Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Нюансы студенческой жизни

-----
Нюансы студенческой жизни Нюансы студенческой жизни

Константин Копылов

25 января в России отмечается День студента – Татьянин день. Корреспондент «ВО» обратился к студентам разных направлений обучения и узнал из первых уст о студенческой жизни и учёбе.

Студент четвёртого курса института энергетики, электроники и связи ОГУ Вадим Колбинцев.
Вадим – коренной оренбуржец, окончил лицей №2, после выпускного класса поступил в Оренбургский государственный университет.
– Куда пойти учиться после выпускного – у меня сомнений как таковых не было. У меня почти все родственники работают энергетиками. Поэтому и я решил посвятить этому свою жизнь, мне это нравится, я этим люблю заниматься. Поэтому сразу подал документы в ОГУ.
– А почему не Москва или Питер?
– Да, многие мои одноклассники так и сделали: поехали поступать в столичные города или крупные мегаполисы, кто-то даже уехал в Европу. Но у меня такого желания не было. Наш город меня всегда привлекал, находиться и жить здесь для меня комфортно, а самое главное – мне нравятся его жители. Это было главным критерием. Что касается учёбы, то я не вижу разницы между дипломом московским и оренбургским. Если ты человек с мозгами и у тебя есть определённые задатки, то ты всегда сможешь развиваться и найдёшь себе применение в любом месте.
– Ты сейчас уже на четвёртом курсе, какой из них был наиболее трудным в плане учёбы?
– Скорее всего, третий курс. И именно зимняя сессия на этом курсе. Как раз были сложные предметы, к тому же тогда наложился дистант в связи с пандемией. Трудно было адаптироваться к дистанционному обучению.
– Вадим, из чего состоит жизнь современного студента?
– Для меня самым главным в нашей жизни являются совместные мероприятия с одногруппниками – посвящения в первокурсники, различные праздники, спортивные мероприятия. Ты всегда где-то и в чём-то участвуешь, практически никогда не сидишь на месте. Для меня это главный критерий студенческой жизни. И моё окружение точно таких же взглядов придерживается. Мы все постоянно в движении. Я уверен, что современный студент должен постоянно себя проявлять, быть активным. Конечно, далеко не все такие ребята. Но я для себя с самого начала поставил задачу быть активным и стараюсь её выполнять.
– Кроме всего прочего ты занимаешься научной деятельностью. В нескольких словах расскажи об этом.
– С моим научным руководителем пишем научные статьи. На данный момент у меня уже 14 научных публикаций и два зарегистрированных патента программы моделирования. В научной сфере мы занимаемся различными проблемами по направлению энергетики – от плавки гололёда на воздушных линиях компенсации реактивной мощности до влияния воздушных линий на экологию. Либо взять тему солнечных батарей, как их можно модернизировать.
– Наукой занялся, потому что сказали или ты планируешь в будущем ею заниматься?
– В перспективе я был бы рад, если бы меня взяли на кафедру в качестве совместителя – работать и преподавать. Сам процесс преподавания, общения с ребятами меня очень привлекает. И нынешняя моя научная деятельность заключается в том, чтобы я накопил базу знаний, которыми смогу поделиться в будущем с другими. Плюс всё это хорошо коммерциализируется. Благодаря моей научной деятельности я являюсь стипендиатом правительства и президента РФ, губернатора Оренбургской области.
– Как ты успеваешь всё совмещать – учёбу, научную деятельность, спорт, хобби?
– В этом мне помогает и сильно дисциплинирует спорт. У меня всегда есть чёткий график, которому я обязательно следую. Благодаря этому у меня всё разложено по полочкам, стараюсь распределять время с запасом, поэтому, если возникают непредвиденные ситуации, всегда могу выделить для этого время.
– Что за вид спорта, которым ты увлечён, и почему именно он?
– Кобудо – восточный вид единоборств. Изначально в школе я года три занимался дзюдо, но потом получил травму и решил сменить вид спорта. На тот момент рядом с моим домом работала секция кобудо, я пару раз сходил посмотрел, мне это понравилось. И с 12 лет я занимаюсь этим видом единоборств. Являюсь победителем областных, всероссийских турниров и на данный момент также являюсь кандидатом в мастера спорта.
– Какие проблемы волнуют сейчас современных студентов?
– Если делать выводы на основе общения со своими сверстниками либо первокурсниками, у всех студентов одна проблема – нехватка собственных финансов. Той стипендии, которая есть у студентов, не хватает. Ребятам приходится как-то крутиться, искать работу, просить у родителей. Поэтому этот вопрос острый. Другая проблема – это трудоустройство после вуза, поэтому многие разговоры касаются этого вопроса.
– Что бы ты посоветовал будущим студентам?
– Всегда быть в движении, стараться пробовать свои силы в самых разных сферах студенческой жизни.

