Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




Велоспорт – дело молодое?

+++++
Велоспорт – дело молодое?

Дина Елманова

Михаил Бакунович в августе отпразднует свой 60-летний юбилей. Однако ни один оренбуржец, который хоть раз видел его, не даст ему этого возраста: выглядит наш герой почти как 36-летний. Всегда подтянут, всегда бодр и весел. Михаил крутит педали уже много лет и по праву может именоваться мастером своего дела. 

Кстати, когда его спрашивают, считает ли он себя профессионалом, он со смехом отвечает:
– Если судить по затратам, то да! Но на самом деле для того, чтобы иметь это звание, вовсе необязательно приобретать дорогой велосипед с множеством непонятных вам функций. Ездить можно и на самом простом и при этом быть велосипедистом очень высокого уровня. Лично я считаю, что абсолютно любой человек, независимо от возраста и своего социального положения, который крутит педали, достоин уважения. Велосипед – самый демократичный способ передвижения. И это единственный спорт, который безопасен для людей достаточно зрелого возраста, когда многие виды физической активности уже противопоказаны. В тренажёрный зал не пойдёшь – можно повредить позвоночник. Бег тоже опасен, так как разрушает коленные суставы. Поэтому велосипед – настоящая находка. А какие цели ставит перед собой сам ездок – это уже вопрос его личных амбиций.
Начинал Михаил точно так же, как и все остальные любители и профессионалы велоспорта, – с дворовых покатушек. Но тогда он ещё и не думал, что двухколёсный транспорт так плотно войдёт в его жизнь – впереди были годы учёбы, увлечение лёгкой атлетикой, а затем и горнолыжным спортом. Причём в последнем Михаил добился немалых успехов – только четвёртое место по итогам Кубка России чего стоит, если учесть, что соревноваться приходилось с профессиональными спортсменами! Сегодня Михаил – мастер спорта по марафонскому бегу.
– Видимо, страсть к соревнованиям осталась с юношеских лет, – смеётся Михаил, – вот такой я неугомонный!
К слову, многие участники дорожного движения, будь то пешеходы или водители, далеко не сразу определяют возраст этого заядлого гонщика, поэтому, когда видят его вблизи, очень удивляются. Однако человек на велосипеде, экипированный в яркую спортивную форму, всегда приковывает к себе внимание.

Велосипедисты& автомобилисты
Кстати, если говорить в целом о велосипедах, то Михаил отмечает, что не приемлет для езды по городу незаметные велосипеды тёмного цвета. И всем любителям покататься по мостовой он советует не одеваться в чёрное, хотя мода на этот цвет явно превалирует в последнее время.
– Дело здесь не во вкусовых предпочтениях, – объясняет Михаил, – это жизненная необходимость. Велосипедист на дороге должен быть ярким, должен обращать на себя внимание. И транспорт, и экипировка лучше почти кричащих цветов, чтобы автомобилисты их чётко видели. В противном случае, если велосипедист будет весь в тёмном, как в саже, то он просто сольётся с окружающим его пространством и может попасть в аварию. На дороге бывают разные случаи. Многие склонны винить во всём автомобилистов, однако разве они всегда виноваты в том, что случилось?
Нужно сказать, что с автомобилистами у поклонников велотранспорта особые отношения. Складываются они, как многие наши читатели, возможно, давно заметили, весьма непросто, так как и тех, и других с каждыми днём становится всё больше, и места на дороге всем не хватает.
– С автомобилистами в любом случае всегда можно договориться. В конце концов все мы люди. Меня вот дважды зацепили на дороге. В обоих случаях обошлось без травм.
К чему я это рассказываю? К тому, что если велосипедист выехал на дорогу, его ответственность возрастает в разы. Не нужно совершать сложных манёвров – необходимо всегда быть начеку и смотреть по сторонам, угадывать намерения автомобилистов. А они, кстати, в случае чего сами будут подсказывать.
Как-то раз мне довелось беседовать с таксистом, который в прошлом тоже был велогонщиком. И он мне сообщил, что самыми спокойными велосипедистами являются как раз бывшие спортсмены. Они ездят размеренно, соблюдают правила, и их всегда видно за километр благодаря яркой экипировке. А вот с юношами на горных велосипедах, которые привыкли ездить на скорости, будто в гонках участвуют, всё намного сложнее. То есть чем более предсказуемым будет поведение велосипедиста на дороге, тем лучше для него.
Но есть тут проблема, которую, как мне кажется, решать нужно сообща. В других странах велосипедисты – полноправные участники движения. Даже на большегрузах в Италии есть надпись: «Пожалуйста, не прижимайтесь ближе 1,5 метра к краю полотна!». То есть отношение к ним совсем иное, уважительное. И пешеходы к ним внимательнее. У нас ведь какой менталитет? «Пешеход всегда прав, даже если он мёртв». А такого быть не должно. В конце концов, именно пешеход – это единственный участник дорожного движения, который всегда может успеть остановиться. У автомобилиста и велосипедиста таких возможностей почти нет, – высказал своё мнение Михаил.

