Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Слово о дорогах и дорожниках

+++++
Слово о дорогах и дорожниках

Константин Копылов

В преддверии профессионального праздника – Дня работников дорожного хозяйства корреспондент «ВО» побеседовал с мастерами дорожного дела.

Новые проекты

Начальник дорожного отдела Сергей Петрович Рукин относится к той категории людей, которые полностью себя отдают своему делу. Он начинал с простого рабочего, как он говорит, начинал карьеру с лопаты. О дорожной отрасли может рассказывать много, нет ни одного вопроса, на который бы у него не было ответа.

– Сергей Петрович, над какими проектами в этом году работали оренбургские дорожники?
– Год в этом году в профессиональном отношении выдался тяжёлым. Нами были выполнены ряд сложных проектов. Одним из таких стала реконструкция улицы Рыбаковской. Процесс этот сейчас в самом разгаре. Завершить укладку верхнего слоя асфальта мы уже в этом году вряд ли успеем. Причиной этого стало резкое наступление холодов. Мы рассчитывали, что положим верхний слой до 15 ноября и после этого пустим движение. Сейчас в основном уложены только нижние слои, но, несмотря на это, движение будет открыто.
– А это не скажется впоследствии на качестве всего дорожного покрытия?
– Нет, на качество это не повлияет. У нас уже есть такой опыт с улицей Гаранькина, мы её тоже оставляли с нижним слоем. Наоборот, дорога стала более качественной. Если положить верхний слой сейчас, то это однозначно будет брак. Конечно, если позволит погода, то работы по укладке верхнего слоя будут продолжены.
– Кроме реконструкции улицы Рыбаковской одной из масштабных дорожных строек стал ремонт участка Нежинского шоссе. Здесь вам удалось уложиться в короткие сроки. Что повлияло на скорость работы?
– Мы постарались минимизировать неудобства для водителей на этом участке. При расширении Нежинского шоссе мы смогли избежать пробок, для этого специально смещали разметку. В этом нам помогали смежные службы, в частности, активное участие принимали сотрудники ГИБДД. Если сравнивать с Рыбаковской, то объём работ здесь был меньше. На улице Рыбаковской при вскрытии старой дороги был обнаружен дефект, асфальт был положен на плодородный грунт. Это значит, что у неё вообще не было основания. Нам пришлось выбирать грунт и занижать дорогу, в среднем мы её занизили на 15 см. Это надо было сделать, чтобы избежать подтопления частного сектора, который расположен рядом с дорогой. Около 13 кубов мы вывезли непригодного для основания грунта. Если бы мы этого не сделали, то вся бы наша работа пошла насмарку. На увеличение сроков оказала влияние замена коммуникаций, особенно кабелей. Приведу пример, только на одном участке дороги были заново построены 56 люков. Сейчас верхний слой асфальта уложен от ул. Коммунаров до ул. Советской. Остальная часть будет завершена на нижнем слое.
– Получается, что в начале ремонта улицы Рыбаковской вы не предполагали, что вам придётся столкнуться с такими проблемами?
– Да, так и есть, дополнительные нюансы были выявлены только уже в самый разгар строительных работ. Каким-то образом избежать этого было нельзя. Теперь благодаря новому основанию, на языке дорожников это называется «дорожная одежда», никакого проседания не будет. Мы рассчитываем, что эта дорога должна прослужить не меньше 30 лет.
– Сергей Петрович, кроме вышеназванных работ, какие ещё проекты в последнее время удалось реализовать оренбургским дорожникам?
– Одним из крупных стало окончание строительства дороги на улице Есимова. Хотя начало строительство было положено ещё в прошлом году. Особенностью этой дороги стало строительство абсолютно новой ливнёвки. В этом году окончательно завершаем все работы на улице Гаранькина. Благодаря этой дороге удалось соединить северо-восточный жилой массив с основной частью города. Завершается в этом же микрорайоне строительство дорог на улицах Поляничко и Высотной.
Грандиозный проект, который частично мы завершаем в этом году, – это строительство новой дороги-дублёра в микрорайоне «Дубки». Здесь идёт полный комплекс работ, причём с нуля. Протяжённость этой дороги составляет 800 метров. Но это только первый этап, в будущем она будет продолжена.
– Как обстоят дела с ремонтом дорог в частном секторе?
– Люди к нам часто обращаются по поводу ремонта дорог в частном секторе. Мы составляем программу и выходим на эти улицы. Производим грейдеровку дорог, реконструируем те дороги, которые находятся в плачевном состоянии. Для ремонта дорог в частном секторе применяем в основном органно-минеральную смесь. В этом году ремонт выполнили на улицах Строителей и Алтынсарина.

