Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Звонок доверия

-----
Звонок доверия

Любовь Кондрашова

Ежегодно 17 мая по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Российской Федерации отмечают Международный день Детского телефона доверия. 

В этом году Служба экстренной психологической помощи в Оренбургской области отмечает своё 10-летие.
Анонимность и конфиденциальность – основные принципы работы Службы, а бесплатное оказание всех услуг предоставляет широкие возможности для обращения к психологу каждому жителю Оренбургской области по вопросам, касающимся воспитания детей, а также соблюдения прав несовершеннолетних и их семей.
Трудности во взаимоотношениях со сверстниками, проблемы в школе и с учителями, непослушание детей и непонимание между родными людьми, переживания по поводу своего здоровья, нераз-делённая любовь – все эти и многие другие проблемы становятся причиной для звонка. Эти и многие другие вопросы обсуждаются квалифицированными психологами, прошедшими специальную подготовку для работы на линии, подключённой к Общероссийскому номеру детского телефона доверия.
За 10 лет работы Детского телефона доверия для детей, подростков и родителей удалось добиться самого главного – готовности абонентов доверять свои проблемы и переживания психологам службы. Аудитория её ежегодно расширяется, на смену повзрослевшим подросткам приходят новые юные абоненты и их родители, которые могут быть не до конца знакомы с принципами работы Телефона доверия. У многих есть вопросы, сомнения, барьеры и страхи, а также ложные предубеждения и негативный опыт обращения в различные психологические центры как в офлайн-, так и онлайн-формате.
За 10 лет работы сотрудники Телефона доверия собрали самые популярные стереотипы и неверные представления о Детском телефоне доверия и предлагают оренбуржцам проверить, насколько их представления о системе работы службы совпадают с действительностью.
Миф: Обращение ребёнка о проблемах в семье будет записано, и родители узнают, что он звонил и жаловался на них.
Факт: Разговоры с абонентами не записываются, и даже не определяются номера телефонов: психолог никогда не узнает, кто и откуда ему позвонил.
Дети и подростки боятся огласки своих проблем, они часто обращаются к психологам без ведома родителей и тревожатся, что взрослые узнают о звонке и рассердятся или в семью придут социальные службы, что повлечёт за собой дополнительные сложности. Однако Детский телефон доверия был создан для психологической помощи детям в безопасном и комфортном для них формате. Именно поэтому ключевые принципы его работы – конфиденциальность, доступность и анонимность.
Всё, что рассказано психологу, останется только между ним и звонившим. Даже если ребёнку грозит опасность или требуется срочная помощь вне данного диалога, психолог не имеет права без прямой просьбы обращаться в полицию и другие социальные службы. Более того, психолог не располагает данными о звонящем – кроме тех, что он ему при желании сообщит, в том числе номера абонентов не определяются и можно быть уверенными в полной анонимности.
Совет: Если вам нужна помощь, но есть сомнения, позвоните первый раз с проверочным звонком. Вы даже можете не называть своё имя. Расскажите о ситуации, сообщив, что хотите помочь другу, или задайте психологам вопросы о работе Детского телефона доверия. Как только вы убедитесь, что данной службе можно доверять, звоните с тем вопросом, который вас по-настоящему волнует.
Миф: Звонки на Детский телефон доверия платные, действует специальный социальный тариф.
Факт: Звонки на Детский телефон доверия по всей России бесплатные. Но телефон не должен быть отключён от услуг связи.
Все звонки на Детский телефон доверия с мобильных и стационарных телефонов бесплатные. Это правило касается всех тарифов связи и звонков любой продолжительности. Всегда можно быть уверенным в том, что баланс средств на телефоне при обращении за помощью по номеру 8-800-2000-122 останется неизменным.
Совет: Можно провести эксперимент: запомнив баланс телефона, позвонить на Детский телефон доверия, поговорить с психологом непродолжительное время, а затем проверить счёт. На нём останется ровно столько же денег, сколько было до звонка.
