Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




«Первым делом, первым делом – самолёты…»

++++-
«Первым делом, первым делом – самолёты…»

Ольга Мялова

Город, в своё время носивший имя Валерия Чкалова и научивший летать Юрия Гагарина, просто не может обойтись без собственных крыльев. Крылья Оренбурга – это 117-й Берлинский ордена Кутузова третьей степени военно-транспортный авиационный полк, базирующийся в Авиагородке. 

В городе его принято по-простому называть «наш 117-й». И гордость, которая звучит в этом «наш», совершенно оправдана. Ведь полк прошёл славный боевой путь – участвовал в Орловской наступательной операции, в сражениях за Крым и Керченский полуостров, в Сталинградской и Курской битвах; воевал за Кавказ, бомбил Курляндскую группировку противника, а также военные объекты в Берлине. Именно за боевые заслуги и мужество, проявленные в годы Великой Отечественной войны личным составом, воинской части было присвоено почётное наименование Берлинский и вручена боевая награда — орден Кутузова третьей степени.
Сегодня в авиачасти служат более двух тысяч человек. Среди них – превосходно подготовленные военные лётчики, штурманы, инженеры и техники, связисты, солдаты, гражданский персонал. Этим огромным коллективом руководит молодой, но опытный командир – полковник Руслан Феткулин.
… Руслан Абзалович – настолько же профессиональный лётчик, насколько скромный человек. О своих сослуживцах, наставниках (среди которых, кстати, и наш знаменитый земляк – Герой России Андрей Зеленко) и о самолётах он готов рассказывать бесконечно. Но вот о себе говорит с неохотой.
– Ну что обо мне можно написать? Биография у меня вполне стандартная, – пожимает плечами командир.
«Стандартная» биография полковника Феткулина включает в себя учёбу в Казанском Суворовском военном училище, Балашовском высшем военно-авиационном училище имени Новикова и Военно-воздушной академии имени Ю.А. Гагарина (Монино), службу на Дальнем Востоке, в Твери, Иваново, Пскове. За его плечами – многолетняя инструкторская работа, обучение лётного состава.
Ну а самая заметная веха в биографии Феткулина связана с Брянской областью, где Руслан Абзалович, тогда ещё в звании подполковника, был командиром Сещинской авиачасти (знаменитого 566-го Солнечногорского Краснознамённого ордена Кутузова третьей степени военно-транспортного авиационного полка).
– Сещинская часть в своём роде уникальна: только там находятся на оснащении крупнейшие в мире серийные транспортные самолёты по грузоподъёмности АН-124 «Руслан», – рассказывает Феткулин. – На такой огромный самолёт и задачи возлагают огромные. Например, Сещинские «Русланы» доставляли российских миротворцев в Косово и Сьерра-Леоне, перевозили гуманитарку для пострадавших во время цунами в Японии и землетрясения на Гаити. Доставляли оборудование для тушения пожаров в Ираке (возникших после американской операции «Буря в пустыне»). Одним словом, выполняли и выполняют особые задания Правительства России и Генерального штаба Вооружённых Сил РФ.
В командовании военно-транспортной авиации Сещинский авиаполк недаром называют «лучшим из лучших». И, само собой, командовать такой частью – дело непростое и крайне ответственное. Но Руслан Абзалович с ним справился успешно. Настолько, что в Сеще по-прежнему вспоминают бывшего командира добрым словом.
В июне 2013 года, уже в звании полковника, Феткулин перевёлся в Оренбург и возглавил 117-й ВТАП.
На местном аэродроме так же кипит беспрерывная работа, и задач у нашего полка ничуть не меньше. Оренбургские авиаторы обеспечивают визиты Президента России и первых лиц государства, участвуют в тушении масштабных пожаров, перевозят грузы в различные страны и регионы. Доставка гуманитарной помощи – тоже на них. Например, в 2013-м году 117-й полк возил гуманитарную помощь на Дальний Восток.
