Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




«Здравствуйте, я из банка...»

+++++
«Здравствуйте, я из банка...»

Дина Елманова

Самоизоляция стала временем разгула мошенников. В полиции сообщили, что в прошлом году случаев добровольного изъятия денег у населения было меньше.  Если в 2019 году количество таких преступлений составляло 904, то в 2020-м – уже 1587. Какие схемы чаще всего используют злоумышленники, чтобы, как в небезызвестном фильме, «вытянуть золото из малого и из старого», и как можно избежать обмана? Обо всём этом корреспондент «ВО» узнала от заместителя начальника 7-го отдела (по раскрытию хищений, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий) управления уголовного розыска УМВД РФ по Оренбургской области майора полиции Ивана Томина. 

Лжепродавцы и лжепокупатели
Апрель для сотрудников полиции выдался относительно спокойным. Однако это с какой стороны посмотреть. Если говорить о карманных кражах и грабежах, то эти случаи существенно сократились. Во многом это связано с тем, что большая часть населения Оренбурга проводила время дома, так как был введён режим само-изоляции. Зато случаи мошенничества выросли. Причём злоумышленники практически полностью ушли в Интернет. Даже звонки от мнимых родственников из разряда «Помогите, я попал в аварию!» стали происходить намного реже.
– На улицах города почти везде установлены камеры, поэтому воры стараются лишний раз не рисковать и не гоняться за прохожими. Теперь преступным элементам больше интересны те ресурсы, с помощью которых можно вообще не вступать в живое общение с потенциальной жертвой. Порой доверчивые оренбуржцы даже голоса их не слышат. Им просто приходят сообщения, – рассказывает Иван Томин.
По данным полиции, в последнее время мошенники облюбовали сайты продаж. Риск встретиться с недобросовестными продавцами и покупателями на Авито и других подобных ресурсах весьма велик. Однако чтобы не стать жертвой мошенников и не потерять кровные, следует внимательнее наблюдать за поведением предполагаемого продавца или покупателя.
– Если вы собираетесь купить какой-либо товар, обязательно обратите внимание на номер телефона. Если видите «красивый» номер, то в девяти случаях из десяти этот продавец вовсе не тот, за кого себя выдаёт, – поясняет Иван Томин.
Ещё один признак, который должен насторожить, – неоправданно низкая цена. Порой выкладывается товар по цене, в несколько раз ниже рыночной стоимости. В этом случае стоит поискать «золотую середину».
Немаловажный факт: для перевода средств достаточно знать номер мобильного телефона, к которому привязана карта или сам номер карты. Никаких кодов не требуется. Но если потенциальный «продавец» почему-то просит сообщить код, чтобы перечислить вам деньги, – это верный знак, что переговоры пора заканчивать.
– Всегда следует проверять, совпадает ли номер телефона с указанным регионом продавца. Мошенники очень часто используют эту уловку. Редкий злоумышленник станет рисковать и выманивать деньги у жителей своего же региона. Потому что сам факт того, что деньги перечислены жителю другого субъекта Федерации, существенно удлиняет время его поиска.
И это, наверное, главное неудобство. Пока что правоохранителям приходится «догонять» мошенников. Как только раскрывается одна из схем – злоумышленники тут же начинают усиленно выдумывать новую. И пандемия коронавирусной инфекции будто бы подкинула им дополнительные идеи для незаконного заработка.
– Не раз они размещали объявления с предложениями продажи целых партий медицинских масок. Порой цены доходили до 70 тысяч рублей. Кроме того, были попытки навариться на волонтёрской деятельности. Жителям города не раз звонили неизвестные, которые представлялись добровольцами. Единственный способ не попасться на их удочку – всегда помнить, что волонтёры никогда и ни при каких обстоятельствах не берут денег за свою помощь, – сообщил Иван Томин.
У этого типа мошенничества есть и другая не менее печальная сторона – своими схемами мошенники будто бы предпринимали попытку подорвать доверие населения к волонтёрам. А ещё эти действия могли нанести ущерб репутации всего добровольческого движения.