Миф: Сильный человек не нуждается в посторонней помощи. Наши проблемы – это наша ответственность, и только нам известно, как лучше разобраться в ситуации.
Факт: Каждый человек может оказаться в новой и трудной для себя ситуации, когда нужна профессиональная поддержка. Только сильный и уверенный в своих силах человек может признавать свои слабости и просить о помощи.
Такое отношение к психологической помощи связано с особенностями менталитета. Стоит только вспомнить поговорку: «Сор из избы не выносят» или традиции воспитания и родительского программирования: «Мальчики не плачут и не ноют», «Давай сам, не маленький уже», «Хватит жаловаться». Так возникает устойчивое убеждение, что просить о помощи стыдно и неправильно. Но парадокс в том, что получить помощь и сгладить конфликт, выйти из сложной ситуации с наименьшими потерями нужно каждому человеку, даже самому сильному и самостоятельному.
К счастью, обращение за профессиональной психологической помощью активно развивается в нашей стране, и всё больше людей, в том числе детей и подростков, принимают решение обратиться к психологу и поговорить о своих проблемах. Благодаря социальным акциям и привлекательным для детей и подростков мероприятиям, посвящённым популяризации Детского телефона доверия, удалось сформировать круг доверия и готовность разделить свои переживания и трудности с психологами службы.
Миф: По Телефону доверия можно звонить только с очень серьёзными проблемами, такими как желание умереть, смерть близкого, насилие, травля и так далее. Если у вас конфликт в семье, проблемы в школе или личной жизни, то это не повод звонить и тратить время специалистов на всякие глупости, нужно освободить время для тех, кому помощь важнее.
Факт: Психологи детского телефона доверия готовы выслушать и помочь любому ребёнку, подростку или родителю, который позвонит. Для Детского телефона доверия нет неважных проблем.
Нередко дети боятся звонить, думая, что специалисты сочтут их проблему надуманной или недостаточно серьёзной. На самом деле, на Детском телефоне доверия все проблемы важны и достойны внимания.
Миф: Если жизни ребёнка что-то угрожает, то лучше позвонить по Телефону доверия, чем в полицию, это надёжнее и безопаснее.
Факт: Только сотрудники полиции, скорой помощи или МЧС могут оперативно отреагировать на ситуацию угрозы жизни и выехать на помощь.
В службе Детского телефона доверия работают только психологи, и в ней нет врачей, полицейских и пожарных. Телефон доверия не обладает возможностями, ресурсами, полномочиями, которые есть у экстренных служб: короткий номер, возможность позвонить даже при нулевом или отрицательном балансе. Звонок в скорую, МЧС или полицию не предусматривает анонимность, и современные технологии позволяют определить вашу локацию и срочно отправить на помощь ближайшую бригаду. Не теряйте драгоценного времени, так как психологи будут только посредниками в этом вопросе.
Миф: Детский телефон доверия является площадкой для получения профессионального опыта начинающими психологами. Часто консультантами на телефоне работают неравнодушные волонтёры.
Факт: На телефоне доверия работают только опытные психологи, прошедшие серьёзную личностную и профессиональную подготовку.
Все консультанты Детского телефона доверия имеют основное и дополнительное профильное образование, постоянно повышают квалификацию по проведению консультаций и оказанию помощи именно на «горячей линии» психологической помощи. Абоненты могут быть уверены в том, что им будет оказана профессиональная психологическая помощь.
Миф: Разговорами проблему не решишь. Один звонок жизнь не изменит, не имеет смысла тратить время на пустые разговоры.
Факт: Во время разговора можно найти вариант решения проблемы или поменять отношение к ситуации, посмотрев на неё с другой стороны.
Иногда проблемы бывают настолько сложными и запутанными, что человек не знает, как к ним подступиться. В этой ситуации есть выбор: идти по пути проб и ошибок и, возможно, заработать ещё больше проблем или обсудить трудности со специалистом, освободиться от напряжения и негативных переживаний. Во время разговора можно получить знания, опыт и поддержку, необходимые для решения проблемы.
Не оставайтесь один на один со своими переживаниями, наберите номер 8-800-2000-122.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.