Охотники за велосипедами
В последние годы Оренбург захватил велобум. Двухколёсный транспорт, который ещё совсем недавно ассоциировался со старенькими «Уралами» и «Салютами» с облезшей краской да дачниками, которые, увешав велосипед корзинками, неторопливо едут по обочине, переживает взлёт популярности. Приемлемые цены сегодня позволяют приобрести абсолютно любой велосипед в зависимости от желания и целей покупателя. По-этому неудивительно, что в настоящее время на перекрёстке Советской с любой другой улицей можно увидеть до 20 велосипедистов всех возрастов. Наверное, это одно из немногих веяний моды, которое нравится всем без исключения.
– Сейчас очень многие молодые люди предпочитают передвигаться на велосипедах. И это очень здорово, ведь одна из главных бед нашего века – это гиподинамия. Как врач могу с уверенностью сказать, что она наносит немалый ущерб организму: ухудшается кровоток, а значит, уменьшается насыщаемость кислородом. Многие мои друзья это понимают, поэтому стараются в свободную минуту крутить педали. Например, многие из них ездят на машинах, но до гаража они доезжают на двухколёсном. Ведь у них такое расписание: на работе – кресло перед компьютером, в пути – автомобиль, дома – диван… Вот и спасаются как могут.
К сожалению, вместе с ростом популярности велосипедов участились и случаи их краж. Порой прочитывая сводки сотрудников полиции, удивляешься тому, насколько ловко и даже нагло и бесцеремонно орудуют похитители. Владельцу иногда достаточно отвлечься всего на пару секунд – подойти к банкомату или автомату с водой – и велосипеда уже нет. Сам Михаил с подобными ворами не сталкивался, зато привёл случай из жизни своих знакомых.
– История более чем стандартная: велосипед оставили на ночь на лестничной площадке. Конечно, пристегнули тросом, по всем правилам. Утром его уже не было. Обратились в полицию, впоследствии смогли найти лишь жалкие остатки. Я совершенно не понимаю, как можно транспорт оставлять без присмотра? Тем более такой, как велосипед, угнать который проще простого. Его ни в коем случае нельзя бросать даже на пару минут. Если уж приходится отлучиться – использовать тросы достаточной толщины, а не те смехотворные, которые легко перекусить ножницами. Сегодня целый арсенал существует для защиты от воров: и тросы, и цепи, и даже сигнализации специальные. Но если речь идёт о длительном хранении, то держать его нужно только в квартире. Или в доме. Никаких лестничных площадок, сараев, тамбуров и – боже упаси! – дворов. Украдут – даже глазом моргнуть не успеете. Похитители на очень изощрённые меры идут. Был случай, когда велосипед угнали прямо из тамбура. Вы представляете? Можно сказать, увели прямо из-под носа у хозяев! То есть выследили, дождались, пока жильцы отвлекутся, и преспокойно забрали! Его так и не нашли.

Будущее велодвижения
Сам Михаил свой транспорт ни на минуту не упускает из виду. У него самого в доме целых три велосипеда на все случаи жизни. Но по городу он, как и многие другие, предпочитает передвигаться на горном. Казалось бы, откуда такая любовь у оренбуржцев к «внедорожникам», хотя в продаже имеются настоящие дорожные велосипеды? Однако Михаил разъяснил, что именно горный сегодня наиболее удобен и именно поэтому на него так велик спрос.
– Как правило, многим из нас нужно преодолеть большое расстояние в кратчайший срок. Горный велосипед для этой цели подходит как нельзя кстати. У него большое количество скоростей, посадка на нём всегда правильная, плюс амортизационная вилка сглаживает все дорожные препятствия в виде бугров или выступающих бордюров.
Именно на таких велосипедах сегодня предпочитают передвигаться участники местных велоклубов. С модой на двухколёсный демократичный транспорт велоклубы в Оренбурге достигли своего расцвета. Михаил хоть и приветствует это движение, но примыкать к нему не спешит.
– Для молодёжи, особенно той, что только начинает ездить на велосипеде и нуждается в поддержке понимающих и знающих людей, эти клубы – самое подходящее место. Однако я предпочитаю больше времени проводить со своими бывалыми товарищами, бывшими спортсменами. Но мне нравятся мероприятия, которые они организуют. Например, День тысячи велосипедистов – очень знаковое и уже культовое событие.
Я лишь жалею, что в Оренбурге больше не проводятся многокилометровые соревнования по маунтинбайку, в которых участвуют спортсмены и любители на горных велосипедах. По мне, это самые демократичные состязания, в которых ни пол, ни возраст, ни экипировка не имеют значения. И я считаю, что проводить их нужно в черте города, например, в Зауральной роще. Нужно, чтобы оренбуржцы знали об этих соревнованиях, видели их и участвовали. Ребятам ведь всегда интересно. Они могут прямо на месте взять напрокат велосипед и тоже посоревноваться наравне со всеми. Знаю, что в Гребенях строится горнолыжный комплекс. Если площадка будет достаточно удобной, то в летнее время там можно будет проводить велокроссы. Думаю, эта идея найдёт отклик у оренбуржцев, ведь многие сегодня катаются целыми семьями. Да что говорить – мои дочери с семи лет крутят педали и ездят на горных лыжах! Пример в любом случае заразителен. Поэтому я точно уверен, что мода на велосипеды во всех смыслах этого слова пойдёт в гору.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.