Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Евгений Арапов: «Доступная среда – это не точка, а дистанция»

+++++
Евгений Арапов: «Доступная среда – это не точка, а дистанция»

Кирил Никонов

В национальном рейтинге мэров за март – апрель 2017 года Глава Оренбурга Евгений Арапов занял 16-ю строчку. Оценку эффективности деятельности главы столиц регионов и крупных финансово-промышленных центров Российской Федерации проводит Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с финансовым университетом при Правительстве РФ. 

Объектами исследования являются мэры 88 городов России. В их число входят руководители столиц всех субъектов РФ с добавлением представителей пяти крупных финансово-экономических центров: Магнитогорска, Набережных Челнов, Новокузнецка, Сочи, Тольятти. В рейтинге не представлены представители Московской и Ленинградской областей в связи с отсутствием у этих регионов собственных административных центров.
Глава нашего города всегда находился в первом эшелоне мэров (всего их три), однако по итогам последнего исследования существенно укрепил позиции и поднялся сразу на три строчки вверх (согласно рейтингу за январь – март 2017 года мэр Оренбурга занимал 19-ю позицию рейтинга). А как он сам оценивает свою деятельность на посту градоначальника и какие проблемы считает наиболее острыми? Мы узнали лично у Евгения Арапова.
– Евгений Сергеевич, каково Ваше отношение к рейтингам? Доверяете им?
– Я жителям Оренбурга доверяю. Если они одобряют те преобразования, которые происходят в городе, значит, мы совместно движемся в правильном направлении. Если нет, нужно что-то менять.
– Сказано хорошо. А если на примерах?
– Примеров сколько угодно. В своё время мы встретились с жителями на ул. Культурной, и они жаловались, что рядом парк заброшен. Никто им не занимается, кинотеатр хотели кому-то якобы продать, но так и не продали, и там ночуют лица без определённого места жительства. Мы вложили бюджетные средства и сделали замечательный парк с Центром бокса в здании бывшего кинотеатра «Железнодорожник». Сейчас горожане знают это место под названием «Сармат». Парк просто прекрасный получился, а видели бы вы, сколько там детей! Там отдыхают семьи всего микрорайона. Понятно, проблем очень много. Есть бытовые, есть общегородского масштаба. Однако, мне кажется, диалог у нас с оренбуржцами налажен. Ни одно большое событие, мероприятие или решение не проходит без согласования с жителями. Мы советуемся. Посредством опросов, анкетирования, «прямых линий» и эфиров на местных телеканалах. Используем любую возможность, чтобы спросить разрешения и получить одобрение. Горожане активно участвуют в жизни Оренбурга. Меня, как Главу города, это искренне радует.
Сейчас при формировании программы «Комфортная среда» мы также опираемся на мнение горожан. Проект реконструкции набережной был полностью сделан под запрос населения, как архитекторы выражаются. То есть мы провели опрос, выяснили, что горожане хотели бы видеть, и потом передали результаты и предложения проектировщикам. По дворам аналогичная ситуация. Там активные жители даже за карандаши берутся, чтобы вместе прорисовать какие-то вещи. Площадки, игровые и тренажёрные зоны, голубятни.
– Раз уж затронули тему развития города, каким Вы видите Оренбург в будущем? Что хотели бы изменить и каким образом?
– Знаете, я привык не мечтать и фантазировать, а исходить из имеющихся ресурсов и возможностей. Что касается Оренбурга, город у нас, безусловно, замечательный и красивый. Все мы его любим и хотим, чтобы он развивался в лучшую сторону, становясь более современным и комфортным. Чего не хватает нам для развития? Я вижу несколько болевых точек.
Во-первых, дороги. Проблема для города острая, тяжёлая и разрешимая исключительно финансово. Мы проделали огромную работу по обеспечению безопасности дорожного движения. Благо деньги на обустройство пешеходных переходов, ограждений, установку знаков и замену светофоров приходили из федерального центра. Мы значительно обновились. В Оренбурге сегодня нет ни одного лампового светофора. Я очень благодарен правительству Оренбургской области и лично губернатору Юрию Бергу за то, что в этом году город Оренбург получил солидные средства по программе «Безопасные и качественные дороги». Только на город порядка 600 миллионов рублей. Конечно, это существенно поможет и улучшит ситуацию. Кроме того, асфальт, который срезаем с магистралей, мы используем для отсыпки улиц частного сектора. Там, где вообще никогда никакого покрытия не было.
Отдельное внимание, безусловно, нужно уделять общественным пространствам. Островки комфорта и красоты, максимально приближённые к жителям. Парки, скверики, дворы необходимо зонировать. Это скверы, детские площадки, места для занятий спортом, для семейного отдыха. Площадки для досуга подростков и молодёжи – обязательно должны быть такие места, где молодые люди могли бы встречаться, спортом заниматься. Пример – парк Перовского. Его уже давно зовут молодёжным парком. Городская среда просто обязана быть доступной для всех категорий населения независимо от физических особенностей и мобильности.
