Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Дешевле и чище

-----
Дешевле и чище

Константин Копылов

В Оренбурге в ближайшее время появится сеть газозаправочных станций. Перспективы активного внедрения этого вида топлива накануне обсуждали в администрации областного центра.

Потребность давно назрела
Тема использования природного газа в качестве топлива для транспорта обсуждается в стране на протяжении многих лет. При этом реальных подвижек в процессе развития газомоторного топлива не наблюдалось. Основная проблема сводилась к очередному варианту известной проблемы «яйца и курицы»: люди не покупают автомобили на газовом топливе, так как нет достаточного количества заправочных станций. А компании не строят заправки, так как на газомоторное топливо отсутствует спрос.
Эту проблему в ходе рабочей встречи с руководством ООО «РН Газотопливная компания» (специализированное дочернее общество ПАО НК «Роснефть» по развитию автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС)) обсудил Глава Оренбурга Евгений Арапов. Также в диалоге участвовали депутаты Оренбургского городского Совета, представители отраслевых (функциональных) органов администрации города.
Количество техники в мире, работающей на газе, быстрыми темпами растёт. Эксперты подсчитали, что эта цифра превышает 13 миллионов. По прогнозам Международного газового союза, число автомобилей, работающих на метане, к 2020 году составит 50 млн единиц, а в 2030 году их будет уже 100 млн. В среднем каждый год парк такой техники в мире увеличивается на 26%.
– Мы уже давно осознали необходимость перевода муниципального автотранспорта на газомоторное топливо, – отметил Глава Оренбурга Евгений Арапов. – О том, что необходимо делать ставку на экологические стандарты (и об этом свидетельствуют мировые тенденции), говорят сегодня на самом высоком уровне. Мы с 2013 года начали постепенное переоборудование муниципального транспорта на газомоторное топливо и планируем активно продолжить эту работу в ближайшие годы. Также мы планируем перевести на этот вид топлива автомобили городских предприятий по благоустройству.

Будущее за газозаправками
В чём же плюсы и минусы использования газомоторного топлива и почему мировые эксперты приходят к однозначным выводам о том, что газ – топливо будущего? Первое важное преимущество газа перед другими видами топлива – то, что он из них самый экологичный. 50 – 90% загрязнений воздуха крупных городов – это выбросы автотранспорта. Параметры ограничения токсичности выбросов постоянно возрастают. Газомоторное топливо уменьшает выбросы парникового газа на 13%, оксидов азота – на 15%, вообще исключает выбросы свинца и в 8 – 10 раз уменьшает дымность отработанных газов. Второе очевидное и неоспоримое преимущество газа – его экономичность. При правильной эксплуатации и квалифицированной установке газового оборудования для автомобиля появляются и другие очевидные преимущества:
– Изменение конструкции автомобиля при использовании газа совершенно не требуется. Риски остаться без движения при поломке в системе питания – нулевые, потому что существует возможность переключения с бензина на газ и наоборот. Это возможно сделать из салона, не прерывая движения.
– Газ относится к высококачественному топливу. Его октановое число – 105. Детонация не может возникнуть ни в одном из режимов работы двигателя, что снижает нагрузку на определённые детали.
– Газомоторное топливо продлевает срок службы двигательной системы авто на 30 – 40%.
Переоборудование легкового автомобиля будет стоить примерно 50 – 60 тысяч рублей, грузового транспорта и автобусов порядка 100 – 120 тысяч. Однако специалисты гарантируют, что такой переход окупится примерно за четыре месяца.
В ходе диалога участники рабочей встречи обсудили вопросы дальнейшего взаимодействия.
– Я благодарю Вас за готовность к совместной работе, которая, несомненно, принесёт большую пользу и рядовым автолюбителям, и экологии города и сэкономит расходы на содержание муниципального транспорта, – сказал генеральный директор ООО «РН Газотопливная компания» Павел Котов.
В свою очередь Глава Оренбурга заявил о всесторонней поддержке по развитию в Оренбурге инфраструктуры газомоторного топлива. Оборудовать станцию для заправки газомоторным топливом в областном центре планируется на территории муниципального транспортного предприятия на ул. Монтажников.
– Сейчас в Оренбурге работает всего одна метановая заправка на Загородном шоссе. Экономия от строительства автомобильной газозаправочной станции (АГЗС) вблизи муниципального предприятия позволит получить порядка 7,5 млн рублей в год от сокращения холостого пробега, – сообщил и.о. директора МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» Сергей Касьянов.
Помимо этого, строительство заправки в этом районе привлечёт внимание руководителей многочисленных предприятий и рядовых автовладельцев.
– Мы сейчас разрабатываем программу развития муниципального транспорта и решаем вопрос, как сделать более выгодным транспорт для бюджета, жителей и экологии города. Поэтому мы приветствуем переход на газомоторное топливо, – отметил депутат Оренбургского городского Совета Алексей Кузьмин.
Между тем пока реальная ситуация такова, что на газомоторное топливо переходить спешат не все. Ряд экспертов объясняют бензиновые предпочтения автомобилистов высокой стоимостью первоначальных вложений в газомоторные технологии, то есть чисто техническими проблемами. Однако многие из этих проблем сегодня уже решены.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.