Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Воспоминания под стук колёс

-----
Воспоминания под стук колёс Воспоминания под стук колёс

Елена Шкатова

В областном центре в рамках проведения социальной акции «Сохраним честь и доблесть труда» управлением по социальной политике администрации Оренбурга была организована экскурсия на детскую железную дорогу для ветеранов труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов, активистов ветеранского движения.

Началась она с музея истории детской железной дороги. Смотритель музея Виктор Бояркин провёл подробную экскурсию и рассказал интересные факты из истории создания и развития Оренбургской ДЖД.
– По инициативе педагогического коллектива юных железнодорожников Оренбургской детской железной дороги в 1978 году было принято решение создать этот музей, чтобы последующее поколение ребят, которые будут приходить на детскую железную дорогу, могло воочию убедиться, каким было начало, – отметил Виктор Бояркин. – Изначально было принято решение связать центр города с пионерскими лагерями «Дубки», где отдыхали дети оренбургских железнодорожников. Но выбор трассы был неудачным, раньше Урал разливался сильно и часть железной дороги подтоплялась. В альбоме есть фотография, на которой можно увидеть состав, который стоит в воде, – эти моменты вспомнила участница экскурсии Наталья Гавриловна Анохина. – Я жила на улице Пугачёвской, возле лётного училища, железная дорога была построена недавно, великолепный вокзал с кассами на станции Пионерской, фонари, два моста через овраги, семафор, будочки, ну очень красиво. И всё обслуживали дети. И паводок снёс буквально всё. Помню поваленные составы и куски вывернутого цемента. Хорошо, что всё восстановили и сейчас дети также продолжают работать на детской железной дороге.
Юные железнодорожники внесли свой вклад в экспозицию музея, создавая действующие до сих пор модели поездов. Ветераны в музее отметили для себя многие раритетные экспонаты, особенно их заинтересовали макеты поездов, такие как копия электровоза, уменьшенная в 30 раз. Также смотритель музея показал раритетный телеграф, макет оренбургской ДЖД с высоты птичьего полёта, старый сигнальный фонарь со свечкой внутри.
Далее экскурсия переместилась на саму детскую железную дорогу. Участники встречи заняли почти два вагона и по дороге с удовольствием вспоминали детство и юность. Некоторые взяли с собой внуков. С набережной у многих ветеранов связаны приятные воспоминания. Например, для семейной пары
Гусевых это место первого знакомства.
Сейчас на территории постсоветского пространства работают 25 детских железных дорог. Самая старая из них действует в Грузии уже 81 год. В областном центре детская железная дорога в этом году отметила свое 60-летие.
– То патриотическое воспитание, о котором мы много говорим, здесь в деле. С детства дети не просто видят эту работу, но сами делают её своими руками. Потом вырастают, поступают в техникумы и продолжают железнодорожное дело, – отметил председатель Совета ветеранов Оренбургского региона Южно-Уральской железной дороги Сергей Лавренюк.
Кстати, Сергей Кондратьевич сам много лет работал на железной дороге. Его стаж работы – 60 лет, начинал кочегаром паровоза в Алма-Ате. В Оренбурге проработал машинистом 24 года, потом руководителем, главным инженером.
На конечной станции ветераны прогулялись по лагерю «Дубки», узнали об истории лагеря и сделали фото на память.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.