Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Децибелы счастья

+++++
Децибелы счастья

Иван Елманов

Для Василия Бажанова автозвук – хобби, спорт и повод для общения. Кто бы мог подумать, что в Оренбурге есть люди, которым интересно превратить свою машину в один большой музыкальный центр. И что самое удивительное, есть соревнования среди любителей и профессионалов автозвука с реальными призами, кубками, медалями и дипломами.

Садясь в салон белой иномарки Василия Васильевича, испытывал некоторое беспокойство. А ну как включит музыку на полную громкость? В голове всплыл разговор с одним врачом, уверявшим, что звук громче 120 децибел негативно сказывается на слухе. Как выяснилось, всё это не относится к автозвуку.
– Здесь другие децибелы и другие частоты, чем на рок-концертах, – поясняет Василий. – Под конец нашей встречи я включу музыку на громкости около 140 децибел и гарантирую – зажимать уши руками не придётся.
В каждой из передних дверей встроены два вида колонок – среднечастотники и «пищалки». Басы доносятся сзади – из специально вырезанного короба с двумя сабвуферами. – Я их называю двумя малышами, – поясняет Василий. – Потому что 12-дюймовые.
Он показывает первые фотографии, с чего всё начиналось. 3-е место чемпионата России по автозвуку RBR – Russian Bas Restart, второе и третье места на чемпионате России АМТ в Стерлитамаке. На финале выжал из своих колонок и сабвуферов всё, что можно. Но не выдержало лобовое стекло, его попросту выдавило. Поэтому Василий занял четвёртое место, хотя шёл на вице-чемпиона России. Было ещё закрытие сезона – два первых места на соревнованиях в Оренбурге. Все эти достижения за год увлечения.
– Понравилось ездить с музыкой, и друзья уговорили просто посетить закрытие сезона в Кумертау в классе «новичок». И сразу занял первое место. Это предопределило дальнейшие действия. Хобби переросло в спортивный интерес. Сейчас в своём классе я в нашем городе первый, получается.
Разговорились. Василий с энтузиазмом рассказывает подробности с прошедших соревнований. А также делится секретами автозвука. Оказывается, он зависит от самых разных факторов. В «седане» и «хэтчбеке» музыка играет по-разному. Особенно басовое звено. В «хэтчбеке» легче добиться хороших показателей в звуковом давлении.
– Есть виды соревнований, где не важна частотность звука. Чем больше децибел, тем лучше. Есть другие состязания, где учитывается качество воспроизводимой музыки, частотность звука. Например, басовое звено играет до 60 Гц. Если два человека показывают одинаковые замеры по звуковому давлению, например 150 децибел. Обращают внимание на частоты звука, они могут серьёзно различаться – 30 и 50 Гц разница ощутима, и победит тот, кто показал результат на 30 Гц. Замер идёт 30 секунд. И далее даже сотые доли децибела могут решить, выиграл ты или проиграл другим любителям автозвука. У меня частота звука 27 Гц и звуковое давление 139,97 децибела. Звук очень низкий, машину ломает. Хотя и на 56 Гц автомобиль тоже страдает. Разумеется, это ещё и дополнительная нагрузка на генератор. Повезло, что машина шла в топовой комплектации, но уже сейчас понимаю, что 150 ампер/часов как-то маловато. Поэтому в машине стоят два аккумулятора. Хватает на 12 часов стабильно – пока не кончится бензин.
По словам Василия, тех, кто профессионально занимается автозвуком, мало. Это должен быть энтузиазм, подкреплённый материальным благосостоянием. Звуковая система делается на заказ, короба под сабвуферы выпиливаются по специальным технологиям, чтобы звук был чище и громче. Это целая наука.
За два неполных года он уже три раза поменял усилители, каждый раз брал более мощные. Гордится тем, что пока ни один сабвуфер не сжёг, хотя на соревнованиях из системы выжимал всё, что можно. «Малыши» видели и низкий вольтаж, и «клип», и после всего этого ни разу даже не появился запах гари.
– Семье нравится – опять же приехать летом на речку, включить музыку. Никаких ночных клубов не надо! Один минус – у меня нет запаски и багажника.
Василий признаётся, что уже два года слушает музыку на громкости 140 децибел. И проблем со слухом у него нет.
– Бывает, говорят, да зачем это нужно? Раньше и я так думал и удивлялся, когда видел, как мимо проносится машина, из которой музыки не слышно, только «бум-бум». А ведь внутри салона всё совершенно по-другому. Это надо услышать. И тогда поймёшь, что, по сути, настоящую музыку и не слышал никогда. Даже на сильной громкости болевых ощущений не испытываешь. Один позитив. Взять, к примеру, так понравившиеся в сети хэйртриксы – трюки с волосами. Это когда длинноволосые девушки садятся в машину, и при включении басов их локоны начинают подпрыгивать и вообще жить своей жизнью. Хобби… просто приятно, что есть и другие люди, кому это интересно. Я сам по себе меломан. И когда одну и ту же песню слушаешь на кассете и на компакт-диске, звук совершенно отличается. Мне больше всего нравится, когда музыка звучит качественно хоть в салоне, хоть за 100 метров от машины.
Василий включает хип-хоп, затем рок и останавливается на популярной музыке. Звук громкий, обволакивающий. Но, что интересно, на уши почти не давит. На громкости начинаешь слышать те звуки, которые не услышал, если бы музыка играла тихо. После нескольких композиций Василий выключает звук и задаёт резонный вопрос: ну как? Бывал на рок-концертах, и там действительно уши страдают от громкой музыки. Здесь же – один позитив. Ни шума в ушах, ни боли в перепонках. Между тем это была громкость почти 140 децибел.
– В радиусе тысячи километров от Оренбурга точно буду посещать все соревнования по автозвуку. Нравится азарт участников. В планах докупить новый усилитель, поставить новые, более мощные сабвуферы. Но, с другой стороны, жалко свою машину… и поэтому, быть может, придётся купить подержанную специально для этих целей. Словом, подумаю, – подвёл итог в разговоре Василий Бажанов.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.