Студентка второго курса Оренбургского государственного института искусств им. Л. и М. Ростроповичей Вероника Утенова.
В институте Вероника обучается на специальности «искусство народного пения», направление «сольное пение». Родом из села Октябрьского Оренбургской области. Кроме вокала увлечена поэзией и в перспективе собирается издать свой сборник стихов.
– Меня с детства воспитывает бабушка, дело в том, что я сирота, и именно она привила мне любовь к народным песням. Вместе с ней слушали исполнителей этого жанра. Репертуар Надежды Кадышевой я знала с детства. А в детском саду меня заметили, то, как я исполняю, и отправили заниматься в местный Дом культуры. Первый раз я вышла на сцену в четыре года. Затем занималась в кружках, окончила музыкальную школу. Спустя время я стала постоянным участником фестиваля «Факел», который проводится при поддержке Газпрома. И на одном из концертов я познакомилась с народной артисткой России, руководителем хора им. Пятницкого Александрой Пермяковой, посетила её мастер-класс, и она мне сказала, что моё направление – это народное пение. И этот посыл засел у меня в голове, с этого момента я стала увлекаться этим направлением. Сначала занималась самостоятельно, потом были педагоги в музыкальной школе, в частности Е.Н. Бочкарёва, мой педагог по баяну в Октябрьской музыкальной школе, которая очень помогла мне в становлении, именно как народного исполнителя. Затем поступила в колледж, познакомилась там с моим педагогом Ольгой Борисовной Ушаковой и занимаюсь у неё сейчас. Поэтому я могу однозначно сказать, что ещё в школе знала, что свяжу свою жизнь с музыкой, вокалом.
– Вероника, оказавшись в студенческой среде, к чему ты дольше всего привыкала?
– Скорее всего, к ритму жизни. Взять тот же общественный транспорт, который после деревни был для меня в новинку. В студенческие годы сразу же столкнулась с жизнью в общежитии. Это тоже для меня было поначалу испытанием, я ведь до этого никогда не жила в подобных условиях. При этом я могу однозначно сказать, что это было самое прекрасное время. Что касается учёбы, я получила в тот период благодаря замечательным педагогам ту базу знаний и навыков, которая мне и сейчас помогает в учёбе и в моей работе. Конечно, приходилось привыкать и к особенностям обучения в вузе, к тем же парам, которые длятся по полтора часа. Были трудности с народным вокалом, а именно с постановкой голоса. С педагогом мы долго пытались найти именно мои моменты, мои ощущения. Было много слёз, даже хотела отказаться от музыки. Но сейчас я понимаю, что это моё направление.
– Что включает твоя студенческая жизнь на данный момент?
– Я получаю много новых знаний, но в большей степени закрепляю то, что уже изучила в колледже. Как я уже говорила, у меня хорошая база и на данный момент я её закрепляю. При этом чем мне нравятся занятия в вузе – тем, что у нас не бывает однообразия в учёбе. Преподаватели стараются каждый день сделать непохожим на предыдущий.
– А что больше всего тебе нравится в студенческой жизни?
– Свобода. Хотя мы её не ценим, так как не замечаем и воспринимаем, как само собой разумеющийся факт.
– Ты сейчас ещё занимаешься преподавательской деятельностью. Как пришла к этому занятию?
– После окончания колледжа я поняла, что у меня есть опыт, с которым можно поделиться. В итоге я устроилась в Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи имени В.П. Поляничко и сейчас занимаюсь с детьми вокалом. Веду хор, всего у меня занимаются более 60 человек.
– А продолжать карьеру вокалистки намерены?
– Да, безусловно, я её и сейчас делаю. Участвую в различных конкурсах. Из последних моих наград – Гран-при международного фестиваля «Летние творческие игры» г. Москва 2022 г. Я лауреат всероссийских и международных конкурсов, а также лауреат международного конкурса «Наследие» в г. Праге. А также была награждена в конкурсе «Золотая молодёжь Оренбуржья».

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.