Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




«Открытые окна» Геннадия Глахтеева

-----
«Открытые окна» Геннадия Глахтеева «Открытые окна» Геннадия Глахтеева «Открытые окна» Геннадия Глахтеева

Фаина Хаялина, искусствовед

Столичный институт реалистического искусства сформировал выставку «Окно в Россию» и провёз её по восьми городам страны. До Оренбурга она не доехала. Но каково совпадение! В нашей галерее на Пушкинской представлена экспозиция Геннадия Глахтеева «Открытые окна», название которой дала одноимённая картина.

Никогда художники не использовали изображение окна просто так. Теоретик искусства эпохи Возрождения Леон Баттиста Альберти рассматривал живопись как обозначенное рамой распахнутое окно в другой мир. Кстати, он же внёс существенный вклад в развитие криптографии, предложив идею многоалфавитного шифра. Окно – символ свободы, воли, свежести, перемен. Иногда через этот образ художники показывают жизнь, которая только должна состояться. Что же увидим мы в «Открытых окнах» Геннадия Глахтеева? Что зашифровано в них?
Лидера «Академии Садки» соратники недаром называют философом. В золотые времена этого художественного объединения Геннадий Александрович написал более десяти сочинений-размышлений об искусстве. В трактате «Об изображаемом» от 1979 года читаем о том, как изобразить время. Для этого необходимо совместить в единое представление прошлое, настоящее, будущее. Да ещё луну и солнце, зиму и весну, день и ночь.
Хотите увидеть такую насыщенную идейную концентрацию средствами живописи? Подойдите ближе к «Открытым окнам». Эту панорамную картину надо рассматривать внимательно. Античная скульптура, картины старых мастеров, скрипка, архангельская птица счастья в ней – это мировое наследие, то есть прошлое. Мост через Урал, телевизионная башня, степные восходы, закаты и лунные ночи были, есть и будут. Оренбург в белёсых, насыщенно-зелёных, золотисто-солнечных и огненно-рыжих тонах вбирает в себя краски всех времён года. Центром композиции являются две фигуры. Руки художника и девушки едва касаются. Он держит палитру, она – веточку с нимбом.
С первого взгляда, перед нами вечный мотив искусства «художник и модель». Но почему растение с нимбом? Вот она, глахтеевская «тайна каждой картины». Может быть, потому, что оно взято из букета, на который направлен космический луч? Девушка в белом платье, которая так похожа на Ирину Макарову, вот-вот передаст эту загадочную веточку художнику. Сейчас произойдёт нечто важное для всей последующей жизни этого мужчины.
Творчество Глахтеева биографично. И если он считает, что главным событием и достоянием всей жизни есть любовь к Ире, значит, эта избранница законно наполнила не только его бытие, но и его картины. Она стала его единственной моделью. Образ Ирины и в лике весны, и в обликах Ореады и Маргариты окутан сиянием, как нежностью. Когда-то Глахтеев написал портрет Ирины в образе Джоконды. В то время ей было столько же лет, сколько и Моне Лизе. Но недаром эта великая картина считается тайным автопортретом Леонардо. Через женщин творцы выражают себя во все времена.
В «Открытых окнах» есть и зеркало, а значит, и зазеркалье. Есть и мольберт с начатым холстом. Они как клейма иконы с житием рассказывают историю любви и искусства. Вся эта художественная сложность не смогла бы стать единым целым, если бы не всеобъединяющий колорит. Цветовой симфонией, фейерверком красок называли живопись Глахтеева именитые искусствоведы. Эта картина похожа и на сегмент радуги, излюбленного образа в «Академии Садки». Многоцветная дуга как символ библейского завета, связующего моста между небом и землёй, чуда природы объединяет всю картину-исповедь и приглашает нас распахнуть свои «окна».

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.