Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Музей будущего

-----
Музей будущего Музей будущего

Константин Копылов

«У старшейшего учреждения культуры области – самый молодой руководитель» – так прокомментировала назначение директором областного губернаторского историко-краеведческого музея Александра Ушакова министр культуры Евгения Шевченко. В должности директора Александр Матвеевич уже пять месяцев, о том, что удалось сделать за это время, он рассказал в интервью нашему изданию накануне Международного дня музеев.

Преображение Оренбургского губернаторского историко-краеведческого музея, по словам нового руководителя, начато уже сейчас и будет вестись не один год. Это планомерная работа, которая требует постоянных коррективов. Основа «музея будущего» это и сами люди, сотрудники учреждения.

Новое дело
– Александр Матвеевич, Вы по образованию историк и, насколько мне известно, работали по специальности и только потом стали заниматься музейным делом. С чем был связан такой поворот в профессиональной деятельности?
– Небольшая ремарка – я занимался преподавательской деятельностью в вузах в период обучения в аспирантуре. И так вышло, что в этот же период мне предложили попробовать свои силы в музейном деле, это был Орский краеведческий музей, тем более специализация у меня была археология, а в музее была хорошая археологическая коллекция. В итоге я совмещал работу в музее, преподавательскую деятельность и учёбу в аспирантуре. С течением времени работа в музее затянула меня больше, чем преподавательская деятельность. В музее работа не была однообразной, наоборот, постоянно происходило что-то новое, тогда в музее шёл ремонт, он превращался в современный культурный объект, в котором кипела жизнь. Мы запускали новые проекты, создали детскую студию, выиграли первый грант фонда А. Усманова. А в 2015 году мне предложили поработать в Музее Черномырдина, в тот период шло его активное формирование. Там я работал сначала заместителем директора по научной работе, затем повысили до первого заместителя директора. А в ноябре прошлого года был приглашён на должность директора Оренбургского губернаторского музея. Если честно, то ранее не думал об этом музее и тем более не предполагал, что я его возглавлю. В Музее Черномырдина у нас уже сложилась отличная команда, было множество проектов, также неоднократно выигрывали различные гранты. И было немного грустно покидать его. В то же время появился азарт попробовать свои силы в таком большом музее, как губернаторский.
– Насколько мне известно, Музей Черномырдина является частным и существует на пожертвования и гранты, губернаторский музей – учреждение государственное. Возможно ли перенести опыт работы частного музея в государственную структуру?
– Да, у Музея Черномырдина уникальный опыт работы и много наработок. Для нашего региона опыт работы частного музея очень полезен. И я надеюсь, что смогу привнести этот опыт в свою работу в государственном музее. В такой форме есть определённые особенности. В частности, это работа с благотворителями. Замечу, что у губернаторского музея есть такой опыт работы, но формы использовались достаточно консервативные и они нуждаются в переформатировании. Сейчас главная задача – это работа с коллективом, чтобы донести до них новые формы работы. Но пока ещё времени прошло немного. Сейчас мы выстраиваем новые формы коммуникации с коллегами, между нашими отделами.

