Комсомольская» Легендарная «Комсомольская»

Константин Копылов

В областном центре в юбилейный, 70-й сезон работы детской железной дороги была открыта после реконструкции станция «Комсомольская». Здание было восстановлено по историческим чертежам 1953 года.

Торжественная церемония была приурочена ко Дню пионерии, именно в этот день в 1953 году было начато строительство данной станции. На этот раз участниками мероприятия стали губернатор Оренбургской области Денис Паслер, глава города Оренбурга Сергей Салмин и начальник Южно-Уральской железной дороги Игорь Рязанов.
– Восстановление станции «Комсомольская» – наш совместный проект с РЖД. Этого очень хотели оренбуржцы, и я рад, что мы вернули городу ещё одно здание в историческом облике. Станция стала настоящим украшением обновлённой набережной. Сюда приходит много ребят, которые интересуются железной дорогой, обучаются на оборудовании и технике РЖД. Ежегодно практику на детской дороге проходят больше 500 детей. Надеюсь, что они, поработав на станции, загорятся профессией и придут работать на железную дорогу, – сказал во время торжественной церемонии губернатор Оренбургской области Денис Паслер.
Напомним, решение о восстановлении исторического облика станции «Комсомольская» было принято губернатором Денисом Паслером и руководством Южно-Уральской железной дороги в начале 2021 года. Здание воссоздали по историческим чертежам, сохранившимся на Оренбургской детской железной дороге. Проект реконструкции разработан ОАО «РЖД» совместно с министерством архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области.
– На детской железной дороге проходят практику за лето более 500 детей. По нашим подсчётам, с железной дорогой профессию связывают от 20 до 30% ребят. У нас долгие годы было огромное желание восстановить это здание. Сначала мы отреставрировали детскую железную дорогу, потому что она была на грани закрытия в 2010 году. Затем полностью сменили подвижной состав. Мы сегодня стоим на прекрасной набережной, и станция «Комсомольская», которой мы вернули исторический облик, гармонично вписывается в ландшафт, в эту красоту. Сегодня обновлённая станция принимает первых гостей. Это далеко не единственный проект, который мы планируем реализовать на оренбургской земле. Спасибо администрации города за взаимодействие, спасибо строителям за качественную работу, – отметил начальник Южно-Уральской железной дороги Игорь Рязанов.
Участие в открытии принял ветеран железнодорожного транспорта Виктор Афанасьевич Бояркин. Он сам когда-то также начинал свой профессиональный путь с детской железной дороги. Именно Виктор Бояркин в день открытия символично ударил в колокол в честь первого старта тепловоза в новом сезоне.
– Я пришёл сюда в 50-х годах, тогда, конечно, станция была деревянной и все четыре вокзала были летнего типа. Сейчас прошла реконструкция, и это, конечно, замечательно. И внутри, и снаружи по сравнению с тем, что было, – небо и земля, – поделился впечатлениями хранитель музея детской железной дороги Виктор Бояркин.
Обновлённая станция оборудована всеми необходимыми инженерными системами – вентиляции, кондиционирования, круглогодичного отопления, водоснабжения, канализации, чего не было раньше. Каркас здания сделан из монолитного железобетона и керамического кирпича. Стены утеплены минераловатными плитами и облицованы декоративными деревянными элементами.
Впервые рабочее место дежурного по станции оснащено пультом-табло, что позволяет следить за движением поезда дистанционно. В здании также разместили билетные кассы, кабинет для инструктажей и комнату диктора. Для обучения юных железнодорожников станцию оборудовали системами сигнализации и связи.
В этом году летнюю практику здесь пройдут 539 ребят. Предварительно они прошли обучение, узнали, как организованы движение поездов, работа локомотивного и вагонного хозяйств, хозяйств пути, связи, централизации и блокировки. Дети работают в роли машинистов тепловоза, дежурных по станции, проводников пассажирского вагона, осмотрщиков вагонов и других железнодорожных профессий.
– Обучаем мы ребят абсолютно бесплатно. Выделяем им форму, организуем питание, а самое главное – прививаем им знания о профессии железнодорожников. Не все, конечно, из них в будущем свяжут свою профессиональную карьеру с железной дорогой. Но уже сейчас видно по многим, кто к нам приходит с желанием стать железнодорожником. Среди специальностей, которые ребята могут у нас получить, это машинист, помощник машиниста, проводник, дежурный по станции, осмотрщик вагонов, электромеханик, ревизор. С сентября по май ребята получают у нас теоретические знания, технику безопасности, а летом на детской железной дороге они проходят практику. В одну смену на железной дороге у нас задействовано 22 человека. Все ребята у нас учатся добровольно. Уверена, что введение в строй новой станции будет способствовать росту интереса к профессиям железнодорожников у подрастающего поколения, – рассказывает преподаватель Детской железной дороги Елена Пронина.
В ходе торжественной части губернатор Денис Паслер вручил благодарственные письма начальнику Южно-Уральской дирекции по капитальному строительству дирекции по строительству сетей связи – филиала ОАО «РЖД» Игорю Малиновскому, управляющему строительно-монтажным трестом №11 – филиала АО «РЖДстрой» Владимиру Махову, оператору огнезащитной установки ООО «СТК» Эльмиру Асанову.

Справка
Строительство малой железной дороги на правом берегу реки Урал началось 19 мая 1953 года. Инициаторами выступили руководство Оренбургской железной дороги и комсомольцы города. Стройка велась ударными советскими темпами: на все работы потребовалось всего... 68 дней! В ней принимали участие железнодорожники: они отсыпали земляное полотно будущей магистрали, строили искусственные сооружения, где это было необходимо. Весомый вклад внесли и комсомольцы. Они прокладывали уступ на каменистом берегу. По некоторым данным, всего в строительстве принимали участие порядка девяти тысяч человек! 26 июля 1953 года состоялось торжественное открытие. Под звуки оркестра отправился в путь первый поезд, который состоял из паровоза Кв4-017 и пяти четырёхосных пассажирских вагонов дореволюционной постройки. Протяжённость пути составляла пять километров, работали три станции и две платформы. На всех остановочных пунктах возвели деревянные станционные постройки и высокие платформы, собранные из досок. В дальнейшем путь продлили ещё на 800 метров, конечную станцию перенесли, а старые вагоны заменили на новые. Всего было уже четыре станции – «Комсомольская» (начальная), «Пионерская», «Кировская» и «Дубки» (конечная). 1990-е годы были кризисными для всей страны, отразилось это и на оренбургской детской железной дороге. В 1993 году пожары полностью уничтожили станцию «Комсомольскую», в 1997 году – станцию «Дубки». Да и само железнодорожное полотно начало приходить в негодность. В 1999 году в ситуацию вмешался глава города Геннадий Донковцев, после чего началась реконструкция ДЖД – за несколько последующих лет полностью восстановили остановочные пункты, провели капитальный ремонт локомотивов, отреставрировали железнодорожное полотно.
К 2012 году на детской железной дороге завершили глобальную реконструкцию с заменой путей и подвижного состава. Сейчас действуют три станции и один остановочный пункт. Станция «Комсомольская» находится в центре города возле пешеходного моста через реку Урал. Далее идут «Кировская», «Пионерская» и «Дубки» – детские оздоровительные лагеря.

Фото Александра Чердинцева

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.