Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




Мастер левкаса

-----
Мастер левкаса

Константин Копылов

Заслуженный художник России, руководитель отдела выставочного зала музея ИЗО Юрий Рысухин в этом году стал победителем муниципального конкурса «Человек года». Корреспондент «ВО» встретился с Юрием Алексеевичем и узнал о его творчестве.

Путь в творчество
– Юрий Алексеевич, мы с Вами встречаемся на выставке, где в том числе есть и Ваши работы. Расскажите, чему посвящена выставка и о Вашем участии в ней.
– В Галерее искусств «На Пушкинской» работает выставочный проект «Оренбургский левкас. Мастера». Он представляет нашему зрителю левкасы, выполненные начиная с середины 1960-х годов XX века и до настоящего времени. Выставочный проект представит зрителю имена оренбургских художников, которые переложили высокий стиль европейского Ренессанса и древнерусской иконописи на язык современности. Большая часть экспозиции отдана под работы Геннадия Глахтеева, Виктора Ни, Василия Фроленко, Марины Борисовой, Инны Кравченко, а также на выставке представлены и мои работы.
– В нескольких словах поясните для наших читателей что представляет из себя техника левкас?
– Темперная живопись по левкасу – это старинная техника, уходящая корнями в эпоху раннего Итальянского Возрождения и Северного Ренессанса, а также – в древнерусское иконописное искусство. Название «левкас» происходит от греческого слова, которое в переводе означает «белый» или «светлый». Так, город Лефкасия, в древности бывший столицей Кипра, дословно переводится как «белый город». Современные художники сейчас редко используют эту технику. В ней есть свои особенности: картинное пространство лишено глубины, планы накладываются друг на друга, зато большую роль играет силуэт, а локальный цвет обретает черты особой материальности, вещественности. Неслучайно такие работы сравнивают с мастерски сделанной «вещью». На выставке мы специально выделили уголок, в котором показали наглядно, как происходит создание картины в этой технике. На самом верху представлена доска, на которую наклеена марля, а на неё наносится сам левкас – это мел с клеем с добавлением небольшого количества пластификатора – мёд или глицерин. Левкас наносится шпателем в шесть-семь слоёв, зачищается. А потом рисунок переводится – этот процесс у нас представлен ниже. Далее сама картина пишется темперными красками. И в конце работа покрывается лаком. Ещё раз отмечу, что сама техника имеет давнее происхождение – все иконы пишутся именно на левкасе. Как яркий наглядный пример – самая известная икона Андрея Рублёва «Троица» написана в технике левкаса. Здесь же, на нашей выставке, представлены также иконы, написанные в этой технике, тоже для наглядности.
– С чего началось Ваше увлечение этой техникой?
– Кому-то нравится холст, другому бумага, а меня всегда привлекал и продолжает привлекать левкас. А моя влюблённость в левкас началась с того, что однажды я увидел в журнале «Творчество» работу художника Виктора Ни. В то время я был студентом Краснодарского художественного училища. Стал интересоваться, что это за художник. Оказалось, что он живёт в Оренбурге. В то время здесь также жил ещё один художник, который был выпускником Краснодарского художественного училища, – Николай Павлович Ерышев. В итоге я написал письмо в Оренбург с просьбой приехать и получил положительный ответ. Так я, не раздумывая, переехал в Оренбург, было это 18 марта 1974 года. На дворе была ранняя весна. В первые минуты, сойдя с поезда, даже взгрустнул: куда попал? Но, придя в музей изобразительных искусств, который тогда располагался ещё на улице Правды, увидел две работы Виктора Ни и успокоился: всё правильно сделал. Впоследствии стал учеником Виктора Ни, а левкас оказался моей судьбой.
– А в другой технике пробовали писать?
– Ну, к примеру, этюды я пишу маслом. Пробовал и могу писать картины на холсте. Но между тем мне больше всего нравится левкас, скорее всего, потому, что именно эта техника отражает свойства моего характера, души.
– Традиционный вопрос – почему Вы стали художником?
– В выборе будущей профессии изначально на меня повлиял пример моего отца Алексея Васильевича, который работал метеорологом, но был увлечён живописью, правда, он был самоучкой. И видимо, с генами мне передалась любовь к живописи, поэтому и рисовать я начал с детства. Родился в селе Уюк Джамбульской области Казахской ССР. Потом мы перебрались в Краснодарский край. Правда, службу в армии вновь проходил в Казахстане в городе Степногорске. Матери у меня не было. И тётка отдала меня в профтехучилище на слесаря-сантехника. Там одевали и кормили три раза в день. Я всё время что-то рисовал. А в общежитии жили ребята из политехнического института. Они посоветовали поступить на вечерние курсы в художественную школу. Адрес подсказали. Я пошёл, познакомился с преподавателем Анатолием Владимировичем Бутько. Он со мной год позанимался, и я поступил в Краснодарское художественное училище. Анатолий Владимирович стал моим духовным учителем. Вот после училища и поехал в Оренбург. В Краснодаре учиться было не у кого. Если бы не сделал этого, то не стал бы художником.

