Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




…На то она и «Скорая помощь»!

-----
…На то она и «Скорая помощь»!

Павел Авинов

Больше часа на телефонные звонки горожан отвечал из редакции «Вечёрки» главврач Оренбургской станции скорой помощи Александр Боев.

— Это «прямая линия»? Здравствуйте, Александр Михайлович! Скажите, обязан врач «скорой» говорить, какие вводит препараты? К маме приезжала врач с подстанции «Культурная», сделала укол, а что ввела — не знаем.

— Врач по просьбе пациента должен назвать предполагаемый диагноз, сообщить, какими медикаментами будет оказана помощь, получить от пациента в письменном виде информированное согласие или отказ от медицинского вмешательства. Все действия врача и введённые препараты отражаются в карте вызова «скорой помощи». Каждая карта вызова проходит трёхступенчатую экспертизу. В своей работе медики руководствуются стандартами и порядками оказания скорой медицинской помощи.

Уже опустив трубку, Александр Михайлович добавил: «Согласно санитарным нормам и правилам, бригада не оставляет пустые ампулы и расходные материалы. В дальнейшем медицинские отходы подвергаются специальной обработке и утилизации».

 

— Здравствуйте, я Альбина. Читала о новом порядке работы «скорой», о разделении вызовов на экстренные и неотложные. Как диспетчер по голосу в трубке будет определять, угрожает жизни состояние больного или нет?

Главный врач успокоил: этот порядок существует и в настоящее время. Никто не гадает по голосу в трубке, посылать бригаду или подождать. Бригада «скорой» выезжает на каждый вызов.

В оперативном отделе Станции установлен программный комплекс, позволяющий принять вызов согласно «дереву решения» и определить срочность и профиль необходимой бригады. Приём вызовов ведут диспетчеры, имеющие медицинское образование, которые специально подготовлены по данному разделу работы. Поэтому лицам, вызывающим «скорую медицинскую помощь», необходимо внимательно слушать вопросы медиков и чётко на них отвечать.

 

— Здравствуйте, меня зовут Татьяна. Медики «скорой» упрекнули нас, что вызвали их к нетрезвому человеку. Да, наш дед выпил рюмку на дне рождения внука, но ему действительно стало плохо, и не от водки...

— Помогать надо всем, что мы и делаем. Поэтому бригады выезжают по каждому вызову.

 

— Боев Александр Михайлович? Здравствуйте! Это правда, что даже на «скорой» не хватает медицинских препаратов?

— На «скорой» есть абсолютно все необходимые медикаменты для оказания скорой помощи по действующим стандартам.

И, оставив телефон, Александр Михайлович сказал, что, как и в любой городской службе, на Станции скорой помощи достаточно проблем, но это внутренние проблемы. И если, например, окажется в дефиците какой-то препарат, то это будет головная боль заведующей аптекой, главврача, но никак не пациентов. Для них в укладке выездной бригады есть всё, предусмотренное стандартами и приказами.

 

— Анастасия Тимофеева Вас беспокоит. Я просила «скорую» отвезти меня в больницу, где лежала раньше и где знают, что со мной делать. Но отвезли в ургентную на другой конец города.

— Правильно сделали. Есть чёткие стандарты оказания помощи и приказы минздрава Оренбургской области по госпитализации, и никто от них отступить не может. Больной по профилю диагноза доставляется в ургентный, то есть дежурный стационар. Если требуется операция, там уже находится хирургическая бригада в режиме ожидания.

 

— Скажите, должна ли «скорая» после ночного вызова сообщить в поликлинику, чтобы пришёл участковый врач? Я просила сделать это, потому что живу одна и до регистратуры трудно дозвониться.

— При необходимости дальнейшего наблюдения за пациентом вызов активно передаётся в поликлинику по месту жительства.

 

— Я, Велесов Аркадий Семёнович, из Дзержинского района. Скажите, Вам мешает или помогает присутствие в городе платной «скорой помощи»? Показалось, что у них экипировка солиднее, но очень дорого. Скажите, у частной «скорой» те же права, она может выдать справку, госпитализировать куда надо?

— Частная «скорая медицинская помощь» (Оренбургская неотложка) функционирует в городе Оренбурге в течение нескольких лет. Раз у организации есть лицензия на оказание скорой медицинской помощи, то права и обязанности у них те же самые, что и у нас. Помощь оказывают в соответствии с теми же стандартами и порядками. Они для нас не конкуренты, а коллеги. Если из ежедневных 800 вызовов по городу они на себя возьмут хотя бы 50, будет очень хорошо.

