Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




Последний из ламповых

-----
Последний из ламповых

Елена Шкатова

В областном центре в среду, 21 сентября, на пересечении улиц Брестской и Родимцева сняли последний ламповый светофор в городе. Вместо него яркими огнями теперь горит светодиодный.

В этом году всего было реконструировано порядка 25 светофорных объектов и построено шесть новых. Этот перекрёсток был последним, где ещё работал ламповый светофор.

– Замена на современное светодиодное устройство позволяет обеспечивать нормативную видимость сигналов светофора – не менее 100 метров. Также мы избавляемся от такого фактора, как бликование сигнала, это характерная особенность лампового светофора, – рассказал заместитель начальника управления по организации дорожного движения администрации города Сергей Проскурин.
Кроме того, модернизация касается не только светофоров, но и управляющих устройств. По словам Сергея Проскурина, ведутся работы по синхронизации перекрёстков на прямых участках. Сейчас синхронизация существует на улице Постникова, Краснознамённой и в работе проспекта Гагарина.
Всё это положительным образом скажется на трафике города и приведёт к снижению количества аварий на дорогах города.

Возникновение рода светофорного
У светофора, как и у любой значимой вещи в нашей жизни, есть официальный день рождения – международный день светофора отмечают 5 августа.
Первый в истории человечества светофор был установлен ещё в декабре 1868 года в столице Великобритании – Лондоне, вблизи здания парламента. Создателем устройства стал инженер Джон Пик Найт, ведавший ранее соответствующими устройствами на железнодорожном транспорте –
семафорами.
Внешний вид первого светофора существенно отличался от того, каким мы привыкли его видеть. Он был на ручном управлении и представлял собой конструкцию с набором из двух семафорных стрелок. Стрелка, расположенная горизонтально, означала остановку, а приподнятая кверху под углом в 45 градусов – перемещение с особой бдительностью. В ночное время стрелки заменялись газовым фонарём соответствующих цветов. Красный означал остановку, а зелёный разрешал дальнейшее движение.
Создателем первого светофора, питающегося от электрической сети, стал гражданин США Лестер Вайр, который в 1912 году разработал светофор с двумя сигналами – красного и зелёного цвета. Однако данный проект запатентован не был.
В 1914 году в Кливленде одна из американских светофорных компаний установила сразу четыре электрических светофора, сконструированных другим инженером Джеймсом Хогом. Эти светофоры, помимо того что светили красным и зелёным светом, издавали также ещё и звуковые сигналы. Управление системой осуществлялось дежурным полицейским, находящимся в специально построенной вблизи перекрёстка стеклянной будке.
Первые же трёхцветные светофоры возникли немного позднее, в 1920 году. Появились они практически одновременно на улицах Нью-Йорка, а также в Детройте. Первой европейской страной, где установили светофоры, стала Франция. Именно в Париже в 1922 году жители Западной Европы также присоединились к числу граждан, осуществляющих движение по дорогам, руководствуясь показаниями светофора.
В СССР впервые светофор был установлен в Ленинграде в середине января 1930 года на пересечении Володарского и проспекта 25-го Октября (сегодня соответственно Литейным и Невским проспектами). В Москве первый светофор был установлен 30 декабря того года.
С развитием техники постепенно внедрялось автоматическое управление. Так, в 1955 году в столице на Садовом кольце появилась первая «зелёная волна», состоящая из пяти светофоров: автомобиль, попадавший на первом светофоре на зелёный свет, беспрепятственно проезжал все остальные.
Первое упоминание о дорожном регуляторе в Оренбурге, найденное в Государственном архиве Оренбургской области, – июнь 1935 года, но без указания улиц. А вот в Орске первые автоматические светофоры появились в 1958 году приблизительно 14 августа.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.