Наша цель состоит в том, чтобы граждане, в том числе и люди с инвалидностью, могли самостоятельно и независимо жить – самостоятельно пользоваться той инфраструктурой, которая создаётся.
– То есть Вы считаете, что нужны отдельные площадки для людей, имеющих физические ограничения?
– Напротив. Не нужно создавать каких-то специальных условий. Будущее, на мой взгляд, за универсальными пространствами, вещами, услугами, которые будут доступны всем. Речь в целом о маломобильной группе населения – это пожилые люди, дети, беременные, люди с травмами, туристы и велосипедисты. Необходимо учитывать разномасштабность города. Можно выделить такие масштабы, как город, район, двор, дом. В каждом необходимы свои мероприятия для достижения доступности. Доступная среда – это не точка, а дистанция.
– Вы говорите о привлечении общественности. Но как это сделать? Ведь наверняка найдутся такие, кто скажет «мне не говорили», «я не слышал».
– Найдутся и те, кто раскритикует, не сомневайтесь (смеётся). В создании общественных пространств главное – опираться на мнение большинства жителей. Причём в работе по созданию доступной среды обязательно нужны представители маломобильных групп. Это же наши эксперты. Нельзя игнорировать специфику работы человеческого мозга, психики. Ни один человек на земле не может до конца прочувствовать то, что чувствует другой. Для одного перепад в 5 – 10 сантиметров – ничто, а для другого – непреодолимый барьер. Мелочей здесь нет. Потому что именно детали, по моему убеждению, формируют мироощущение людей, атмосферу доверия.
– В последнее время все чаще обсуждают тему уплотнительной застройки. Она, мягко говоря, не вяжется с урбанистическими взглядами экспертов на комфортную среду.
– В последнее время нас много критикуют за так называемую точечную застройку. Но я всегда говорю, что критика должна быть конструктивной. Когда жители, протестуя против строительства дома по соседству, заявляют: «Мы против, потому что, когда покупали квартиры, здесь был пустырь», согласитесь, это не аргумент. Муниципалитет вынужден выставлять земельные участки на торги. Это пополняет бюджет. И серьёзно. С другой стороны – я как Глава Оренбурга понимаю, что обсуждение с жителями каких-то масштабных проектов – это не просто правильно, а необходимо. Мы намерены и дальше советоваться и устраивать публичное обсуждение проектов, которые являются для Оренбурга знаковыми.
– А что Вы скажете о судьбе наружной рекламы в городе? Будет ли обещанное когда-то сокращение всякого рода щитов, баннеров и панель–кронштейнов?
– Смотреть не только под ноги, но и вокруг. Пару лет назад мэрию сильно критиковали за конкурс по наружной рекламе. Я не хочу вдаваться сейчас в детали, скажу лишь, что за всю историю существования муниципалитета только в 2015 году в Оренбурге появилась концепция развития наружной рекламы и оформления города. Настоящий документ, который комплексно подходит к решению многих вопросов. К слову сказать, планируется сократить количество различных рекламных конструкций в несколько раз. Если заметили, перетяжек в городе почти нет. А вспомните, что было раньше? На проспектах Победы, Гагарина, улице Чкалова… всё завешано. Исторический центр надо весь чистить от рекламы. Она, конечно, двигатель прогресса. Но, уверен, вы со мной согласитесь, сегодня большинство рекламодателей уходят в Интернет и ищут более результативные площадки для продвижения своих товаров и услуг.
Ну и, конечно, нельзя не сказать об общественном транспорте. Вы спросите: ну какое отношение он имеет к теме разговора? Да самое прямое. Удобные, красивые и доступные для всех категорий пассажиров большие автобусы – украшение любого города. Ситуация, которая сложилась в сфере пассажирских перевозок в Оренбурге, к сожалению, имеет довольно глубокие корни. Однако, говоря с Вами откровенно, скажу, что я с коллегами намерен в самом ближайшем будущем заняться усилением позиций муниципального транспорта на рынке.
– Это тоже горожане подсказали Вам – про укрепление муниципального транспорта?
– Конечно. Не проходит ни одной встречи или «горячей линии», чтобы не было вопроса с отступлением «вот если бы это был муниципальный транспорт». Мы не можем контролировать частников, отвечать за их работу. Однако всё это возможно, в том числе и сдерживание тарифа, если речь идёт о муниципальном предприятии. Планов много. Работы – ещё больше. Проблемы в городе были, есть и будут. Но у Оренбурга есть главное – уникальный ресурс, человеческий капитал, социально активные, неравнодушные, творческие и позитивно настроенные горожане. Мы вместе способны дать мощный импульс развитию города. Создать его таким, чтобы дети и внуки гордились. Чтобы здесь было приятно, комфортно и безопасно. Город, в который хотелось бы вернуться и не уезжать.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.