Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Интересы избирателей превыше всего

+++++
Интересы избирателей превыше всего

У Оренбуржья в седьмом созыве Государственной Думы РФ – одно из самых весомых представительств. Наш регион представляют сразу пять депутатов, один из них – почётный гражданин Оренбурга Юрий Мищеряков. Депутатом Государственной Думы Юрий Николаевич был избран в 2016 году. А до этого он на протяжении 27 лет работал в муниципальных органах власти, длительный период был главой города Оренбурга. Корреспонденту «ВО» удалось встретиться с депутатом в ходе региональной недели и побеседовать о главных направлениях его работы.

Выбор комитетов
– Юрий Николаевич, Вы входите в комитет Государственной Думы по делам Содружества независимых государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, расскажите, как Вы в нём оказались?
– После своего избрания в Государственную Думу мне, как и моим только что избранным коллегам, надо было определиться, в каком комитете работать. Безусловно, с учётом моей деятельности в местных органах власти мне был ближе комитет по федеративному устройству и местному самоуправлению. При этом, не буду скрывать, эта работа мне уже была знакома и в какой-то степени за
27 лет работы в этой сфере приелась. Хотя, конечно, была некая ностальгия, я думал пойти в этот комитет. Но там было два нюанса. Во-первых, комитет возглавлял молодой человек, ему было около 30 лет, но меня не это смутило. А скорее, собственная мысль: «Насколько я там реально смогу проводить свои идеи, наказы избирателей?». Во-вторых, в этот созыв вместе со мной были избраны в качестве депутатов 22 бывших мэра города. И мы вначале, как говорится, все по одной тропинке пошли в этот комитет. Вроде он был ближе и роднее, но, смотрю, коллеги начали разворачиваться, один, второй, третий. Я подумал, а может, не привязываться именно к этому комитету. Тем более у нас, как у всех депутатов, есть одно преимущество. По ходу своей деятельности мы можем работать в любом комитете независимо от того, в каком состоим на постоянной основе. Депутат вправе приходить на заседания комитетов, вносить предложения, участвовать в обсуждении проектов законов. Единственное право, которого не было, – это право голоса при принятии решений. Поэтому я подумал, что необязательно прибиваться только к этому комитету.
Был ещё другой комитет, который тоже мне был близок с учётом моей прежней деятельности. Я всё-таки десять лет был членом конгресса Совета Европы. Возглавлял российскую делегацию муниципалов в Страсбурге в Совете Европы. Кроме этого, я почти 15 лет являюсь первым заместителем президента Международной ассамблеи столиц и крупных городов России и стран СНГ. Поэтому меня больше привлекала работа, связанная с международной сферой и именно со странами СНГ. Я сначала сориентировался на работу в международный комитет, но мои старшие коллеги поправили меня, – им нужны были депутаты, хорошо владеющие иностранными языками. Хотя я знал, что далеко не все те, кто в международном комитете, в идеале владеют английским языком. Поэтому я не почувствовал поддержки со стороны руководства Думы, чтобы попасть в этот комитет. И я изъявил своё желание поработать в комитете по делам Содружества независимых государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками. Вот так я попал в этот комитет, я доволен, что оказался именно в нём. Мне нравится его состав, это очень дружная и, главное, рабочая команда. Во главе с нашим председателем Леонидом Ивановичем Калашниковым. Это человек-политик с огромным опытом работы в различных сферах и в том числе в Государственной Думе.
– Расскажите об основных направлениях именно Вашей работы в этом комитете.
– Сразу отмечу, что направлений очень много, остановлюсь на самых главных. Самым главным направлением в работе нашего комитета является развитие отношений со странами СНГ. Другое направление – это выработка ратификаций всевозможных соглашений, связанных с политическим, экономическим, социальным и военным взаимодействием со странами содружества, подписанных на уровне руководства этих стран. Они все проходят через наш комитет и только потом идут в рассылку для согласования и отзывов различных правительственных структур и других комитетов Государственной Думы. Ещё одно из важных направлений нашей деятельности – это поддержка связей с нашими соотечественниками, проживающими за рубежом. В этом направлении мы тесно контактируем с МИДом, с посольствами, а также с такой организацией, как Федеральное агентство по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество). Что касается соотечественников, то члены комитета посещают страны по всему миру, где есть наши соотечественники. Мне недавно наряду с представителями стран СНГ довелось побывать в Сербии на встрече с соотечественниками, куда также приехали представители порядка 13 стран. Наш комитет на своих заседаниях рассматривает представления
МИДа по назначению послов России в странах СНГ, в том числе Евразийского союза (ЕАЭС) и Союзного государства, и даёт свои заключения. Это также разработка всевозможных поправок к действующим законам, связанным с миграционным вопросом, вопросами получения российского гражданства нашими соотечественниками и рядом других.

