Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Военные крылья оренбургских авиаторов

-----
Военные крылья оренбургских авиаторов Военные крылья оренбургских авиаторов Военные крылья оренбургских авиаторов Военные крылья оренбургских авиаторов

Константин Копылов

В начале июля 117-й военнотранспортный авиационный полк отмечает свой очередной день рождения. Через год авиационный полк, носящий имя Берлинский ордена Кутузова III степени военно-транспортный авиационный полк, базирующийся в Авиагородке, отметит 80 лет. «ВО» узнал, как и чем живёт военная часть №45097 в наши дни.

Мы не раз рассказывали о службе лётчиков оренбургского авиаполка. В этот раз наш материал мы посвятили в большей степени тем, чья служба обеспечивает повседневную полноценную жизнь военно-транспортного полка.

Предполётные будни
117-й полк прошёл славный боевой путь – участвовал в Орловской наступательной операции, в сражениях за Крым и Керченский полуостров, в Сталинградской и Курской битвах; воевал за Кавказ, бомбил Курляндскую группировку противника, а также военные объекты в Берлине. За бое-
вые заслуги и мужество, проявленные в годы Великой Отечественной войны личным составом, воинской части было присвоено почётное наименование Берлинский и вручена боевая награда – орден Кутузова III степени.
В авиаполку служат более двух тысяч человек. Среди них – превосходно подготовленные военные лётчики, штурманы, инженеры и техники, связисты, солдаты, гражданский персонал.
– Задач у нашего полка много, – говорит заместитель командира 117-го ОВТАП по работе с личным составом Андрей Грачёв. – Мы обеспечиваем визиты президента России и первых лиц государства, участвуем в тушении масштабных пожаров, перевозим грузы в различные страны и регионы. Доставляем гуманитарную помощь – например, в 2013-м году 117-й полк возил гуманитарную помощь на Дальний Восток.
Вместе с Андреем Вячеславовичем отправляемся на небольшую экскурсию по подразделениям авиационного полка. Первым пунктом посещения стала техническая часть – здесь проводится технический осмотр и ремонт самолётов. По существу – это сердце транспортного полка, ведь именно от опыта и труда техников зависит полноценное функционирование самолётов.
Заместитель начальника ТЭЧ майор Сергей Сеничев родом из Курманаевского района, мечтал с детства связать свою жизнь с авиацией. Но так получилось, что по состоянию здоровья стать лётчиком не получилось. Поэтому пошёл служить в техническую часть. В оренбургском авиационном полку служит почти десять лет. До этого на протяжении нескольких лет проходил службу в авиационных частях на Дальнем Востоке и в городе Воронеже.
– Сейчас мы занимаемся ремонтом авиационной техники, – поясняет Сергей Сеничев. – Выполняется определённый перечень технических работ в зависимости от налёта времени самолётами. Другими словами, самолёты так же, как, к примеру, автомобили, спустя определённое время после эксплуатации должны проходить технический осмотр. Обслуживанием самолётов занимается специально подготовленный технический персонал – самых разных специализаций. У нас работает как военный, так и гражданский персонал. Многие из тех, кто выходит на пенсию по выслуге лет, остаются работать в полку в качестве гражданских специалистов. Нам чаще всего приходится выполнять слесарные работы, пайку, резку различных деталей и оснастки самолётов. Полный же ремонт самолётов осуществляется на заводе, мы проводим техническое обслуживание.
Старший прапорщик ТЭЧ Владимир Щипков в оренбургском авиационном полку служит с 2001 года, в данный момент является старшим техником по обслуживанию авиационных двигателей.
– Сейчас у нас несколько самолётов находятся на регламенте, в ходе которого они проходят техническое обслуживание, – рассказывает Владимир Щипков. – Наша задача – проверить основные блоки двигателя самолётов, привести их в исправное техническое состояние. Техосмотр является важной составляющей в работе транспортной авиации. Его своевременность обеспечивает надёжность техники во время полётов.

