Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




В новый год Оренбург вступит с новым бюджетом

+++++
В новый год Оренбург вступит с новым бюджетом

Константин Копылов

Под занавес уходящего 2015 года в областном центре депутаты Оренбургского городского Совета рассмотрели наиболее значимые вопросы повестки дня.

Бюджет принят

Безусловно, основополагающим решением депутатского корпуса стало голосование за бюджет города Оренбурга. В отличие от предыдущих лет в этом году главный финансовый документ областного центра принят в одном чтении. Но это ни в коем случае не означает, что он был утверждён скоропалительно. Наоборот – проект бюджета Оренбурга на 2016 год прошёл активное обсуждение в ходе работы постоянных депутатских комиссий. Начиная с ноября проект решения был рассмотрен на 14 заседаниях депутатских комитетов, которые подробно останавливались на отдельных статьях расходной и доходной части документа. Кроме этого, главные параметры нового бюджета города были представлены в ходе прошедших публичных слушаний.
В итоге основные параметры нового бюджета выглядят следующим образом: доходная часть составляет 8 818,4 млн рублей, расходная – 9 281,4 млн. Дефицит бюджета предельный – 463,0 млн рублей.
– Последний показатель не должен пугать, – объяснил председатель профильного комитета Игорь Коровяковский. – Обычно в течение года в городскую казну поступают дополнительные доходы за счёт долгов, поступлений из бюджетов других уровней и других источников, которые в конце года позволяют дефицит компенсировать. Практика показывает, что порядка 30 процентов от дефицита к концу года удаётся погасить. А депутатам дефицит позволяет построить больше планов на будущий год. Бюджет будет не простым в сложных экономических реалиях. Я бы его охарактеризовал как бюджет экономного расходования средств.
При составлении бюджета пришлось урезать средства на покупку нового муниципального транспорта и строительство новых дорог. Но мы рассчитываем на помощь федерального и регионального бюджетов.
По словам заместителя Главы города по экономике и финансам Елены Ремизовой, которая в ходе заседания представила основные параметры главного финансового документа, бюджет будущего года является сбалансированным, социально направленным и программным.
– Основными задачами на будущий год при формировании бюджета стали сохранение имеющихся доходов и работа по увлечению доходов, повышение эффективности управления муниципальной собственностью, – отметила Елена Алексеевна. – Более 66 процентов расходов предусмотрено на социальную сферу, поэтому бюджет сохраняет социальную направленность. Все социальные выплаты в бюджете 2016 года сохранены в полном объёме. Приоритетной задачей бюджета следующего года будет максимально эффективное использование бюджетных средств в условиях общего ухудшения экономической ситуации в стране и ограниченных объёмов поступлений в бюджет.
В целом же главный финансовый документ областного центра мало чем отличается от бюджета 2015 года. Как и в предыдущие периоды, основными источниками доходов бюджета по-прежнему остаются налоговые и неналоговые поступления, а также безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов. Основу собственных доходов составляют налог на доходы физических лиц, земельный налог и налог, взимаемый в связи с переходом на упрощённую систему налогообложения.
– Говоря о расходной части проекта бюджета, то она на 88  процентов является программной: в документе 27 муниципальных программ. Несмотря ни на какие сложности экономики, мы планируем сохранить главную составляющую расходов: более 65 процентов пойдут на социальную сферу, это порядка 6 миллиардов рублей, – пояснил председатель Оренбургского городского Совета Андрей Шевченко. – Депутаты проделали серьёзную работу над проектом: на заседаниях депутатских комитетов было дано более 20 протокольных поручений, большая часть которых останется на контроле и в будущем году. Этот бюджет направлен на решение задач, которые ставит перед нами президент, губернатор и жители нашего города.
Бюджет продолжит финансирование 27 муниципальных программ, которые также носят социальную направленность и помогут решить актуальные проблемы оренбуржцев.
В итоге обсуждения данного вопроса большинством голосов проект бюджета на будущий год был принят.

