Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Что важнее?

-----
Что важнее?

Константин Копылов
Строительство новой магистрали в Оренбурге, которая свяжет объездную дорогу и улицу Театральную, а также значительно разгрузит от автомобилей улицы северной части города, запланировано на текущий месяц. Новая трасса будет проложена в северо-восточном жилом районе (СВЖР). Завершить её строительство планируется этой осенью. По прогнозам разработчиков, она значительно снизит напряжённость автомобильных потоков в Степном посёлке.

Из истории дороги
Первая часть дороги от объездной до улицы Автомобилистов была построена в прошлые годы. Теперь осталось ввести в строй завершающий участок от улицы Автомобилистов до улицы Театральной. Если же обратиться к истории, то возведение этой дорожной магистрали предусматривалось ещё в 80-е годы прошлого века, что подтверждено в генеральном плане областного центра, утверждённого постановлением Совета министров и разработанного специалистами Российского института градостроительства «Гипрогор» в 1985 году. По существу, Северный проезд – это начало большой городской магистрали, которая начнётся с северо-восточного района и пройдёт до улицы Терешковой за счёт расширения улицы Берёзка, этот проект был ещё запланирован 1985 году и согласован в 1990 году. В прежние времена стройка была заморожена из-за отсутствия финансирования, хотя ещё в тот период она была признана одной из важных составляющих для развития северо-восточного жилого массива. В этом году оренбургскую агломерацию включили в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги», в результате появилась возможность совершенствовать транспортную инфраструктуру города. Благодаря этой программе выделены средства на окончание строительства дороги в проезде Северном. Стоимость новой трассы составляет более 300 миллионов рублей. Финансы на её возведение поступят в основном из федерального бюджета. Город развивается, с каждым годом растёт число новых микрорайонов, вместе с этим, конечно же, увеличивается количество автомобилей на городских улицах. Как следствие – происходит рост потребности горожан в новых дорогах и парковочных зонах. Именно эти проблемы призвано разрешить строительство новой современной магистрали в Степном посёлке. Дорога согласно проекту будет построена на основе всех современных требований. Она будет состоять из шести полос. С каждой стороны дороги преду-
смотрены пешеходные дорожки, ширина каждой составит три метра. Общая протяжённость шестиполосной дороги – 1,5 км.
Подрядная организация, которая будет выполнять строительные работы на этом участке, уже известна – ООО «Благоустроитель». Работы будут вестись согласно утверждённому графику. В первую очередь дорожники выполнят все виды земляных работ, перенесут коммунальные сети, а в августе приступят к асфальтированию дорожного полотна.

Камень преткновения
Таковым в этой стройке стали зелёные лесонасаждения, а точнее их частичная вырубка. По проекту планируется вырубка деревьев. В непосредственной близости от жилого массива дорожники вырубят около 200 деревьев. При этом важно отметить, что это в основном молодая поросль, а не сама лесопосадка. А как известно, поросль необходимо в любом случае убирать. Власти города заверяют – вместо каждого вырубленного дерева будет высажено три новых. К тому же вместо вырубленных карагачей высадят саженцы деревьев благородных пород, устойчивых к нашему степному климату. Такие как пирамидальные тополя, липы, рябины.
– Дорогу строить, конечно же, надо, с этим никто спорить не будет, но только не за счёт леса, – жалуется местная жительница Татьяна Рязанова. – Мы живём здесь почти 30 лет, я всегда гуляла в этой лесополосе с детьми, а сейчас с внуками. А теперь нам придётся выходить на проезжую часть?
По словам жителей этого микрорайона, лесопосадка для них является отдушиной. Именно здесь они якобы проводят свободное время, занимаются спортом. К тому же именно лесопосадку они считают источником свежего воздуха, а теперь якобы со строительством дороги им придётся дышать выхлопными газами. Но, во-первых, никто не собирается вырубать саму лесопосадку, а только те деревья, которые будут находиться непосредственно на пути новой трассы. Вырубка затронет только край лесополосы, и под снос попадёт главным образом молодая поросль. Во-вторых, так называемое место отдыха, о котором пекутся сторонники сохранения зелёных насаждений, уже давно частично превратилось в тайную свалку мусора, куда наши нечистоплотные горожане сваливают строительные отходы. А любители отдыха на природе после такого времяпрепровождения оставляют после себя выжженную траву и кучи бытового мусора. На вопрос, когда здесь проводился последний раз субботник, местные жители отвечают, что это не их обязанность убирать лесополосу. Такой принцип «хаты с краю». Видимо, жить около свалки – это особый шик.
– Лично мне участвовать в субботнике некогда, я работаю, – отвечает жительница проезда Северного Екатерина Ножкина. – Но если мы с семьёй здесь отдыхаем, то стараемся убирать за собой.
Другая часть горожан, наоборот, считает, что дорога позволит навести порядок в том числе и в самой лесополосе.
– Поддерживаю строительство дороги, она не только разгрузит Степной, но и сделает наш микрорайон чистым, – говорит автомобилист Егор Гусев. – Я против того, что тут в лесопосадке творится – вечерами сюда обычно съезжаются десятки машин, кто и чем там занимается – неизвестно. После них остаются горы мусора. А бывает такое, что происходят скандалы, переходящие в драки. Поэтому я за наведение порядка на этой территории.
Возмущённые жители многоэтажек в проезде Северном, на улицах Джангильдина и Брестской решили воспользоваться современными методами протеста и написали петицию в защиту зелёных насаждений, разместив её на известной платформе change.org. В ответ на это обращение появилась другая петиция, поддержанная сторонниками строительства новой магистрали. В ней жители микрорайонов Степного и северо-восточной жилой зоны просят построить дорогу и заверяют, что новая трасса крайне необходима прежде всего для того, чтобы разгрузить большую часть города, где сосредоточено огромное количество автомобилей от пробок и заторов. А что касается лесопосадки, то она уже давно превратилась в свалку и в место сбора антисоциальных элементов. И именно строительство дороги поможет ей вернуть достойный облик. Две разноплановые петиции отправлены в администрацию города и в правительство региона, а также в городскую прокуратуру.