Муза и вдохновение
– Юрий Алексеевич, что больше всего вдохновляет Вас в творчестве?
– Можно сказать, вдохновляет всё – природа, люди, события. Вдохновить меня может и просмотр кинофильмов. Так, однажды увидел фильм режиссёра Андрея Тарковского «Андрей Рублёв», в котором меня привлекла сцена, где один из героев тащил на плечах крест. И этот момент я потом положил в основу своей картины «Русская голгофа». Правда, долго думал, как этот кадр передать. Таким же вдохновением стал для меня фильм по произведению Александра Пушкина «Маленькие трагедии», как следствие – написал картину «Пир во время чумы».
Говоря о левкасах, не могу не вспомнить о цикле моих работ «Времена года», над которым трудился несколько лет. Мне хотелось показать человека в природе, их неразрывность, единство. Для этого даже купил дом в деревне под Кувандыком. Когда цикл был почти готов, половина работ ушла во Францию на аукционные продажи. Пришлось восстанавливать, а некоторые и вовсе переписывать. И не по одному разу. Я всё время их усовершенствовал, меняя форму и формат. В итоге «Времена года» стали моим программным детищем, в котором я выразил своё творческое мировоззрение.
– При этом у Вас в картинах превалируют люди?
– Да, это так, в моих работах преобладает именно фигуративная живопись. Очень много портретов в моём творчестве.
– А есть у Вас своя муза?
– Как и у любого художника! Для меня моей музой является моя супруга.
– Кумиры, на которых Вы равнялись и по-прежнему равняетесь в своём творчестве?
– Безусловно, это Виктор Ни – как он был моим кумиром и учителем, так и по сей день таковым остаётся. Это был талантливейший и гениальный художник. Опыт, а также любовь к раннему Ренессансу я перенял у известного российского художника Дмитрия Жилинского, которого я считаю своим вторым наставником.
– В этом году Вы стали победителем в муниципальном конкурсе «Человек года». Что значит для Вас победа в этом конкурсе?
– Для меня это прежде всего приятно и почётно. Честно говоря, даже не особо верил, что стану победителем. Хотя признаюсь, что ко всем наградам уже отношусь спокойно.
– Что считаете самым большим достижением в своей жизни?
– К таковым я бы отнёс мою выставку в Русском музее. В профессиональном плане для меня это был пик моей карьеры. Выставка прошла в 2013 году, и на ней было представлено более 70 моих работ. Она была организована при поддержке бывшего губернатора Оренбургской области Юрия Берга и мецената Михаила Коннова.
А в личном плане достижением считаю свою крепкую семью, детей.
– Несколько слов о Ваших творческих планах?
– Их много, но среди них хотел бы выделить главный проект, над которым мы сейчас работаем. Власти региона намерены создать музей современного искусства с арт-резиденциями для молодых людей творческих профессий и авторскими галереями художников, чьи судьбы связаны с регионом. Новый объект расположится в центре города в бывшем здании Ордонансгауза – комендантского управления XVIII века постройки. Центральным местом этого музея станет моя авторская галерея. Этот проект получил своё развитие после моей идеи передать свои работы в собственность области с условием их постоянного экспонирования. Губернатор Оренбургской области Денис Паслер поддержал эту инициативу, и областному музею ИЗО выделили здание на Советской под организацию дополнительных выставочных площадей. Музею я дарю около 400 своих работ.

Фото Александра Чердинцева

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.