Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Наталья Терновых: «Если человек любит небо – небо любит его!»

-----
Наталья Терновых: «Если человек любит небо – небо любит его!» Наталья Терновых: «Если человек любит небо – небо любит его!» Наталья Терновых: «Если человек любит небо – небо любит его!»

Алёна Горбенко

Известно, что День бортпроводника россияне традиционно отмечают в мае. Но стюардессы вполне могут назвать сентябрьский День красоты своим вторым профессиональным праздником. Ведь одно из главных требований к бортпроводнику – приятная внешность и ухоженность. Кроме того, необходимы вежливость, чуткость, стрессоустойчивость и доброе отношение к людям. Наша героиня – оренбурженка Наталья Терновых — сполна обладает всеми этими качествами. Вот уже седьмой год она работает в ОАО «Оренбургские авиалинии» в службе бортпроводников.

— Наталья, как складывался Ваш путь в профессию? Или Вы её выбрали случайно?

— Если честно, я считаю, что в авиации случайных людей не бывает. Они там не задерживаются. Если человек любит небо — небо любит его! А я открыла его ещё в детстве, когда летала с родителями на отдых.

— В общем, профессия сама выбрала Вас…

— Да, после окончания факультета иностранных языков я пошла в бортпроводники. И ни разу об этом не пожалела. Ведь благодаря ей можно увидеть мир, так скажем, без отрыва от работы.

— Сколько городов и стран Вы уже увидели?

— Их не перечесть! Самые запоминающиеся – Барселона с необыкновенной архитектурой Антонио Гауди, Нотр-Дам и Эйфелева башня в Париже, буддистские храмы в Таиланде, готическая Германия…

— Вы, наверное, регулярно летаете с одними и теми же пассажирами из Оренбурга? Есть ли какие-то привычные для Вас лица?

— Да, знакомые люди встречаются, и мы всегда очень рады их видеть. Но чаще пассажиры запоминают нас, чем мы их. Ведь нас меньше! (Смеётся.) И когда люди нас узнают, полёт проходит в особенно доброжелательной обстановке. К нам относятся как к родным.

Иногда мы получаем в подарок трогательные детские рисунки. Ребята делятся с нами мечтами: мальчики хотят стать пилотами, а девочки – стюардессами… Во время полёта рисуют самолёт, свою семью в нём и, конечно, нас. Такие подарки получать очень приятно!

— А бывают ли негативно настроенные пассажиры?

— В целом люди встречаются разные. Не скажу, что нам везёт на хулиганов, но иногда попадаются и они. Всему виной – горячительные напитки, которые пассажиры, вопреки запретам, употребляют в зоне дьюти-фри. Возникают конфликтные ситуации, но мы всегда с ними справляемся.

— Наверняка случаются и курьёзные истории?

— Одна из них произошла совсем недавно. Правда, не со мной, но я была её свидетелем. Возле аварийного выхода сидел пассажир явно европейской внешности. Моя коллега подошла и на английском языке проинструктировала пассажира о порядке действий в аварийной ситуации. Он выслушал и в полном недоумении сказал: «Хорошо. А почему не по-русски?» Оказалось, что он действительно проживает в Европе, но родители у него – русские, и родной язык он знает очень хорошо.

— Доводится ли Вам сопровождать в полёте звёзд?

— Да, опять-таки недавно мы везли в Москву группу «Серебро». В полёте они вели себя достойно. Абсолютно ничего общего с тем скандальным клипом, снятым на борту самолёта, в котором они устраивают экипажу и своим соседям «незабываемый» полёт.

— А как насчёт стрессовых ситуаций?

— Были и бывают. Главное – не впадать в панику и грамотно выполнять то, что от тебя требуется. Всё чётко, спокойно, выдержанно. Потом можно просто выдохнуть...

— Что самое сложное в Вашей работе?

— Если объективно – эта работа требует ответственности, пунктуальности, вежливости, выдержки и, естественно, продумывать всё на несколько шагов вперёд, потому что по-другому не получится.

Бывают, что пассажиры нервничают – подходят с жалобами, беспокойными вопросами. В этом случае им просто нужно внимание. Спокойный, доброжелательный разговор помогает людям расслабиться, отвлечься от переживаний.

— Наталья, а как Вы любите проводить свободное время на земле?

— Стараюсь навестить всех своих близких, никого не обделить вниманием. Ведь мы редко видимся! И несмотря на то, что наша профессия помогает увидеть множество городов и стран, у меня есть любимые места и в родном городе. Например, в последнее время мне нравится парк «Ивушка» в Ростошах – прекрасное место для прогулок и встреч с друзьями.

— Правда ли, что на оренбургских линиях работают самые лучшие пилоты?

— Да, это правда. И людям, которые испытывают страх перед полётами, хочу сказать: не бойтесь! Самолёт – самое безопасное средство передвижения. Просто нужно сесть, успокоиться и спокойно лететь навстречу долгожданному отпуску или деловой встрече. У нас надёжная техника, профессиональные пилоты и вежливые бортпроводники, которые позаботятся о безопасности и вашем комфорте.

 

Интересные факты

о бортпроводниках

Эта профессия была основана в 1928 году в Германии. Изначально выполнение функций бортпроводников возлагалось исключительно на мужчин. Стюардами становились главным образом бывшие официанты, ранее работавшие в дорогих, престижных ресторанах.

В США в 1930 возникла идея привлечь к работе бортпроводником привлекательных девушек. Немаловажным фактором, повлиявшим на такое решение, стал и тот факт, что девушки весили меньше мужчин, что для самолётов того времени было не на последнем месте.

Сегодня вес бортпроводника не имеет практически никакого значения.

В среднем стюарды и стюардессы летают от 70 до 80 часов в месяц. Превышать 80-часовой рубеж нельзя. Годовая норма — не более 800 часов полётов.

Каждый тридцать третий пассажир страдает аэрофобией – боязнью полётов. Однако шанс попасть в авиакатастрофу у каждого человека — приблизительно один к 5 миллионам.

 

Девушки небесной красоты

Требования к стюардессам почти такие же строгие, как и к космонавтам.

Желательный возраст при наборе стюардесс — 20-24 года. Свободное владение иностранным языком — большинство стюардесс имеют диплом языкового вуза.

Внешность должна быть приятной. Особые требования к росту — от 165 до 180 сантиметров.

Но главное, из-за чего на лётную работу не попадает большинство соискателей, — здоровье. Стать бортпроводницей может только обладательница идеального слуха, зрения, вестибулярного аппарата, без заболеваний внутренних органов. 

Вес должен соответствовать росту по медицинским нормам. Нельзя иметь татуировки на открытых частях тела, пирсинг, не приветствуются шрамы и крупные родинки на лице.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.