Мошенники не дремлют
Самый известный и, пожалуй, избитый способ, который избирают мошенники, – хищение денег через банковские карты. Схема эта давно известна, причём уже выпущено немало памяток, да и оренбуржцы много раз пересказывали друг другу случаи, услышанные от знакомых. Однако, увы, доверчивые клиенты банков продолжают добровольно расставаться с деньгами. И мошенники, естественно, воспринимают это как сигнал, что программа эта работает. Как правило, сценарий один и тот же: клиенту звонят с незнакомого номера (как правило, он похож на номер «горячей линии» либо московский), представляются сотрудником службы безопасности банка, предупреждают о переводе крупной суммы денег со счетов, а затем начинают обрабатывать.
– Перепуганному клиенту, которому сообщили, что кто-то «прямо сейчас» крадёт деньги с его счетов, могут предложить перевести деньги на некий безопасный счёт. Чаще всего счёт этот создаётся в небольшом банке, чьих филиалов может и не быть в нашем регионе, – рассказал Иван Томин.
Как известно, самой «уязвимой» деталью банковской карты является трёхзначный код на её обратной стороне. Если он станет известен недоброжелателям – это откроет им доступ к денежным суммам. Именно этого злоумышленники и добиваются, обрабатывая жертву.
– Причём нужно быть начеку: мошенники могут попросить вас назвать «код безопасности карты». На самом деле они именно этот CVC-код и имеют в виду, – пояснил Иван Томин.
Самый лучший способ раскусить мошенника – начать задавать ему встречные вопросы. Как правило, после одного-двух злоумышленники начинают сходить с дистанции. Их задача – напугать жертву, вогнать её в панику из-за возможной потери денег, которые, по легенде, уплывают со счёта. Поэтому самое главное для клиента – не терять голову. К тому же следует помнить про один нюанс.
– Служба безопасности любого банка имеет очень небольшой штат сотрудников. Они точно не будут названивать каждому клиенту, якобы совершившему сомнительную операцию. Поэтому, если вдруг вам позвонили из банка, лучше сразу безо всяких разговоров положить трубку, а потом дойти до ближайшего офиса и уточнить всю необходимую информацию, – рассказал Иван Томин.

Заложники соцсетей
Представим такую ситуацию: в соцсетях вам приходит сообщение от одного из ваших друзей, который якобы попал в аварию/остался без денег/угодил на больничную койку. Человек слёзно просит помощи и желательно финансовой поддержки. Вы с готовностью перечисляете ему нужную сумму, а через час с удивлением видите, что страница заблокирована, и спустя ещё час настоящий владелец страницы пишет, что его взломали, с ним всё в порядке и никаких денег он не просил… Такие преступления по-прежнему встречаются.
– Сразу должно насторожить, если вам пишет друг, с которым вы не общались уже продолжительное время, либо кто-то, добавленный просто для численности. Обратите внимание на манеру речи – как правило, злоумышленники пишут безграмотно, без знаков препинания, да и особо не следят за лексиконом. Было бы странно получить от, допустим, кандидата филологических наук сообщение, которое выглядит так, словно его писал первоклассник, – объясняет Иван Томин.
В таких случаях следует связаться по телефону с лицом, якобы написавшим сомнительное сообщение, и убедиться, что с ним всё в порядке. И сразу же бросить жалобу администратору интернет-ресурса с требованием заблокировать взломанный аккаунт. Так вы спасёте кошельки ещё нескольких десятков пользователей.
Раскрываемость подобных преступлений растёт, однако на поимку злоумышленников уходит немало времени.
– У нас есть и положительные примеры. В марте этого года в Челябинске задержали мошенника, за которым охотились уже давно. У него было изъято 505 тысяч рублей. В сентябре полиция поймала предпринимателя, который незаконно рассылал в мессенджеры информацию, не соответствующую действительности. Сейчас идёт расследование.

Подводя итоги…
В завершение беседы можно выстроить небольшой перечень правил безопасности, которые помогут вам вычислить потенциального мошенника и дать ему отпор.
1. Если вы разместили объявление в Интернете, то обращайте внимание на сумму, предлагаемую потенциальным покупателем. Если он слишком легко соглашается на ваши условия и даже не собирается предварительно проверять покупку, то это должно вызвать подозрения. Не ведитесь на то, что покупатель якобы «проживает в другом регионе».
2. Если же вы, наоборот, приобретаете товары и услуги через Интернет, то следите за ценой и телефонными номерами. Проверяйте, чтобы они совпадали с теми регионами, которые указал продавец. Не сообщайте ПИН- и CVC-коды карт. Самый лучший способ (по возможности) – расплачиваться наличкой, когда вы уже проверили товар.
3. И уж тем более не сообщайте данные своих карт никому, даже банковским работникам. Соответствующее указание всегда присутствует на конвертах, где пропечатан ПИН-код.
4. Запомните: чаще всего телефонные мошенники звонят в тёмное время суток, когда человек расслаблен и наиболее уязвим. Если вам позвонили в три часа ночи и сообщили о родственнике, попавшем в беду, знайте – скорее всего, это обман. Свяжитесь с ним и убедитесь в этом.
5. И наконец, всегда будьте хладнокровны. Тогда вы сможете избежать многих неприятностей и сохранить свои деньги.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.