Дебаты по новым тарифам
Другая тема, вызвавшая споры среди народных избранников, – это проект о повышении тарифа на проезд в муниципальном транспорте до 13 рублей (напомним, тариф не менялся с 2012 года). Часть депутатов выступила за постепенное повышение тарифа, начиная с 12 рублей, однако в этом случае запланированная в проекте бюджета субсидия не закроет убытки муниципальных перевозчиков в будущем году – притом что компенсация проезда для городских пенсионеров сохранится.
Вместе с тем даже предлагаемая администрацией города корректировка тарифа не выведет Оренбург в число городов с самой высокой платой за проезд в муниципальном транспорте: 13 рублей – это самый низкий показатель тарифа в городах Приволжского федерального округа.
Разработчики проекта привели ряд экономических обоснований повышения стоимости проезда на два рубля. Причины роста стоимости проезда объясняются увеличением стоимости запчастей, страховки и низкой заработной платой работников транспортной сферы.
В итоге большинством голосов проект решения о повышении стоимости проезда в троллейбусах принят.
Оживлённую полемику вызвал и проект об установлении нового тарифа на услуги муниципальных бань. На 2015 год тарифы на банные услуги были утверждены ниже себестоимости, поэтому от оказания банных услуг в 2015 году ожидаются убытки в размере 5973 тысяч рублей, в погашение которых из бюджета города выделено 1690 тысяч. В 2016 году убыток от банного вида деятельности с учётом аренды ожидается в размере 5183 тысяч рублей – поэтому на рассмотрение Оренбургского городского Совета был вынесен вопрос об увеличении тарифов в среднем на 18%. Это позволит сократить убытки до 3609 тысяч.
– Мы хорошо понимаем, что муниципальные бани находятся сегодня в плачевном состоянии и нужны средства для их ремонта, – считает заместитель председателя Оренбургского городского Совета Ольга Березнева. – Между тем отказываться от «банного комплекса» город не имеет права. Предлагаемое повышение – это минимум, который позволит баням продолжить работу, большая часть затрат в любом случае приходится на долю городского бюджета. Кроме того, мы с коллегами приняли решение в первом квартале будущего года вернуться к анализу состояния этого комплекса и определить, нельзя ли за счёт продажи тех объектов, которые сейчас по объективным причинам уже не могут оказывать услуги, получить дополнительные средства для ремонта действующих бань.
Активно депутатский корпус обсудил вопрос о повышении стоимости пластиковой тарры для продукции Центра здорового питания (молочная кухня). В ближайшее время цена на неё увеличится, в среднем, на один рубль.
Также в ходе пятого заседания депутаты внесли изменения в решение «Об установлении налога на имущество физических лиц», принятое в октябре этого года. Ранее многие депутаты отмечали, что текст документа не содержит конкретную дату, с которой Оренбург перейдёт на новую форму налогообложения – исходя из кадастровой, а не инвентаризационной стоимости объектов в собственности. Там была только отсылка к областному законодательству. В ноябре был принят областной закон, установивший единую дату: первое января 2017 года. Теперь городские депутаты также утвердили единую дату вступления данного налога.
Кроме того, народные избранники обсудили внесение изменений в бюджет города на 2015 и плановый период 2016-2017 годов, передачу ряда муниципальных нежилых помещений депутатам Совета для размещения общественных приёмных, а также оставили без изменений тарифы на услуги муниципальных учреждений в ведении комитета по физической культуре и спорту.

Справка
Бюджет Оренбурга на 2016 год в цифрах:
Доходы: 8 818, 4 млн рублей.
Расходы: 9 281, 4 млн рублей (обл. ср-ва – 4 081,9 млн рублей; гор. ср-ва – 5 199, 5 млн рублей), из них:
образование – 5372, 3 млн рублей;
социальная политика – 461,4 млн рублей;
культура – 161,8 млн рублей;
ЖКХ – 1681,5 млн рублей;
физкультура и спорт – 34,6 млн рублей;
СМИ – 28,3 млн рублей;
дорожное хозяйство – 368,3 млн рублей;
остальные расходы – 1 173,2 млн. рублей.
Дефицит: 463,0 млн рублей.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.