Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Электронная подпись

-----
Электронная подпись

На вопросы, касающиеся выдачи с 01.07.2021 квалифицированной электронной подписи (КЭП) налоговыми органами, ответил заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области Игорь Щукин.

– Игорь Владимирович, расскажите, какие основные изменения ждут налогоплательщиков?
– Федеральный закон от 27.12.2019 №476-ФЗ внёс значительные изменения в Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон №63-ФЗ), предусматривающие поэтапный переход к новому порядку выпуска КЭП, который начнёт применяться с 1 января 2022 года.
Выдачу усиленной квалифицированной электронной подписи с 1 июля 2021 года смогут осуществлять только аккредитованные по новым правилам Удостоверяющие центры.
Появляются разграничения между Удостоверяющими центрами по выдаче электронной подписи разным категориям лиц (статьи 17.1 – 17.4 Федерального закона 63-ФЗ).
Решение об аккредитации Удостоверяющих центров принимает Правительственная комиссия, уполномоченная на принятие решения об аккредитации удостоверяющих центров, Положение о которой утверждено Постановлением Правительства РФ от 15.12.2020 №2109.
Ознакомиться с перечнем удостоверяющих центров, как действующих, так и уже аккредитованных по новым правилам, можно на сайте Минцифры России.
Заканчивается выдача электронных подписей Удостоверяющими центрами со старой аккредитацией, получившими аккредитацию до дня вступления в силу Закона №476-ФЗ, в том порядке, который действует сейчас.
В то же время срок действия аккредитации Удостоверяющих центров со старой аккредитацией продлён до 1 января 2022 года в целях продления срока действия выданных ими ключей до 1 января 2022 года.
То есть те ключи, которые налогоплательщик получит до 1 июля 2021 года от Удостоверяющих центров со старой аккредитацией, перестанут действовать с 01.01.2022, независимо от дат действия, прописанных в выданном сертификате.

– Каким категориям налогоплательщиков следует обращаться за получением КЭП в налоговые органы?
– Функция Удостоверяющих центров возложена на территориальные налоговые органы. С 1 июля 2021 года получить КЭП смогут юридические лица (генеральные директора, которые действуют от лица компании без доверенности), индивидуальные предприниматели и нотариусы.

– Куда обращаться за КЭП другим субъектам?
– Кредитным организациям, операторам платёжных систем, некредитным финансовым организациям и ИП, которые ведут деятельность, предусмотренную ст. 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» – в Удостоверяющий центр Банка России.
Коммерческим организациям, которые получают бюджетные средства, подлежащие казначейскому сопровождению, а также госкорпорациям, госкомпаниям, госучреждениям и муниципальным учреждения (постановление Правительства РФ от 10.07.2020 №1018) – в Удостоверяющий центр Федерального Казначейства;
Граждане и лица, действующие от имени юридического лица по доверенности, могут получить КЭП физлица только в коммерческих удостоверяющих центрах после их переаккредитации.
– В какую инспекцию заявитель должен обратиться для получения КЭП?
– Государственная услуга по выдаче налоговыми органами КЭП является экстерриториальной. То есть руководитель организации, индивидуальный предприниматель и нотариус для получения подписи может обратиться в любой налоговый орган Российской Федерации, в котором организовано место по выдаче КЭП, независимо от места постановки на учет и от места жительства.

– А в нашем регионе куда можно обратиться за получением КЭП?
– В нашем регионе организовано 16 рабочих мест выдачи электронной подписи в 11 инспекциях области:
Межрайонная ИФНС России №1 по Оренбургской области;
Межрайонная ИФНС России №3 по Оренбургской области;
Межрайонная ИФНС России №4 по Оренбургской области;
Межрайонная ИФНС России №5 по Оренбургской области;
Межрайонная ИФНС России №6 по Оренбургской области;
Межрайонная ИФНС России №7 по Оренбургской области;
Межрайонная ИФНС России №8 по Оренбургской области;
Межрайонная ИФНС России №10 по Оренбургской области;
ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга;
ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга;
ИФНС России по г. Орску.
Актуальный перечень адресов размещён на сайте ФНС России.

– Как долго можно использовать сертификат электронной подписи, полученный в рамках пилотного проекта?
– Полученные в рамках пилотного выпуска квалифицированные сертификаты являются легитимными и имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчётности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона №63-ФЗ «Об электронной подписи».

– Игорь Владимирович, расскажите, какие документы необходимо представить в налоговый орган для получения КЭП?
– Для получения услуги по выпуску сертификатов ключей проверки электронной подписи заявитель должен предоставить: заявление на выдачу КЭП; документ, удостоверяющий личность; СНИЛС; носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России; документацию на ключевой носитель информации (сертификат соответствия).
Ключ усиленной квалифицированной электронной подписи выдаётся Удостоверяющим центром ФНС России бесплатно.
Следует отметить, что налоговые органы только выдают ключи электронной подписи. Никакое техническое и программное сопровождение налоговыми органами осуществляться не будет в силу того, что это не входит в функции налоговых органов.

– Где можно приобрести носители ключевой информации и что для этого нужно?
– УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям.
Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей, в специализированных интернет-магазинах, у операторов электронного документооборота.
Можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям.
Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких (до 32 экз.) КЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными удостоверяющими центрами.
То есть, если у налогоплательщика уже имеется ключевой носитель, на который записан действующий ключ электронной подписи, на него также можно записать новый ключ электронной подписи.

– В каких случаях применяется КЭП?
– КЭП может использоваться для сдачи отчётности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи».
Усиленная квалифицированная электронная подпись применяется при взаимодействии с государственными органами и порталами; внешнем документообороте с контрагентами, филиалами и т.д.; удалённой регистрации, перерегистрации и снятия с регистрации.

– Если в настоящее время у организации есть квалифицированная электронная подпись (КЭП), выданная коммерческим удостоверяющим центром. Как долго её можно использовать?
– Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года.

– Куда обращаться налогоплательщику при возникновении вопросов о получении КЭП и его применению?
– Пользователи, получившие КЭП в удостоверяющих центрах ФНС России, могут обращаться в Службу технической поддержки на сайте ФНС России (https://www.nalog.gov.ru/rn77/service/service_feedback/?service=83) или по бесплатному телефону Единого контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.
И в заключение хочу призвать налогоплательщиков не откладывать решение вопроса по получению электронной подписи на финальные сроки окончания действующих сертификатов и обратиться в налоговый орган уже сейчас.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.