Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




На машине в СССР

+++++
На машине в СССР

Дина Елманова

«Нива», «ЗИЛ», «КамАЗ» – этими игрушками, точными копиями реальных машин, сегодня никого не удивишь. А если игрушка эта не простая, а уже разменявшая не первый десяток лет? Железные игрушечные машины, изготовленные ещё в советское время, и сегодня вызывают удивление и восторг. А оренбуржец Сергей Лагунов и вовсе поставил это на поток, начав собирать и реставрировать старые игрушки. И теперь проводит выставки, которые интересны не только детям, но и их родителям. 

Сергей Лагунов называет себя коллекционером-любителем. Других определений в свой адрес он пока не признаёт, дескать, не настолько велика ещё его коллекция. Самое интересное, что состоит она из машин. Игрушечных машин самого разного калибра. Все они разного «возраста» (есть и совершенно «древние» экспонаты), но всех их объединяет одно – они родом из СССР.
– Машины – это моя страсть. Наверное, если бы бизнес в сфере автопроизводства имел более широкие рамки, я бы посвятил этому профессию. Но слесарем в автосервисе быть не слишком-то интересно, а вот видоизменение уже готовых машин – это по мне, – объясняет Сергей.
Одна из самых первых машин, которая появилась в коллекции, – это старая игрушечная педальная «Нива». От некогда любимой, весело грохочущей машины остался только корпус, который Сергей подкорректировал и выкрасил заново. По собственному признанию «конструктора», никто его этому не обучал – до всех секретов пришлось доходить самому. А теперь у Сергея есть собственный канал в Интернете, который легко найти по хэштегу #Автоплюшкин. Смешное и занятное название он выбрал не только потому, что пользователи смогут найти много интересного по реставрационным работам, но и по той причине, что «поскорее тащит все найденные экспонаты к себе» по примеру известного литературного героя.
Вот точная копия грузовика «ЗИЛ», одна из самых ярких и тяжёлых моделей в коллекции – её вес почти пять килограммов. Поднять такую не слишком-то просто. Зато сходство с оригиналом и детализация просто поразительные. Так, самые внимательные при ближайшем рассмотрении обнаруживают, что даже крошечные сидения в салоне обтянуты кожей, а не просто отлиты из пластмассы.
– Реставрацией я занимаюсь прямо на рабочем месте, как только выпадет свободная минутка. Когда очередная машина закончена, отношу её домой, тут же беру следующую. Даже храню я их в специальном серванте, который тоже сохранился с советских времён, – смеётся коллекционер.
Свои экспонаты Сергей находит по объявлениям, по знакомым, даже на случайных встречах. Как-то раз один из пользователей написал ему, что на одной из металлобаз в Оренбурге видел игрушечную машину, которая могла бы его заинтересовать. И правда: это оказался старый советский экскаватор. Краска на нём облупилась так, что невозможно было понять, какого он был цвета, зато стрела его была почти цела, да к тому же вполне в исправном состоянии. Другой экспонат Сергей обнаружил не где-нибудь, а под полом собственного дома во время ремонта.
– Как уж она туда закатилась, ума не приложу! Но машинке без малого лет 30, – говорит Сергей, оценивающе глядя на некогда ярко-синий «Жигулёнок», такой маленький, что легко помещается на ладони.
А началось всё даже не с игрушек – с самых обычных машин. Дело в том, что Сергей – большой поклонник ретроавтомобилей, даже смог приобрести «Волгу», которая уже давно снята с конвейера.
– В детстве всегда мечтал о «Волге», но купить её до недавнего времени не мог. Машина досталась мне не в самом лучшем виде: пришлось приводить в порядок салон, да и двери оставляли желать лучшего. В автосервисе заломили космическую цену за восстановление. Что тут делать? Пришлось учиться самому: покупать сварочный аппарат и работать, – рассказывает Сергей.
И «Волга» – далеко не единственная в его автопарке. «Запорожцы», мотоциклы и другие автоагрегаты родом из Советского Союза, отреставрированные, сверкающие свежей краской. Всё это стало бы отличным поводом для создания собственного ретромузея. И Сергей уже задумывается об этом.
– Когда-нибудь обязательно открою парк семейного отдыха, полный автомобилей и мотоциклов. Чтобы каждый посетитель мог окунуться в мир прошлого, сфотографироваться, потрогать и покататься, если очень хочется. Да, именно так, вы не ошиблись – машины будут на полном ходу, в рабочем состоянии, чтобы погружение было полным, – делится планами коллекционер.
Сергей уже успел провести две выставки, и обе они увенчались успехом. Посетители с удовольствием рассматривали незатейливые, но такие знакомые экспонаты, взвешивали на руках и с ностальгией начинали рассказывать, что и сами в детстве «гоняли» такие же машинки. Дети – всегда в первых рядах гостей. Для них эти игрушки, которые являются самым настоящим вызовом радиоуправляемым машинам, – самая настоящая диковинка. Сергей охотно раздаёт любопытным ребятам своих металлических «питомцев», но в то же время зорко следит, чтобы механизмы оставались исправными.
– Мои дочери тоже частенько просят: «Папа, а можно мы возьмём машинки?» Хотя игрушек у самих полно! Но им очень нравятся именно эти. После я всегда тщательно проверяю: нет ли где сколов, царапин. Эти машинки, пусть и металлические, всё равно очень хрупкие, словно живое существо. И дети к ним тянутся очень. Поэтому в ближайшее время хочу довести до ума все имеющиеся машинки: вставить новые стёкла, дверцы – всё это стоит приличных денег. А старенькую «Ниву» полностью приведу в рабочее состояние, чтобы на ней можно было кататься, – рассказывает Сергей, пока гости с увлечением ходят вокруг небольшой, но занимательной экспозиции.
Для многих из них выставка – это встреча с детством. Можно подержать понравившуюся машинку в руках, покатать вместе с детьми, сфотографироваться и вспомнить тот счастливый период, когда и сам был ребёнком, и у тебя была своя копия «КамАЗа» –
пусть и облупившаяся, потрескавшаяся от времени, зато любимая.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.