Первые результаты
– Поделитесь всё-таки некоторыми новыми изменениями в работе музея?
– Для начала изменили визуальную картинку, для этого обновили страницы музея в социальных сетях. Сделали упор на фотографии и дизайн. Второе, что у нас изменилось, это сетка мероприятий. В них стало больше партнёрских историй. Одним из таких стал недавно реализованный проект «Философия космоса». С ним мы вышли на нашу площадку в мегамолле «Армада». Этот проект был обширным и объединил несколько наших партнёров. При этом проработать все механизмы взаимодействия с ними было очень непросто. За десять дней данную выставку посетили около пяти тысяч человек. Для меня было поразительным, что для некоторых стало открытием, что в «Армаде» у нас тоже есть зал. Поэтому позиционирование музея, я уверен, должно быть на первом месте. Опять же такой не очень приятный для меня момент связан с тем, когда говоришь о том, что я из губернаторского музея, сталкиваешься с непониманием со стороны людей. Многие не знают, что наш музей носит такое название. Большинство также не совсем в курсе того, что к нам относится и выставочный комплекс «Салют, Победа!», которому мы также сейчас уделяем много времени. Это наследие, с которым нам предстоит большая работа. Я не говорю, что это плохо или хорошо, – это те реалии, в которых на данный момент находится наш музей.
Есть у нас ещё несколько соглашений с партнёрами, которые мы уже проработали, в перспективе у нас появятся новые возможности для того, чтобы удивить наших посетителей. К примеру, с ООО «Газпром переработка» планируем запустить экскурсионный маршрут «Легенды городов». Планируется установка табличек с QR-кодами по двум маршрутам, сейчас мы их согласовываем с администрацией города. А предприятие будет финансировать этот проект. Есть и другие проекты, но они пока в стадии договорённостей.
– Александр Матвеевич, Вы хотите сделать губернаторский музей современным, который будет привлекать посетителей разных возрастов. А каким Вы видите для себя идеального посетителя вашего музея после того, как реализуете все ваши задумки?
– Мне бы очень хотелось, чтобы повод для приезда в Оренбург у людей из других городов был связан с нашим губернаторским музеем. Хотелось бы, чтобы у людей наш музей ассоциировался с местом, где можно провести свободное время. И не только посмотреть экспозиции, но и посидеть, читая книгу или просто за чашкой кофе. Именно для этих целей мы активно хотим запустить в этом году музейный дворик. Сейчас мы готовим проект организации данного дворика, для этого привлекли архитектора, дизайнера. К примеру, планируем, что там появятся концертная площадка, фотозоны, место, где можно будет приобрести кофе, и ряд других интересных локаций. Дворик ухожен, но ему необходим новый функционал, чтобы наши посетители могли проводить там время. А из дворика они будут направляться, собственно, в сам музей. В идеале хотелось бы, чтобы и в здании музея была кофе-зона, сувенирная лавка, книжный магазин.
Сейчас основная аудитория нашего музея – это школьники и люди старшего возраста. А хотелось бы, чтобы у нас были представители среднего возраста, молодёжи. Но для этого необходимо разработать новые локации в музее, разнообразить сетку мероприятий.
– В Оренбурге достаточно много музеев, некоторые из них коренным образом отличаются от губернаторского. На Ваш взгляд, должна ли быть конкуренция между музеями?
– Думаю, что сейчас конкурентами для нашего музея являются не другие музеи, а такую позицию занимают по отношению к нам кинотеатры, театры, парки с аттракционами. Все они борются за то, где люди проведут свободное время. Конкуренция среди музеев также есть, но она полезная. Уверен, что она способствует повышению качества услуг, которые мы оказываем. При этом я считаю, что ключ к успеху, конечно, лежит в объединении усилий между музеями, для этого и нужны совместные проекты.

Справка
Оренбургский губернаторский историко-краеведческий музей – один из старейших музеев России, он был основан 24 ноября 1830 года по указу оренбургского военного губернатора графа П.П. Сухтелена. Первым зданием, где располагался музей, было Неплюевское военное училище.
Новый оренбургский губернатор В.А. Перовский перевёл музей в собственность края, часть его коллекций была переведена в здание Оренбургского Благородного собрания. В апреле 1839 года здесь открылся музей, который стал называться «Главный музей местных произведений природы». Устроителем музея стал В.И. Даль (1801 – 1872) – писатель, лингвист, врач, автор известного «Толкового словаря живого великорусского языка». В 1833 – 1841 годах он служил в Оренбурге чиновником особых поручений в канцелярии военного губернатора В.А. Перовского.
После упразднения генерал-губернаторства коллекции музея были распределены по различным учебным заведениям города Оренбурга. С 1887 года восстановлением музея занялась Оренбургская учёная архивная комиссия.
В годы Гражданской войны при эвакуации белых часть коллекций была вывезена в Красноярск, но впоследствии возвращена. 13 сентября 1919 года Оренбургский музей был открыт в помещении бывшего офицерского собрания. В 1920 году Оренбург был объявлен столицей вновь созданной автономной Киргизской (Казахской) ССР. Музей стал называться краевым музеем Казахстана.
В 1925 году столицей Казахстана стала Кызыл-Орда, и республиканские учреждения покинули Оренбург. Встал вопрос и о музейных коллекциях. Согласно постановлению Президиума ЦИКа от 13 июля 1925 года музей сохранялся за Казахским ЦИКом с оговоркой, что последний обязан «выделить Оренбургскому губисполкому экспонаты, характеризующие Оренбургскую губернию». Девять десятых состава прежнего музея вместе с библиотекой было передано в Кызыл-Орду.
С 1934 года музей стал называться Оренбургским областным краеведческим музеем. Во второй половине 30-х годов и во время Великой Отечественной войны музей был закрыт, а коллекции законсервированы.
В 1946 году музей вновь открылся для посетителей.
С 1988 по 1994 год в музее проводились реставрационные работы.
16 сентября 1994 года музей открылся для посетителей.
Сегодня музей располагается в особняке купца А.И. Еникуцева – памятнике архитектуры XIX века федерального значения.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.