Ливнёвки
– Сергей Петрович, этим летом во время внезапных ливневых дождей вскрылась проблема с ливнёвками на улице Чкалова и проспекте Гагарина. Проезжая часть, можно сказать, превращалась в реку. Что планируется предпринять для решения этой проблемы?
– В администрации города и, в частности, в нашем управлении к проблеме ливнёвок относятся очень серьёзно. Сейчас при начале работ на том или ином объекте мы в первую очередь прокладываем новую ливнёвку. На многих участках мы уже устранили подобные проблемы. Что касается улицы Чкалова и проспекта Гагарина, то проект по реконструкции ливневой канализации готов. Там ливнёвка есть, и она работает, просто с большим объёмом воды она справиться не может. После реконструкции эта проблема будет устранена. А в частном секторе люди сами засоряют ливневую канализацию, тем самым сами создают затор воды.
– Когда дорожники избавятся от такой практики, как ямочный ремонт?
– На самом деле это временная и вынужденная мера. Проводим мы её на тех дорогах, где большой износ. Взять, к примеру, ту же дорогу на улице Терешковой – эта трасса имеет большую нагрузку и за большой срок эксплуатации приходит в негодность. Для поддержания в нормальном состоянии мы вынуждены на ней периодически проводить ямочный ремонт. Кроме нагрузки транспорта на разрушение дорог влияет резкий перепад температур. Это всё и приводит к ямочному ремонту. В этом году на проспекте Победы в районе завода «Инвертор» вместо ямочного ремонта произвели замену верхнего слоя асфальта.
– Профессия дорожника одна из самых тяжёлых, кто работает в вашей отрасли, есть ли дефицит кадров?
– Действительно, вы правы, несмотря на появление новой техники, труд дорожных строителей остаётся тяжелым и опасным. Между тем, дефицита в кадрах у нас нет, наоборот, в отрасль в последнее время приходит много молодых специалистов. Приведу пример: в одной из крупных компаний дорожной отрасли города – «Орьтехцентр» работает молодой человек Владимир Чернышов. Он пришёл в отрасль 16-летним парнишкой и сейчас достиг такого профессионального уровня, что курирует почти все крупные дорожные проекты в городе. Он разбирается буквально во всём – начиная от проектирования до геодезии. Работают у нас и опытные сотрудники, за плечами которых большой стаж работы. Сейчас в отрасли занято несколько дорожных организаций. Радует, что все они подходят к работе качественно, так как от этого зависит количество заказов. Реализованные проекты они не бросают, а наоборот, поддерживают на протяжении всего срока эксплуатации.
– Сергей Петрович, расскажите о планах на будущее в дорожной отрасли города.
– Планов много, но всё зависит от финансирования. Если бы нам выделяли на текущий ремонт и новое строительство достаточно средств, то мы бы реализовали проекты, подобные реконструкции пр-та Победы, ул. Рыбаковской. При достаточном финансировании, хотя бы в пределах 400 млн. рублей, дороги города уже через четыре года было бы не узнать.
– Часто говорят о качестве дорог, приводят в пример дороги за границей. Будут ли у нас когда-нибудь такие дороги, как в Европе?
– Могу сказать, что мы сейчас стремимся к высокому качеству дорог. Но сравнение с европейскими дорогами неуместно. В силу того, что у нас разные климатические условия. Взять ту же Северную Европу, где дороги прокладываются по скалистой местности. У нас же везде мягкий грунт, и прежде чем положить асфальт, требуется создать мощную «дорожную одежду». Сейчас появляются новые технологии, позволяющие и в наших условиях делать дороги, которые будут служить долго.