Контрактники на службе в авиации
Среди военнослужащих, которые занимаются обеспечением повседневной жизни авиационного полка, много контрактников. У каждого из них до службы в этой части была другая жизнь, зачастую не связанная с авиацией или даже с армией. Но именно здесь большинство из них считают, что нашли своё профессиональное предназначение в жизни. Старшина Раиль Мухаметшин по контракту служит третий год водителем военных автомобилей и специальной техники.
– После окончания инженерного факультета ОГУ почти десять лет пытался найти себя в гражданской сфере, – рассказывает Раиль Мухаметшин. – Где-то получалось хорошо, где-то не очень. Особенно меня напрягало то, что сложно было найти стабильность. Попав на срочную службу в авиационный полк, я понял, что у меня есть шанс попробовать свои силы и знания в армии. В ходе службы постарался зарекомендовать себя с лучшей стороны. В итоге мне предложили подписать контракт. Сейчас уже себя без авиационного полка не мыслю. Здесь меня всё устраивает – занимаюсь любимым делом, а таким для меня всегда была автомобильная техника. Кроме того, здесь я смог получить стабильность как в служебном плане, так и в материальном обеспечении. Кроме того, здесь у меня есть возможность решить квартирный вопрос.
В авиационном полку в качестве контрактников служат и представители других регио-
нов. К примеру, младший сержант Заур Кадиев родом из Дагестана в полк был призван на срочную службу. Но после её окончания принял решение продолжить службу.
– Авиационная часть мне нравится, поэтому для меня именно этот фактор был определяющим во время принятия решения заключить контракт, – говорит Заур Кадиев. – О своём решении за это время нисколько не пожалел, наоборот, ещё больше появилось желание продолжать военную карьеру. Сейчас моя служба заключается в работе на электростанции здесь, в военной части. Кроме этого, есть ещё масса других обязанностей. Меня особо радует, что не приходится сидеть без дела, и рад осознавать, что наша работа помогает обеспечивать службу ВКС страны.

Их позвало небо
Следующим пунктом экскурсии стал авиационный клуб, здесь все военнослужащие проводят свой культурный досуг. Именно в клубе проводятся все творческие и праздничные мероприятия. В момент нашего пребывания в фойе застали двух офицеров-лётчиков, которые проходили психологическое тестирование. Эту процедуру все военнослужащие в зависимости от занимаемой должности проходят с различной периодичностью.
Старший лейтенант Артём Мирошников служит в авиационном полку бортовым инженером корабля более десяти лет.
– У меня в семье военнослужащих никогда не было, поэтому выбор мой был связан с тем, чтобы доказать самому себе, что я могу добиться успеха в такой сложной сфере, как военно-транспортная авиация, – поделился с нами Артём Мирошников. – Сейчас считаю, что мне удалось достичь своей цели. Тем более сам я родом из деревни, и если сравнивать с моими одноклассниками, многие из которых выбрали для себя более простые профессии, остались в деревне, то я смог добиться больших успехов. Кроме этого, я горжусь тем, что служу в знаменитой военной части. Горд тем, что хожу по тому же
аэродрому, по которому некогда ходил Гагарин.
Помощник командира корабля капитан Вячеслав Сидоров в оренбургском авиационном полку служит шесть лет.
– Обучение проходил в Краснодаре, после практики в Саратовской области меня распределили в Оренбург, – говорит Вячеслав Сидоров. – За это время уже налетал полторы тысячи часов. Скажу, может быть, банально, но летать на самолётах мечтал тоже с детских лет. Хотя в роду у меня не было ни лётчиков, ни вообще военных. Когда нахожусь в самолёте, то испытываю душевный подъём, можно сказать, восторг. А также для меня большая гордость заключается в том, что именно военно-транспортная авиация выполняет такие сложные, но при этом важные задачи, которые обеспечивают деятельность других подразделений наших вооружённых сил. Кроме этого, авиация предоставляет возможность побывать в разных точках планеты. Вряд ли бы у меня была подобная возможность, если бы я работал в другой сфере.

Опыт для срочников
Специфика деятельности авиационного полка не предполагает большого количества военнослужащих срочной службы. Но, несмотря на это, в последние годы, по словам заместителя командира 117-го ОВТАП по работе с личным составом Андрея Грачёва, их количество возросло.
– Срочников у нас действительно не очень много, но надо отметить, что в последние несколько лет их число увеличивается, – рассказывает Андрей Вячеславович. – Большая часть срочников к нам приходит уже с высшим образованием. Это имеет для нас большое значение, так как позволяет нам использовать их в своей работе. В основном они заняты в административной работе, и могу сказать, что срочники ничем не уступают по своим знаниям и навыкам военнослужащим-контрактникам.
Военнослужащий срочной службы Александр Сатаров родом из Оренбурга. После окончания вуза решил самостоятельно пройти военную службу.
– В военкомат пришёл целенаправленно с тем, чтобы меня обязательно взяли на службу, – говорит Александр. – В будущем после прохождения службы я не собираюсь связывать свою жизнь именно с военной сферой. Служба в армии мне больше нужна для личностного роста. Я и в самом деле считаю, что только армия воспитывает настоящий мужской характер. А кроме того, в перспективе собираюсь пойти работать в правоохранительные органы, а там без военной службы никак. Мне повезло, что я остался служить в родном городе, да ещё и в такой части, как авиационный полк. Для меня служба здесь – личная гордость. Что касается условий, то они здесь очень хорошие, а самое главное – получаю неоценимый жизненный и профессиональный опыт.
Другой военнослужащий-срочник Константин Будаев в авиационном полку служит полгода. Так же, как и его сослуживец, тоже родом из Оренбурга.
– Мне больше всего нравится отношения, которые есть в полку между всеми, кто здесь служит, – рассказывает Константин. – А что касается в целом службы, то лично для меня нет никаких трудностей. Все обязанности мне по силам, и зачастую интересно их выполнять. Сам я окончил юридический факультет и тоже в перспективе, скорее всего, свяжу свою жизнь с правоохранительными органами. Но служба в авиационном полку для меня уже дала очень многое, особенно в человеческом плане. Именно здесь я научился самодисциплине, чего раньше у меня не было.

