Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Власть и общество

+++--
Власть и общество

Александр Путилин

Институт общественного контроля над властью – насколько он актуален и каким должен быть? Своими размышлениями с редакцией «ВО» поделился председатель Законодательного Собрания Оренбургской области Сергей Грачёв.

 

-Для меня как председателя  Законодатель-ного Собрания представляется весьма симптоматичным, что вопрос о необходимости усиления общественного контроля над деятельностью органов государственной власти поднимают именно структуры власти. Они инициируют его обсуждение на различных площадках и на различных уровнях. Вряд ли следует эти шаги прямолинейно увязывать с инстинктом самосохранения власти или попыткой «подстроиться» под общественное мнение. Скорее всего, это назревшая необходимость в более качественном диалоге власти и общества, сближении их позиций, взглядов на развитие страны, модели управления государством. Меняется мир, меняются общественные отношения, взгляды и убеждения людей. Люди всё больше хотят принимать непосредственное участие в управлении страной, влиять на принятие государственных решений. Они хотят быть не простыми исполнителями, а полноправными строителями своей жизни, своего будущего. Говорить о том, что власть этого не замечает, значит, лукавить. Чиновник – это ведь не «человек в футляре», озабоченный только сохранением своей должности, не тормоз на пути прогресса. Он такой же гражданин России, как учитель, врач, социальный работник, представитель любой другой профессии. Большинство людей, работающих в государственных структурах, не менее других социальных групп, включая «креативный класс» или «рассерженных горожан», заинтересованы в сближении позиций между обществом и государством. Исходя из очень простого, но точного понимания, что Россия – страна общая для всех и делить нам нечего.

 

Справедливость и законность

Импульсы от российского общества в сторону власти о том, что  отношения между ними не всегда находятся на должном уровне, поступали в последнее время чёткие и недвусмысленные. Возможно, связано это в том числе с излишней и жёсткой регламентацией государством всех сфер общественной жизни. Часть общества посчитала, что нарушаются не только её права, которые должно соблюдать и охранять государство, но и принцип справедливости. А для России, с её менталитетом, справедливость и законность во многом тождественные понятия. Недопустимо, чтобы общество и государство жили по отдельности, пусть и рядом. Конечно, можно ждать, что, как считал известный математик, философ и поэт Омар Хайям, сближающиеся прямые рано или поздно пересекутся. Но желательно, чтобы пересечение государственных и общественных отношений происходило здесь и сейчас, в конкретной точке, в нашем случае — в России.

Сегодня всем нам необходим определённый уровень общественного согласия, уровень общественного доверия. Доверия между различными социальными группами, между обществом и властью различных уровней. Потому что только на таком, исключительно взаимном доверии может строиться эффективная государственная политика. И вся история России – это перманентная попытка решить проблему отчуждения между властью и обществом, борьба за выбор пути развития, поиск общих точек соприкосновения.

Одно из отличий государственного деятеля от политика состоит в том, что политик ориентируется только на следующие выборы, а государственный деятель – на следующее поколение и будущее страны. Напомню, что идею создания общественных советов, которые должны были стать одним из инструментов привлечения различных социальных, профессиональных групп к поиску решения политических, экономических, социальных проблем страны, предложил Президент Российской Федерации Владимир Путин ещё в декабре 2011 года в своей программной статье. Он предложил шире использовать гражданские, общественные инициативы, предоставлять гражданам право самим готовить и вносить законопроекты. Частично идея была реализована на практике. При силовых структурах, органах государственного управления общественные советы были созданы. В Оренбургской области существуют и работают консультативный совет при Законодательном Собрании, областная Общественная палата, общественные советы по различным направлениям при губернаторе. Формы, структуры разные, но цель у них одна — сделать власть более прозрачной и эффективной, доступной, ответственной, усилить коммуникации между обществом и властью. То есть задачи понятны, на бумаге всё правильно и красиво, но вопросы, тем не менее, есть. Например, по оценке эффективности деятельности этих институтов. Именно власть вынесла эти вопросы на обсуждение.

 

Власть готова к диалогу

На расширенном заседании Ассоциации законодательны органов государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа и комитетов Совета Федерации с участием председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко и полномочного представителя Президента РФ в ПФО Михаила Бабича, которое состоялось в Оренбурге в сентябре 2013 года, эта оценка была неоднозначной. Например, претензии в адрес Общественных палат относились в первую очередь к формальному характеру их работы, персональному составу, идеям и проектам. Хотя к областной Общественной палате я бы адресовал эти упрёки в меньшей степени. На мой взгляд, сегодня в палате представлены практически все наиболее авторитетные общественные организации российского, регионального, муниципального уровней, люди, имеющие особые заслуги перед Оренбургской областью, лидеры общественного мнения, со своим мировоззрением. Им, по сути, делегированы гражданским обществом полномочия, функции по взаимодействию с органами власти, представлению, защите его интересов, выработке рекомендаций, контролю над исполнением решений. И Общественная палата свои полномочия, в том числе и как субъект законодательной инициативы, реализует. Но, повторюсь, вопросы всё равно остаются. Сегодня власть, инициировав проведение обсуждения проблемы общественного контроля в масштабах Приволжского федерального округа, показала свою готовность к диалогу. Условно говоря, «мяч» сейчас послан на сторону институтов общественного контроля, и мы ждём ответных действий. Потому что процесс должен быть обоюдным, дорога должна быть с двусторонним движением. А само движение должно идти, в свою очередь, снизу вверх.

 

«Бритва Оккама»

Убеждён в том, что законодательная  власть может выступить катализатором такого движения. Потому что она является не только законодательной, но и представительной. А значит, по определению должна представлять и адекватно выражать интересы всех социальных слоёв нашего общества. Роль законодателя – слышать запросы общества и доверять им. Не навязывать своё решение проблем, а искать совместное, справедливое решение, основанное на учёте интересов всех социальных групп. Чтобы в конечном счёте принимались простые, понятные людям, исполняемые законы. При этом, возможно, следует как можно чаще применять известный научный принцип – «бритва Оккама», смысл которого заключается в том, что для объяснения какого-либо явления не следует использовать слишком сложные теории, если всё можно объяснить проще. Надеюсь, что этот принцип будет в полной мере использован при подготовке модельного, структурного федерального закона об общественном контроле в Российской Федерации, в котором будут прописаны базовые правила, механизм, инструменты его реализации. Потому что, на мой взгляд, без общественного контроля над действиями органов государственной власти и местного самоуправления однозначно нет и не будет реального народовластия, не будут в полной мере соблюдаться конституционные принципы. Ведь, как известно, Конституция России определяет носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации её многонациональный народ. При этом главной обязанностью государства остаётся признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина. И полноценный, реальный, а не формальный контроль общества над деятельностью органов государственной власти должен стать своего рода гарантом соблюдения прав граждан России и обязанностей Российской Федерации.

Вот только готово ли само общество к такому контролю? Какие формы, механизмы, кроме уже существующих, готово предложить? На какой результат рассчитывает? Вопросов пока больше, чем ответов. И региональный парламент готов рассмотреть и обсудить любые предложения по общественному контролю, в любом формате, на любых дискуссионных площадках, используя в качестве ресурса и сайт Законодательного Собрания Оренбургской области zaksob.ru.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.