Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




«Кто смеётся, с тем сам Трёч не сладит!»

+++++
«Кто смеётся, с тем сам Трёч не сладит!» «Кто смеётся, с тем сам Трёч не сладит!»

Ольга Мялова

В Оренбургском областном театре кукол состоялась необычная премьера.

Многим из нас с детства знакома сказочно-философская повесть Джеймса Крюса «Тим Талер, или Проданный смех». Теперь фантастическую повесть о мальчике, который слишком рано стал взрослым, продав Дьяволу свою способность смеяться, можно увидеть и на сцене.

Премьера спектакля «Проданный смех» состоялась 21 ноября в Оренбургском областном театре кукол. Инсценировку по мотивам сказки Крюса написал Давид Маркович. Сценографию и куклы придумала художник-постановщик — Екатерина Трифанова (г. Озёрск). Наконец, саму постановку осуществил режиссёр-постановщик Давид Бурман (г. Санкт-Петербург). Он работал над ней почти четыре года – и всё для того, чтобы напомнить зрителю: не всё в мире можно продать. «Суть спектакля в том, что материальное не может быть главным. Твоя духовная составляющая всегда остаётся самым важным. А смех — это и есть часть души», — объяснял перед премьерой           режиссёр-постановщик.

…Несмотря на то что спектакль рассчитан на зрителей всех возрастов, включая и самых маленьких (пометка на афише гласит: «От 3-х лет»), малышам там делать будет нечего. Спектакль получился сложным для восприятия, формат его нестандартен – своего рода кукольный артхаус.

Трудно придётся и тем зрителям, которые не знакомы с первоисточником или читали книгу Крюса слишком давно. Путаница в персонажах почти обеспечена. Режиссёр не представляет нам каждого из них в отдельности (приходится вспоминать полузабытый сюжет и догадываться: «Так, это мачеха Тима, а это, наверное, его друг Рикерт») и оставляет им мизерное число реплик. Собственно, действующих лиц в спектакле только двое – сам Тим и предприимчивый господин Трёч (он же Чёрт), обменявший у мальчика его заразительный смех на способность выигрывать любое пари. Остальные персонажи играют роль живых декораций.

Даже сюжет отследить сложно. Это не линейная, классически изложенная история, а калейдоскоп картин – подчас странных, подчас пугающих. Но именно видеоряд спектакля – его сильнейшая сторона. Так, неким городским Молохом, ревущим и грохочущим, перед нами предстаёт стройка, на которой погиб отец Тима. Шумный ипподром, на котором раз за разом Тим выигрывает всё большие суммы денег, воплощает собой алчность, азарт и честолюбие.

Как предсказано в книге, дьявольский принцип сметёт с лица земли любопытство, радость, все глубокие чувства, желание творить и наслаждаться жизнью… Видимо, это символизирует один из самых ярких эпизодов постановки – шествие бесцветных, безликих, бесчувственных зомби, сопровождаемое песней Another Brick in the Wall великих Pink Floyd. Они, высосанные Дьяволом, так же беспомощны, как и агрессивны. Серые тела этих человечков то и дело соединяются и превращаются в гигантских пауков, шпионящих за главным героем… Интересная и жуткая задумка.

Ещё один удачный режиссёрский ход: каждый акт спектакля начинается в фойе театра, в толпе зрителей. Так что у каждого из нас должна сложиться полная причастность к происходящему на сцене. И мы напряжённо следим за главным героем, сопереживаем ему: обдурит ли он столь опытного предпринимателя? Да, Тим вернёт свой смех. Но это будет непросто.

…Как итог – интересный и неоднозначный спектакль, который стоит увидеть. Но лучше всего – не дошколятам, а взрослым, состоявшимся людям, которым не хватает какой-то мелочи для полного счастья и ощущения собственной силы… Может быть, эта мелочь – умение радоваться жизни? Ведь, как говорила героиня книги Джеймса Крюса фрау Бебер: «Кто смеётся, с тем сам чёрт не сладит!».

 

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.