 

— Александр Михайлович, Раиса Грудинина беспокоит. Я слышала, что у Вас не хватает врачей, а сейчас, когда студентам нельзя подрабатывать, на вызовы выезжают чуть не одни фельдшеры.

— Студенты у нас подрабатывают санитарами, и они очень хорошие помощники. Дефицит врачей у нас есть. На 67 процентов мы укомплектованы врачами, на 97 — фельдшерами, но в соседней Уфе, например, или Челябинске обеспеченность врачами вообще 22 процента. Если брать Оренбург, у нас 20 фельдшерских и 20 врачебных бригад, как говорится, 50 на 50. Уровень подготовки фельдшеров достаточный для постановки диагноза и оказания помощи. У нас на Станции есть своя внутренняя дополнительная подготовка. Для этого закуплены манекены, на которых постоянно отрабатывает практические навыки весь выездной персонал. Для оказания консультативной помощи линейная бригада может вызвать специализированную или получить консультацию у старшего врача смены.

 

— Это «прямая линия»? Скажите, как на носилках спустить больного с девятого этажа, если по вызову приехала одна женщина-врач?

— Укомплектованные бригады включают врача, фельдшера, санитара, водителя. Старший в бригаде врач, он и решает вопросы транспортировки. Бывает, что необходима помощь родственников и соседей.

 

— Скажите, пожалуйста, обеспечена ли связь бригад со стационарами, когда везут тяжёлых больных или пострадавших с аварий?

— В больнице им. Пирогова и Первой городской больнице в приёмных отделениях стоят рации. Бригада обязательно сообщает, что везёт тяжелобольного, чтобы встречали специалисты стационара. В другие лечебные учреждения медики тоже звонят, если везут к ним сложного пациента. Очень чётко работает сейчас система доставки пациентов с инфарктом и инсультом в сосудистые центры больницы им. Пирогова и областной клинической больницы. Врачи «скорой медицинской помощи» проводят тромболизис (растворение тромба), связавшись с сосудистыми центрами. Везут в региональный сосудистый центр (областная клиническая больница) для выполнения высокотехнологичной помощи (шунтирование или стентирование). Проблем с госпитализацией нет.

 

— Александр Михайлович, Вас Тамара Куликова беспокоит. Приедет ли бригада на вызов, если у пациента нет страхового полиса?

— Бригада на вызов приедет, но в условиях, когда для службы «Скорой помощи» вызовы будут оплачиваться через Фонд ОМС, лучше, чтобы у пациента были в наличии паспорт, СНИЛС, медицинский страховой полис.

 

— Здравствуйте! Скажите, почему при вызове «скорой», когда каждая секунда на счету, диспетчер долго выспрашивает возраст, пол и прочие анкетные данные?

— Вы напрасно беспокоитесь, диспетчер работает строго по алгоритму. Лишних вопросов он не задаёт, просто должен правильно оценить ситуацию, определить, какую бригаду отправить. А в это время вызов по громкой связи уже передаётся бригаде, она готовится к выезду. В норматив доезда по городу (20 минут) укладываются 96 процентов вызовов.

 

Когда звонки прекратились, Александр Михайлович удовлетворённо сказал: «Смотрите, сколько людей интересуются работой «скорой». Несмотря на все сложности, мы работаем неплохо. И добавил, что «прямая линия» была полезной, а вопросы и замечания горожан, которые он забрал с собой, обязательно станут предметом разговора в коллективе.

Комментарии
18 мая 2014 г.
Имя: Кристина
Работа "скорой помощи" подчас удивляет! Вызвали спецбригаду к психически больному человеку, стоящему на учете в псих диспансере и неоднократно лежащему в соответствующих учреждениях. Человек пьющий, вследствие чего бывает агрессивным и неадекватным. Врач скорой помощи посоветовал дать ему то, что больной просит ( а именно бутылку водки ), а если я буду настаивать на госпитализации, то он вызовет мне полицию . Более хамского поведения и непрофессионализма я еще не встречала! На просьбу назвать свои данные врач закрыл дверь и приказал водителю ехать. Хочется верить, что это единичный случай и в "скорой"работают люди , действительно помогающие тем, кто нуждается в помощи!
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.