Молодость мастерству не помеха
Руководитель дорожного участка и геодезист Владимир Чернышов из компании «Орьтехцентр» в дорожной отрасли работает 12 лет. Под его руководством идёт строительство участка на улице Рыбаковской, параллельно он руководит проектом строительства дороги-дублёра на ул. Уральской. А ещё ранее под его началом была пущена дорога на ул. Есимова.
– Владимир, что было мотивом пойти работать в дорожную отрасль?
– Впервые пришёл попробовать свои силы в 16 лет, учился еще в 10-м классе. Тогда это для меня была подработка на каникулах. Понял, что меня эта работа привлекает и я могу с ней справляться, появился интерес. После окончания школы поступил в университет на соответствующую специальность. Всё это время работал только в одной компании, не привык менять место работы.
– Вспомни свой первый рабочий день?
– Изначально я не понимал, что и как делать. И помню, что в первый день была сильная усталость. А так было много нюансов, в которых разобрался только со временем. Но меня окружали опытные дорожники, которые передавали свой опыт. И сейчас уже кажется, что дорожным делом занимался всю жизнь.
– Я смотрю, здесь на участке ты отвечаешь сразу за несколько направлений, как получается успевать?
– Да вы правы, кроме того, что я руковожу участком, приходится ещё быть геодезистом, проектировщиком, прорабом. Иногда даже сажусь за управление техникой. Стараюсь успевать сделать всё вовремя, помогает опыт. Кроме того, коллектив нашей бригады очень хороший. Люди все относятся добросовестно к своим обязанностям. Я знаю, что на каждого могу положиться. Мы в отличие от других бригад на своём участке на улице Рыбаковской успели положить верхний слой асфальта. Осталось сделать только тротуары. Хотя наш участок от улицы Советской до улицы Цвиллинга был одним из самых сложных.
– В чём же выражалась сложность участка?
– Нам пришлось столкнуться с заменой большого количества коммуникаций, из-за этого приходилось долго строить специальные колодцы. Кроме этого, сложности возникли с перекладкой тепловых сетей. Но, несмотря на это, смогли уложиться в сроки.
– Как так получилось, что все последние дорожные проекты реализованы с твоим участием?
– Правильно будет сказать – с участием моей бригады. Единственное объяснение этому – то, что мы делаем свою работу качественно. Поэтому нас и приглашают все, в ответ мы никогда не подводим своих заказчиков.
– Что самое сложное в работе дорожного строителя?
– Для меня это ответственность за выполненную работу. Всегда приходится переживать за качество дороги, сроки выполнения работы.
– Какой из выполненных тобой проектов был для тебя трудным?
– Реконструкция проспекта Победы, тогда нас просто добивала погода. Пошли дожди, и котлованы заполнялись водой. Днём откачаем воду, а ночью дождь снова заливает. Нам пришлось сутками проводить время на участке. В тот год у меня родился сын, так я его два месяца вообще не видел. Но потом погода дала передышку нам, мы всё успели выполнить.
– Как отвлекаешься от работы?
– В этом помогает увлечение горнолыжным спортом, им я начал заниматься четыре года назад. В последнее время подтянул к этому занятию ещё нескольких ребят из бригады. Выезжаем в горные места за пределы области.
– У тебя не появлялось желание сменить профессию?
– Если честно, то нет, такие мысли меня не посещали. Я не представляю, чем бы я ещё мог заниматься в жизни. Хотя работа отнимает много времени, дома бываю редко, особенно летом.

Справка
В 2015 году оренбургские дорожники произвели укладку асфальтобетонного покрытия на 110 улицах г. Оренбурга. Общая площадь работ составила:
проезжая часть – 202 641 м2;
тротуары – 12 610 м2;
стоянки – 2182 м2.
Общая стоимость работ составила 200 784 893, 00 рубля.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.