Судьбы соотечественников
– Какие законодательные инициативы, разработанные в Вашем комитете, будут полезными для нашей области и города?
– Само название комитета говорит об этой важности. Вроде бы он международный комитет и его решения напрямую не соприкасаются с регионом, но в то же время вопросы гражданства, трудовой миграции – они ведь напрямую связаны с нашим приграничным регионом. Мы буквально недавно проводили в Оренбурге «круглый стол» по вопросам трудовой миграции. А это чисто вопрос нашего комитета, по которому возникает много дискуссий с соответствующими министерствами и ведомствами, в том числе и с представителями Евразийского союза, которые приезжают к нам на рассмотрение данных вопросов. В вопросы, связанные с трудовой миграцией, мы вносим много поправок. Особенно, что касается российского гражданства. Честно скажу, я недоволен сегодняшним законодательством в этом вопросе. В плане того что выездные встречи с нашими соотечественниками говорят о том, что законодательство далеко не совершенно. В плане получения гражданства РФ у наших соотечественников часто возникает много вопросов и по времени оформления, и связанных с бюрократическими проволочками.
– С Вашей точки зрения, его получение для наших соотечественников должно быть упрощённым?
– Я думаю, что полностью упрощённым оно, конечно, не должно быть. В какой-то мере оно уже упрощено. Другой вопрос, что оно в определённых моментах имеет сложности. К примеру, для того чтобы человек мог получить наше гражданство, он должен с собой иметь справку об отказе от гражданства того государства, где он ранее проживал. Эта норма касалась в том числе Украины, естественно, кто там заявителю даст такую справку? Очень много проволочек возникает с получением гражданства детей наших соотечественников, когда один из членов семьи является гражданином России, а второй нет. И таких проблемных моментов, связанных с получением гражданства, возникает много. Недавно заседал Совет по данным вопросам при президенте России. Там на восьми листах были представлены негативные отзывы по поводу нашего законодательства, именно по вопросам трудовой миграции и по вопросам получения гражданства.
– Юрий Николаевич, с Вашей точки зрения, нужны нам трудовые мигранты, в том числе и для нашего региона?
– Сегодня наблюдается такой факт, когда наши граждане не очень стремятся выполнять трудоёмкую или черновую работу. Ведь сейчас в этом секторе в основном задействованы мигранты. Это наблюдается повсеместно в крупных городах, в том числе и в Оренбурге. Поэтому те квоты, которые даются регионам для привлечения иностранных рабочих, просто необходимы. Хотя, казалось бы, у нас есть Евразийский союз, мы приняли ряд законов, упрощающих трудоустройство граждан пяти стран, входящих в этот союз. И на последнем «круглом столе» мы об этом говорили. Сейчас граждане стран
ЕАЭС должны пользоваться такими же трудовыми правами, как и наши граждане. Но пока без привлечения трудовых мигрантов не обойтись.
– В работе каких комитетов Госдумы Вы ещё принимаете участие?
– В первую очередь я участвую в деятельности тех комитетов, по которым у меня есть наказы от моих избирателей. Участвую как в работе самих комитетов, так и в «круглых столах», дискуссионных площадках. В частности, активно участвовал в обсуждении вопроса, который поднимали наши аграрии. Он касался пропуска транспорта в весенний и осенний периоды и в ходе уборочной кампании. Активно работал в комитетах, которые обсуждали вопросы, связанные с декларированием доходов депутатами сельских советов. Сейчас из-за этого вопроса сложно найти людей, которые бы согласились пойти на выборы в сельские депутаты. Люди там из чувства самосохранения не хотят раскрывать информацию всем о своих доходах, но закон обязывает их делать это. В итоге многие отказываются от депутатской деятельности. Поэтому мы внесли предложение в комитет по федеративному устройству и местному самоуправлению, чтобы принять норму в законе, которая бы освобождала депутатов сельских поселений, работающих на непостоянной основе, от декларирования своих доходов. К сожалению, пока получили отрицательное заключение федерального правительства. Но, несмотря на это, вопрос готовится вновь к рассмотрению в Государственной Думе. Я являюсь соавтором
27 законопроектов. К настоящему времени завершена работа по пяти из них. По двум из них я выступаю автором. Один закон уже принят, пять проектов законов находятся сейчас на рассмотрении комитетов, и по 20 законам ведётся работа.