Авиация и спорт
Мы прибыли в авиационный полк в период проведения всеармейского месячника противодействия наркомании «Армия против наркотиков». В войсковой части 45097 в ходе этого месячника были проведены профилактические мероприятия среди офицерского состава и военнослужащих.
– Конечно, такие понятия, как армия и наркотики, вещи абсолютно несовместимые, – делает вывод заместитель командира 117-го ОВТАП по работе с личным составом Андрей Грачёв. – Но несмотря на это, наша обязанность – проводить профилактические мероприятия по этой тематике. И в первую очередь они были направлены на разъяснительную работу как среди офицерского состава, так и военнослужащих срочной и контрактной службы. Профилактика у нас связана также и с тем, что в полку на высоком уровне поставлена спортивно-оздоровительная работа. Так, в прошлом году наша часть участвовала в военной спартакиаде по мини-футболу, участниками которой стали различные авиационные части наших вооружённых сил. Несмотря на то что наша команда по мини-футболу была сформирована недавно, в общекомандном зачёте мы заняли второе место. Таких высоких результатов смогли добиться благодаря нашим тренерам. Среди них хотел бы особо выделить работу помощника командира авиационного полка по физической подготовке подполковника Дмитрия Рзаева.
Сам Дмитрий Олегович службе в Вооружённых силах посвятил всю свою жизнь. В его военной карьере служба и в горячих точках, он является участником первой чеченской войны, был участником штурма города Грозного. В оренбургском авиаполку служит более семи лет.
– У нас нет профессиональных спортсменов, поэтому тренировать и воспитывать спортсменов приходится из тех ребят, которые имеются в данный момент службы, – поделился Дмитрий Рзаев. – Мы культивируем в основном военно-прикладные виды спорта, а также спортивные игры. Нам удалось сформировать хорошую футбольную команду, которая добилась больших успехов на чемпионате военно-воздушных космических сил. Наши спортсмены-многоборцы также защищают честь полка на различных турнирах. В данный момент два наших многоборца готовятся к чемпионату вооружённых сил, который будет проходить на базе Рязанского военного десантного училища. Мы надеемся, что они займут достойные места. Много приходится работать со срочниками, некоторые из них приходят к нам без спортивных навыков.
Благодаря стараниям и энтузиазму подполковника Дмитрия Рзаева в авиационном полку был создан настоящий спортивный центр, в котором сейчас тренируются все военнослужащие авиационного полка.
– Спортивный зал мы оборудовали в бывшем подвале, все строительные работы осуществляли сами усилиями наших военнослужащих, – рассказывает Дмитрий Олегович. – А что касается проекта, то я его разработал самостоятельно. Поэтому спортзал получился таким, как задумывался. Строили мы его длительное время, какой-то период были сложности с финансированием. В общей сложности, чтобы из полуразбитого подвала сделать полноценное спортивное помещение, нам понадобилось два года. Зато сейчас наш спортивный центр оборудован всем необходимым спортивным инвентарём. А это значит, что у наших ребят есть возможность проводить полноценные тренировки и готовиться к соревнованиям.

Справка
Свою историю 117-й военно-транспортный авиационный полк ведёт от 6-го дальнебомбардировочного авиаполка, который был сформирован весной 1938 года на базе 19-й дальнебомбардировочной авиабригады.
1 июля 1938 года авиабригада была переформирована в 6-й дальнебомбардировочный авиационный полк. Этот день и стал официальным днём рождения полка.
Полк образцово выполнял ответственные задачи на Халхин-Голе и в боях с белофиннами, участвовал во всех важнейших битвах Великой Отечественной войны. За годы сражений шесть офицеров части стали Героями Советского Союза.
За участие в завершающих операциях Великой Отечественной войны полк был награждён орденом Кутузова III степени и получил почётное наименование – Берлинский.
В послевоенное время полк был отмечен вымпелом министра обороны, десятки офицеров и прапорщиков награждены орденами и медалями, двум авиаторам присвоено звание Героя Российской Федерации.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.