Большое внимание в полку уделяется и военно-патриотическому воспитанию молодёжи. В части постоянно проводятся экскурсии и занятия со старшеклассниками. Можно предположить, что после каждой такой встречи всё больше ребят начинают мечтать о небе.
– Я сам с детства хотел стать лётчиком, – признаётся Феткулин. – Мечтал об этом со второго класса, после того как полетал на «кукурузнике» (тогда у нас в Чувашии в колхозе орошали поля). Помню, была жуткая болтанка, всех тошнило – а мне понравилось!
– А во взрослой жизни, когда вы уже осуществили свою мечту и стали лётчиком, случалось ли вам попадать в передряги посерьёзнее болтанок? – спрашиваем мы.
Руслан Абзалович вспоминает крайне опасную ситуацию: в 2007-м году, перед самым поступлением в Военно-воздушную академию, он совершал посадку на ИЛ-76 без одного шасси.
– Это было на аэродроме в Иваново. Ночью я выполнял полёты по плану стажировки курсанта лётного училища. При заходе на посадку произошёл отказ: не выпускалась главная левая задняя стойка шасси. Ни основной, ни аварийный способы, предписанные инструкцией, результатов не дали, – рассказывает он. – О ситуации доложили руководителю полётов, вырабатывали топливо для сокращения нагрузки при приземлении. В итоге – удалось сесть успешно. Уже после приземления узнали, что передняя стойка едва касалась взлётно-посадочной полосы, и по «бетонке» ехало только одно колесо из четырёх. Рулил самолёт с задранным носом… Курсант не сразу понял, что на самом деле произошло. Но, надо сказать, во время полёта он сохранял выдержку, действовал чётко и на громкую сирену не реагировал.
Об этом происшествии Феткулин рассказывает как о чём-то будничном. Хотя для авиации подобный инцидент исключительно редок.
… График у полковника напряжённый: на аэродроме нужно быть с 8 утра до полуночи. Плюс – постоянные командировки.
– Родные меня видят нечасто, – признаётся он. – Жена иногда ревнует к работе, хотя относится с пониманием. У меня получается, как в той песне: «Первым делом, первым делом – самолёты…». Я никогда не думал, что так вырасту в звании и приму руководящую, административную должность. Больше всего люблю сами полёты. Летал бы себе всю жизнь и летал…
Зато подчинённые Руслана Абзаловича об этом не жалеют. «Командир у нас отличный», – такие слова можно услышать в любом уголке авиачасти. И всё это – благодаря не только профессионализму, но и его особой чуткости к людям.
– Руслан Абзалович – человек, который находится на своём месте, – считает начальник группы спасательной службы 117-го ВТАП, врач капитан Наталья Веретенникова. – Он умеет грамотно оценить работу военнослужащих, знает тактику управления. Помимо всего прочего он очень хороший человек, широкой души. Руслан Абзалович умеет разглядеть в человеке не только его профессиональные, но и личностные качества. Он находит подход к каждому из нас и прекрасно справляется с возложенной на него ответственностью!
… Напоследок задаём полковнику дежурный вопрос – про его награды. Феткулин смущён:
– Да какие у меня награды? Вот разве что медаль Нестерова…
Как известно, медаль, названную в честь основоположника высшего пилотажа П.И. Нестерова, вручают за «личное мужество и отвагу, проявленные при защите Отечества и государственных интересов РФ… за особые заслуги в освоении, эксплуатации и обслуживании авиационной техники, высокое профессиональное мастерство самолётовождения, за отличные показатели в боевой подготовке и воздушной выучке». Поэтому мы уточняем:
– Но ведь такую награду, мягко говоря, не каждому дают?
– Это верно, – признаёт он, – не каждому…
И становится ясно, что, даже будь этот человек с ног до головы увешан орденами, бравировать и хвалить себя – не в его правилах. Такова она, врождённая скромность настоящего российского офицера, который не уронит честь вверенного ему прославленного полка.

Комментарии
16 декабря 2023 г.
Имя: Решит Бухарин
Руслан Абзалович замечательный человек и настоящий офицер, преданный своему делу и Отечеству!
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.