Диалог с людьми
– Юрий Николаевич, Вам часто приходится встречаться с избирателями своего округа как во время приёмов граждан, так и в ходе личных встреч, с чем чаще всего они к Вам обращаются?
– Во-первых, встречи с избирателями я провожу регулярно. В мой избирательный округ входят 10 сельских и городских районов и одна вторая часть города Оренбурга. Провожу встречи как с руководством муниципальных образований, партийным активом «Единой России», депутатами, так и с жителями поселений. Безусловно, на таких встречах я рассказываю о том, чем я занимаюсь в Государственной Думе, о том, что удалось решить из наказов, полученных в ходе избирательной кампании. Во-вторых, вопросы от людей поступают разные и злободневные. Касаются они проблем здравоохранения, строительства и содержания дорог, ЖКХ, мобильной связи, жилищной сферы, нехватки кадров в больницах и школах. Я не оставляю ни один вопрос без внимания. Все они фиксируются моими помощниками, и после таких встреч мы их рассылаем министрам и губернатору. Есть вопросы, которые затрагивают федеральные структуры. Буквально недавно мы обсуждали один из таких вопросов с министром культуры Оренбургской области Евгенией Шевченко. Он касался ремонта Дома культуры в селе Ясная Поляна Ташлинского района. Я предметно занимаюсь этим вопросом, хотя региональный министр культуры заметила: «Почему вы лоббируете один Дом культуры, когда у нас в области много других учреждений культуры, которые тоже находятся в таком же состоянии». Я объяснил, что это был наказ моих избирателей в период предвыборной кампании. В селе проживает больше полутора тысяч человек – Дом культуры закрыт как аварийный. Для села это ненормальное явление. Мы договорились с министром культуры, что я подключусь и к другим объектам культуры.
– Как Вы считаете, почему люди обращаются с вопросами, которые должны были бы быть решены на местном уровне? Это недоработка муниципальной власти или просто люди так привыкли?
– Дело не в привычке людей. У нас бытует такое правило, не только у россиян, но и во всём мире: человек, достигнув чего-то, всегда хочет большего. Я 27 лет отработал в органах местного самоуправления и помню те обращения, которые были от горожан раньше. Эти проблемы, с которыми тогда люди шли к нам, сейчас отпали. Это говорит о том, что вырос уровень сознания населения, они уже поднимают более общественно значимые вопросы. К примеру, связанные с транспортным сообщением внутри территориальных образований, проблемы региональных дорог, строительство очистных сооружений. Чем больше депутатского опыта, тем сильнее понимаешь, в каких районах поступают однотипные вопросы. К примеру, взять тот же Первомайский район или Курманаевский – здесь поднимают больше вопросы дорог, водоснабжения. А вот в Переволоцком районе люди больше обращаются по проблемам медицины. Потому что ФАПы, круглогодичные стационары закрываются, и уже начинаешь понимать специфику вопросов каждой территории. Возвращаясь к вашему вопросу, я считаю, что причина здесь одна. Сегодня у муниципалитетов остались ограниченные полномочия, но и они подкреплены финансово. Но при этом вышестоящие инстанции требуют от муниципалитетов исполнения полномочий. Поэтому и вопросы люди задают вначале местным властям, те, соответственно, ссылаются на отсутствие финансов, и тогда они идут к региональным и федеральным представителям власти.
– Насколько подобные встречи с избирателями для Вас являются полезными?
– Для меня всегда общение с людьми представляло определённый интерес – это меня заряжает духовно и обогащает новыми знаниями. Именно через такое общение с людьми узнаёшь многое, чем именно сейчас живёт Оренбургский край. Я не могу сказать, что я пионер в этом деле и то, что слышу от людей, вызывает шок. Я прожил всю жизнь в решении подобных вопросов в Оренбурге. Село для меня и раньше не было закрытой книгой, ведь в состав города Оренбурга входят восемь сельских поселений.

