Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




«Бесплатный» сыр и нелечебный массаж

-----
«Бесплатный» сыр и нелечебный массаж «Бесплатный» сыр и нелечебный массаж

Алёна Горбенко

Реклама мужских спа-салонов, питейных заведений и финансовых компаний в Оренбурге признана спорной.

«Реклама, которая обманывает, оскорбляет и раздражает!» — под таким девизом при Оренбургском УФАС России состоялся очередной Экспертный совет по рекламе. На этот раз в заседании помимо членов Совета приняли участие представители органов исполнительной власти, служб и ведомств Оренбургской области: Роспотребнадзора, Роскомнадзора, прокуратуры Промышленного района, Госнаркоконтроля, УМВД, Минздрава, городского комитета потребительского рынка и т.д.

Особо ожидаемыми гостями стали заказчики (а также производители и распространители) той самой рекламы сомнительного качества, которой и было посвящено заседание.

 

Кто оплатит ваш кредит?

Первой «под раздачу» попала финансовая компания «Древпром». Их слоган «Мы оплатим ваш кредит» уже успел примелькаться на городских улицах. 

Конечно, большинство из нас помнят поговорку о мышеловке с бесплатным сыром и понимают, что данное обещание является не более, чем рекламным ходом. Но в любом случае реклама должна предупреждать обо всех своих «побочных эффектах» (в данном случае – указывать условия финансовых услуг). Оформляя свои щиты и вывески, «Древпром» явно пренебрёг подробностями. А это, с точки зрения Федерального закона «О рекламе», — прямой обман потребителя.

Впрочем, по мнению руководства «Древпрома», на компанию данный закон не распространяется. 

— Мы не размещаем рекламу, — настаивал юрисконсульт финансовой компании. — По нашему мнению, слоган является обычной вывеской.

На это специалисты Оренбургского УФАС России пояснили, что, согласно закону, указание на «вывеске» перечня оказываемых услуг является уже рекламой. А в данном случае обнаружены нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе». В связи с этим Оренбургским УФАС России возбуждены дела по признакам нарушения указанных статей.

 

Агитация под градусом

Ещё более некрасивая ситуация возникла с уже нашумевшим в городе пивным баром на улице Ноябрьской. Питейное заведение использовало в своей рекламе агитационный плакат времён Гражданской войны.

— Вместо того, чтобы придумать что-то своё, рекламисты раз за разом эксплуатируют хорошо знакомые всем образы, — справедливо возмущались участники заседания.

 Действительно, плакат Дмитрия Стахиевича Моора «Ты записался добровольцем?» (1920 г.) известен всем. Агитирующий красноармеец мелькал в произведениях самого разного толка – от офисных шуток до праздничного оформления ретроавтомобилей. Но, перекочевав на вывеску «Ты будешь третьим?», знаменитый образ несёт уже явную печать дурновкусия.

А если учесть, что плакат Моора использовался для агитации в период Великой Отечественной войны, то рекламу можно считать оскорбительной в отношении ветеранов. По крайней мере, так было решено на заседании.

 

«Лечебная» обнажёнка

Самой скандальной темой заседания стала реклама так называемых «мужских спа-салонов». За какие-то пару месяцев Оренбург наводнили баннеры и билборды с очень фривольным подтекстом.

Сами рекламодатели оправдываются: обнажённая натура – всего лишь завлекающий образ (а в современной рекламе, как мы знаем, этот приём – один из самых популярных). На деле — никакого интима, конечно же, не обещают! Клиента приглашают… на «оздоровительный» и «расслабляющий», а также «особо чувственный» массаж.

Проблема в том, что почти каждый такой салон имеет собственный сайт (ссылка на него размещена в рекламе). При знакомстве с его содержанием эротический подтекст спа-«услуг» очевиден! Параметры «сотрудников» и краткое описание их «талантов» — пожалуй, самая невинная информация из всего представленного на сайте.

К тому же нарушение закона наблюдается и в этом случае.

— Массаж – медицинская услуга, — отметила начальник отдела лицензирования минздрава Оренбургской области Марина Толокнянник. — И она должна осуществляться лицами, имеющими либо высшее, либо среднее медицинское образование. Сомнительно, чтобы сотрудники подобных салонов имели отношение к медицине.

Одним словом, и «Мёд», и «Мармелад», и «Шёпотом», и их собратья по «расслаблению и оздоровлению» уже оказались под наблюдением органов исполнительной власти. Тем более что предлагающие такого рода услуги салоны зачастую официально в Интернете не зарегистрированы. Пока их создатели отделываются предупреждениями, однако антимонопольщики сдаваться не собираются. Планируется ужесточить правила, а если понадобится — выйти с инициативой запрета на общероссийский уровень. Поддержка общественников и представителей межнациональных конфессий уже имеется.

Кстати, в центре внимания специалистов сегодня находится и особо назойливая реклама,  распространяемая посредством смс-собщений без согласия адресата. Практически каждый из членов и участников совета высказал своё предложение по внедрению тех или иных механизмов воздействия на такую рекламу.

— Необходимо автоматически блокировать такую смс-рассылку, — подчеркнул и.о. начальника оперативной службы управления ФСКН России по Оренбургской области Артём Уральский. — Только так мы защитим наших детей от негативной и ненужной им информации. Например, совсем недавно посредством смс-рассылки неизвестные лица предлагали жителям Оренбургской области приобрести разнообразные курительные смеси и лёгкие наркотики. Известны случаи, когда рекламу уже упомянутых мужских спа-салонов получали несовершеннолетние оренбуржцы.

Все принятые и высказанные на заседании предложения были протокольно записаны. В дальнейшем они будут использованы антимонопольным ведомством в непосредственной работе с нарушителями рекламного законодательства.


Специалисты Оренбургского УФАС России регулярно проверяют оренбургскую рекламу на соответствие требованиям законодательства. Интересно, что в числе последних выявленных нарушений оказалась деятельность компании «Росгосстрах». При оформлении договора автогражданской ответственности клиентов принуждали оформлять виды страхования, не связанные с ОСАГО.

Если вы столкнулись с подобным навязыванием услуг, необходимо обратиться в антимонопольную службу.

Приём заявлений, обращений, запросов осуществляется по адресу:

460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, 64, кабинет 913.

Справки по телефону 8(3532)78-66-17.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.