Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Овации для русской классики

-----
Овации для русской классики

Елена Савельева

Российская провинция, середина XIX века. Богатый помещик Троекуров, дочь Маша, бедный дворянин Андрей Дубровский и его сын, крепостной люд, лица от закона при исполнении служебных обязанностей. На сцене Оренбургского государственного областного театра музыкальной комедии – настоящий русский триллер, где есть дружба, ссора, месть, подлог, разбойники и несчастная любовь.

Премьера спектакля по роману Александра Пушкина в драматургии Карена Кавалеряна на музыку известного композитора и продюсера Кима Брейтбурга публикой была принята с восторгом. Русская классика в подаче современных соавторов, где смешались стили и жанры, а форма спорит с содержанием (здесь и романс, и советская эстрада, и даже тяжёлый рок), – совершенно новое явление в театре и большое событие для артистов, которые работали на грани физических и творческих возможностей.
В мюзикле два актёрских состава. В главных ролях Сергей Гурьянов и Александр Попов (Дубровский), Евгения Провоторова и Екатерина Садовская (Маша), Павел Бедарев и Азамат Нугуманов (Троекуров). Динамика и эмоциональный настрой действия на Сергее Фурсове и Денисе Радченко (Рассказчик).
В премьерные дни в Оренбурге вся постановочная команда. Вместе с Кимом Брейтбургом приехали музыкальный руководитель спектакля и старший преподаватель РАМ им. Гнесиных Валерия Брейтбург, хореограф и режиссёр, лауреат международных конкурсов Николай Андросов, художник-постановщик, выпускник школы-студии МХАТ, заслуженный художник Чувашской Республики Валентин Фёдоров. Они ответили на вопросы прессы, собравшейся посмотреть на нового «Дубровского».
– В первую очередь хочу сказать, что меня радует, – начал диалог Ким Брейтбург. – Это огромный интерес к театру, и он не угасает. Нам интересно мнение журналистов и зрителей о том, что мы делаем.
Что касается мюзикла «Дубровский, это очень специфический продукт. Он написан по мотивам незавершённого романа Александра Сергеевича Пушкина. Работа над ним заняла у меня порядка года жизни, а до этого ещё столько же у моего соавтора Карена Кавалеряна, который, собственно, и предложил мне этот сюжет в качестве основы будущего мюзикла.
У этой постановки своеобразная форма. Она не похожа ни на какие другие, которые были созданы мною до сегодняшнего дня в театре. «Голубая камея», «Снежная королева», «Биндюжник и король» – эти спектакли совершенно иные.
«Дубровский» являет из себя ту новую конструкцию, какой ещё вообще не было в мировой практике. Он такой один. Один из важных и отличительных моментов – это ещё и то, что оркестр играет на самой сцене и является непосредственным участником действа.
Если говорить о стиле, я приверженец клипового подхода, долго не задерживаю зрителя на одной теме. Мне кажется, современные люди в сегодняшнем мире, который очень динамичен и подвижен, они другие, и их внимание привлечь на что-то одно очень сложно.
В этом спектакле материал сам по себе очень благодатный. Здесь использованы разные стилистические приёмы, есть место и классическому романсу, и эпизодам, связанным с этнической и популярной музыкой, и року.
Проект пронизан интонациями, которые характерны именно для русской музыки, классики и эстрады советского периода. Я старался, чтобы этот спектакль был нашим. Он корневой. Его формы произрастают из отечественной музыки.
Постановка действительно нестандартная. Для молодого коллектива, не имевшего дело с такими сложными задачами и справиться с ними, чистая авантюра. Кроме разнопланового пения им ещё приходилось выполнять и непростые хореографические трюки.
– Мы очень близко познакомились с теми ребятами, которые попали в нашу орбиту и тот стиль работы, который мы культивируем, – развеяла сомнения журналистов Валерия Брейтбург. – Мы стараемся, чтобы артист был абсолютно универсален, мог исполнять в разных стилях и манерах любые вещи, начиная от классической и заканчивая элементами поп– и рок-музыки.
Вначале это было не всем понятно. Многие с классической школой. Рок-музыка – это более жёсткое обращение с голосовым аппаратом и иным поведением на сцене. Естественно, сначала люди чувствовали себя некомфортно, как не в своей тарелке, но, надо отдать должное, ребята охотно идут на контакт.
Мы нашли, как договориться с теми, с кем вплотную начали работать. Это Саша Попов, Женя Провоторова, с ней мы, правда, уже дебютировали в «Снежной королеве», но там роль была более компактная. А здесь она играет главную героиню Машу Троекурову. Галя Бибкова, совсем молоденькая, «зелёная» ещё для сцены, а поёт в образе пожилой женщины и неплохо справляется.
Всё не просто, но труппа очень мобильная. Это вообще особенность вашего театра. Мы со многими коллективами работаем, но со всей уверенностью и смелостью могу сказать, что такие доброжелательные артисты только в Оренбурге.
С ребятами очень комфортно. Они привыкли к нам, а мы их полюбили. Проблемы были, конечно, но решались творчески. Мне кажется, все актёры добились серьёзных профессиональных успехов. С чего они начинали и как сейчас работают! Когда ты видишь, что артист делает большой шаг вперед, это вот и есть самое главное.
Хорошо, что в Оренбурге есть институт искусств, и он готовит музыкальных актёров. Таким образом, мы можем пополнять труппу молодыми артистами. Кстати сказать, почему мы решили задействовать именно молодых артистов? В «Дубровском» очень серьёзная физическая нагрузка. Люди зрелого возраста просто не смогли бы с ней справиться.
– Произведение «Дубровский» – для нас это не экспериментальная работа, а совершенно выверенный продукт, выстраданный, зрелый и вдохновенный, – сказал Николай Андросов. – То, что нам дал в работу Ким Брейтбург, – это очень интересно, ну а воплощение заложено в музыке. Когда-то Ростропович сказал, что для музыкального театра драматург – это композитор. Спектакль очень разноплановый, и делать его было большое наслаждение. Никакой сложности это не составило. Тем более что мы имеем опыт постановки в Новосибирске.
Мы проанализировали и сразу увидели все сильные стороны. Вообще, должен сказать, что Ким и Валерия – это уже родные люди в театре. Они могут оценить, какими темпами он должен развиваться. Думаю, пора выходить на более крутую, столичную афишу.
Произведения, которые сегодня ставит театр, иного масштаба. Они требуют большой отдачи. И мы настраиваем ребят на то, чтобы они крепли физически, – такие нагрузки нужно выдерживать. К тому же ещё необходимо всегда находиться в хорошей артистической форме.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.