Новости
По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.
27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.
В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).
Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.
Торжественно заявляю…
Людмила Ковалёва
Оренбуржцы стали чаще жаловаться на жилищные организации, автосалоны и магазины бытовой техники. По сравнению с показателями прошлого года количество заявлений в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области увеличилось в 2,5 раза!
Лети, лети, жалоба…
Отчасти этот рост произошёл из-за активного участия горожан в проекте «РосЖКХ». На сайте (roszkh.ru) любой желающий может воспользоваться стандартной формой заявления и пожаловаться на свою жилищно-коммунальную проблему. Заявка автоматически рассылается по нескольким адресам: в областную государственную жилищную инспекцию, прокуратуру и т.д. Приходят претензии и в Роспотребнадзор. И хотя, как говорят специалисты, большинство из вопросов не относятся к их компетенции, часть из жалоб, касающихся недостоверной информации в квитанциях, в том числе о тарифе услуг, берётся ими на контроль.
Ещё одна причина повышенного спроса на помощь правозащитников — работа оренбургских автосалонов. Если раньше ею были недовольны единицы, то лишь за первые полгода она стала основанием для 70 заявлений. Причины: нарушение сроков доставки автомобилей, отказ в гарантийном ремонте, продажа машин с недостатками, навязывание дополнительного оборудования и услуг.
— Один из обратившихся, к примеру, из-за семейных обстоятельств передумал покупать машину, но салон отказался вернуть ему задаток. Хотя в статье 32 Закона «О защите прав потребителей» говорится о том, что договор купли-продажи может быть расторгнут в любой момент при возмещении продавцу фактически понесённых расходов, связанных с его исполнением. Поэтому покупатель без труда добился справедливости и вернул деньги, — говорит начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Галина Слободскова.
Кто в ответе за испорчен-ный отпуск?
Традиционными летне-осенними жалобами остаются претензии к туристическим фирмам. Сейчас, например, специалисты проводят проверку по обращениям оренбуржцев на некорректную работу агентства «Горящие путёвки».
— Люди заявляют, что руководитель фирмы своевременно не оплачивала их туры, а когда туристы требовали вернуть деньги, отдавала их из средств, внесённых следующими клиентами, — рассказывает Галина Николаевна.
— Несмотря на уверения агента, что путёвка в Таиланд уже проплачена, на сайте туроператора «Пегас туристик» мы вообще не обнаружили своей заявки на тур. Специалисты оператора также сказали, что наши деньги к ним не поступали. Кроме того, мы увидели, что наш договор с агентством не содержал в себе ни названия отеля, ни страны назначения, ни дат вылета и прилёта, — подтверждает клиент «Горящих путёвок» Сергей Шкерин.
И хотя всем недовольным клиентам средства, внесённые за путёвки, были возвращены, сейчас они пытаются возместить ущерб за испорченный отпуск.
Покупателям планшетов — 15 суток
Но самым популярным героем жалоб оренбуржцев по-прежнему остаются продавцы бытовой техники: количество претензий к ним растёт год от года. Люди недовольны работой своих телефонов, холодильников, планшетных компьютеров, смартфонов… Причём иногда жалобы касаются не каких-либо неисправностей, а, например, невозможности установить на звонки контактов смартфона различные мелодии.
— Если достоверная информация о функциях аппарата не была доведена до покупателя, то это также можно считать нарушением, а именно ст. 12 Закона «О защите прав потребителей», — объясняет Галина Слободскова. — Правда, в нашем случае оказалось, что человек просто невнимательно читал инструкцию к товару. К тому же он обратился к продавцу после истечения 15 дней с момента покупки. А для технически сложных товаров, в чей перечень входит смартфон, это означает, что дальнейшие заявления могут быть только на предоставление гарантийного ремонта. Либо при наличии существенных, то есть неустранимых недостатков с требованием обменять товар или вернуть за него деньги.
Поэтому специалисты просят потенциальных покупателей внимательно подходить к выбору товара и при обнаружении недостатков сразу же обращаться к продавцам (см. инфографику).
К слову
Параллельно с общим увеличением числа жалоб, направляемых оренбуржцами в Роспотребнадзор, заявлений на действия финансовых организаций в этом году стало меньше. Специалисты это связывают с большой работой, проведённой на всех уровнях, в том числе по внесению изменений в законодательство. К примеру, теперь кредитные организации обязаны выдавать справку о состоянии кредита или о его полном погашении бесплатно. А также не могут в одностороннем порядке изменять условия договоров с физическими лицами.