Обмен мнениями
На прошлой неделе в администрации Северного округа прошла встреча представителей городской власти и жителей проезда Северного. В обсуждении приняли участие глава Северного округа Сергей Чуфистов, заместитель главы Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству Геннадий Борисов и начальник департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга Сергей Бренёв. Актовый зал администрации округа был набит до отказа, количество собравшихся горожан составило более 250 человек. Обсуждение продолжалось больше четырёх часов и получилось горячим. Жители микрорайона, а в основном собрались противники строительства дороги, рьяно выступали в защиту лесополосы. Представители городской власти обоснованно и аргументированно доказывали актуальность, а главное, существенную необходимость для всего города строительства новой магистрали. Специалисты института «Оренбурггражданпроект», участвовавшие в дискуссии, рассказали о сути проекта и постарались ответить на все вопросы, поступившие от горожан.
– Проект строительства дороги был утверждён ещё в 90-м году, – пояснил начальник департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга Сергей Бренёв. – Его предоставил нам институт «Оренбурггражданпроект». Единственное, что в нём было изменено, так это развязка на вхождении в ул. Родимцева, пр-т Победы и Театральную и стыковка с улицей Автомобилистов. Новые микрорайоны, прилегающие к новой дороге, застраивались с учётом появления данной магистрали. Всё это также отражено в проекте детальной планировки. Мы все должны понимать, что без строительства данной дороги дальнейшее развитие города невозможно. Проезд Северный проектировался как одна из важнейших магистралей, связывающая север и северо-восток нашего города. СВЖР – это огромная территория порядка 300 гектаров, где проживают более 120 000 человек, в основном молодые семьи с детьми. Здесь динамично развивается инфраструктура – появляются новые школы и другие объекты. Развитие города невозможно без строительства дорог.
Опасения жителей микрорайона по поводу вырубки лесопосадки, а также значимость участия Оренбурга в федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» разъяснил заместитель главы Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству Геннадий Борисов.
– Строительство дороги в проезде Северном – это часть реализации федеральной программы «Безопасные и качественные дороги», – отметил Геннадий Анатольевич. – Проект уже прошёл государственную экспертизу, на его реализацию выделены, в том числе, и федеральные средства. Мы все хотим, чтобы наш город развивался и процветал, и готовы рассмотреть все конструктивные предложения жителей по благоустройству этой территории.
В свою очередь Глава Северного округа Сергей Чуфистов также заверил горожан, что вырубка лесонасаждений будет производиться только в рамках проекта.
– При строительстве Северного проезда не собираются уничтожать лесопосадку, вырубят только деревья территории микрорайона 14б, – резюмировал Сергей Викторович. – Кроме того, во многих местах по автомагистрали предусмотрены пешеходные переходы, чтобы люди могли перейти в рекреационную зелёную зону. Здесь же будут предусмотрены остановки общественного транспорта. Ещё раз повторюсь, согласно проекту – лесной массив не вырубается, он остаётся. Все вырубленные деревья будут компенсированы в пропорции один к трём. То есть вместо одного срубленного дерева посадят три новых.

Финансовая сторона
Есть ещё один нюанс, касающийся строительства магистрали: если в срок не освоить денежные средства из федерального бюджета, поступившие согласно программе, а тем более если отказаться от строительства, то есть вероятность, что город Оренбург больше не будет участвовать в этих программах и финансирования не получит. Ведь за использованием целевых средств – строгий государственный надзор. Кроме этого, проект уже прошёл госэкспертизу. Возмущаться и тем самым тормозить реализацию проекта – это медвежья услуга всему городу и его жителям.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.