Законотворчество и Дума
– Назовите те законодательные инициативы, которые, с Вашей точки зрения, могут принести много полезного для нашего региона, но их пока не удаётся принять?
– Таких вопросов, которые могли бы принести пользу нашему региону, очень много. В первую очередь они касаются здравоохранения. Действительно, за последние годы в этой сфере сделано очень много. Строятся современные медицинские центры, поставляется новое высокотехнологичное оборудование, растёт число проведённых сложных операций. Но тем не менее медицина по количеству проблемных обращений занимает у нас первое место. Второе место – у обращений по проблемам коммунальной сферы. Третье направление – это вопросы водоснабжения в некоторых сельских районах. В частности, эта проблема остро стоит в Первомайском и Курманаевском районах. Другой не менее острый вопрос касается падения уровня воды в Урале. Всё это требует решений, в том числе и на законодательном уровне.
– В состав Государственной Думы избрано достаточно весомое количество депутатов от Оренбуржья, как у Вас налажено взаимодействие с коллегами, представляющими наш регион?
– С коллегами, которые представляют наш регион, мне работать легко. Так, в комитете по обороне работают сразу три депутата от Оренбуржья – Роман Романенко, Виктор Заварзин и Владимир Шаманов. В решении каких-то вопросов, особенно социальных или экономических, мы стараемся действовать во взаимодействии друг с другом. Приведу только два примера такой совместной работы. В посёлке Донгуз ко мне поступило много вопросов по военному ведомству – о передаче водозабора, общежития, котельной из собственности военных в муниципалитет. Военное ведомство годами этот вопрос не решало. Другой пример – наши региональные законодатели в 2016 году обратились с просьбой оказать помощь в выделении субсидий аграриям, так как в прошлом году эти субсидии были срезаны. Мы по этим вопросам подготовили обращения в профильные министерства. В эти письма я включаю подписи сразу от четырёх депутатов, причём трое из них – Герои России. И это имеет определённый вес. Поэтому взаимодействие между депутатами имеет большое значение.
– Насколько Вам было легко адаптироваться в работе федерального законодательного органа власти после длительного периода работы в муниципальных органах власти?
– Объёмы и география решений совершенно разные, даже чувство ответственности в работе депутата Госдумы другое. Ранее принимаемые решения с моим участием касались 500 – 600 тысяч жителей, сейчас принимаемый нами любой закон касается 140 млн человек. Несоизмерим и тот объём информации, с которым приходится работать в Думе. В каждой территории разная экономическая ситуация, различные подходы к решению проблем. Всё это нужно совместить, чтобы найти приемлемое решение для всех. Я думаю, тот опыт, который я получаю в Думе, очень ценен для меня.
– Расскажите о Ваших перспективных планах работы в качестве депутата Государственной Думы?
– Максимально реализовать те наказы избирателей, которые поступили, неважно, в устной или письменной форме. Они касаются здравоохранения, образования, сельского хозяйства. Задача у нас у всех одна – это поднятие уровня благосостояния всех граждан, в том числе и оренбуржцев. Я всегда действую по принципу: среди общего числа проблем найти конкретно те, которые в первую очередь касаются моего родного края, и максимально использовать свои возможности, опыт и знания, чтобы их решить!

Юрий Мищеряков
Глава Оренбурга (2000 – 2015 гг.), почётный гражданин Оренбурга, член-корреспондент Международной академии общественных наук, первый заместитель президента Международной ассамблеи столиц и крупных городов, член правления Конгресса муниципальных образований РФ, представитель РФ в Палате местных властей Конгресса местных и региональных властей Совета Европы, депутат Госдумы (с 2016 г.), член президиума и председатель комиссии по международному сотрудничеству и взаимодействию с общественной палатой Союзного государства, член межпарламентской ассамблеи стран СНГ.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.