Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Будем летать

-----
Будем летать Будем летать Будем летать

Елена Шкатова

Министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Александр Самбурский провёл брифинг, на котором объявил, что на продажу выставлены акции АО «Международный аэропорт «Оренбург».

Министр рассказал, какие условия будут поставлены перед будущим владельцем аэропорта Оренбурга.
– Мы все понимаем, что нашему региону необходим современный аэропорт, который сможет обслуживать в два раза больше пассажиропоток, чем на сегодняшний день. А сегодня это порядка 755 тыс. человек в год. Нам необходимо, чтобы пассажиропоток был хотя бы порядка полутора миллионов, – отметил Александр Самбурский. – Обслуживание с помощью тех аэровокзальных объектов, которые есть на сегодня, просто невозможно, они не соответствуют современным условиям. Параллельно мы понимаем, что есть долги. И они очень большие: составляют 1 миллиард 305 миллионов рублей.
Мы понимали, чтобы построить современный аэропортовый комплекс, по расценкам необходимо от минимум 3,5 до 5 миллиардов рублей. И таким образом, если бы делали за собственные средства, надо было где-то найти порядка 6 – 7 миллиардов рублей, закрыть долги, построить аэропорт и дальше его обслуживать.
Министр отметил, что это неэффективно. Во-первых, привлекать из бюджета такие денежные средства в моменте неправильно, во-вторых, если смотреть, как движется развитие аэропортовых хозяйств в других регионах, то там идут по пути привлечения частного инвестора.

Лучший вариант
– Мы преобразовали в акционерное общество аэропорт, 100 процентов акций принадлежало напрямую государству. Дальше стояла задача привлечь инвестора. У нас опыта подготовки такого рода документов не было, поэтому аэропорт официально на торгах привлёк юридическую организацию, которая разработала и определила варианты различных действий, которые мы можем реализовать.
При выборе варианта продажи предприятия рассматривали четыре варианта. Первый – так называемая концессия. Когда объекты недвижимости из казны предоставляются потенциальному инвестору в пользование на определённый срок. Но здесь вставал вопрос: должен был быть разделён аэропортовый комплекс и, соответственно, авиакомпания. Кроме того, вставал вопрос сохранения коллектива. И физически всё это сделать было невозможно.
Второй путь – продажа 100 процентов акций. Так называемая приватизация. Но при таком раскладе правительство не сможет обременить покупателя обязательствами по реконструкции аэровокзала и сохранения коллектива. Да, это простой аукцион, но никаких инвестиционных обязательств в силу законодательных ограничений возложить на потенциального инвестора просто бы не могли. То есть просто продали бы пакет акций, получили бы деньги.
Третий вариант – передать уставный капитал в акционерное общество. Например, корпорацию развития Оренбургской области. По словам министра, в этом случае они бы теряли контроль над пакетом акций, потому что они становились бы собственностью акционерного общества.
– Поэтому, чтобы не терять контроль и соблюсти все процедуры, акции были переданы специализированному улитарному предприятию «Оренбургский областной имущественный фонд». И закреплены за ним на праве хозяйственного ведения, – пояснил Александр Самбурский. – После того как мы это сделали, был разработан целый пакет определённых документов: акционерное соглашение, инвестиционное соглашение, была проведена оценка пакета акций. Областной имущественный фонд выставил акции на продажу.
Кратко о том, какие параметры продажи установлены. Первое: минимальная начальная величина стоимости пакета акций составляет 1 миллиард 681 миллион рублей. Оценка прошла специализированную экспертизу.
Дальше будет проведён такой же открытый аукцион, никаких ограничений по участникам не будет, но общие критерии будут соблюдены: предприятие не должно находиться в ликвидации, у него должны быть нормальные учредители и т.д. Общие критерии, которые используются по закону и абсолютно нормальны.
Шаг аукциона составляет 10 процентов, торги должны состояться 3 сентября в 11.00, приём заявок начался в день брифинга – 4 августа.
– Мы установили достаточно серьёзную величину задатка – 20 процентов от величины начальной стоимости. Что необходимо будет сделать инвестору? Инвестор обязан будет построить аэропортный комплекс площадью 18 тысяч квадратных метров, архитектурные решения должны быть согласованы с нами. Из ключевых сроков, которые мы установили: за 18 месяцев нам должна быть проведена экспертиза проекта и мы должны на руках иметь проект с пройденной экспертизой. Через 48 месяцев мы должны иметь построенные объекты, – рассказал министр.

Строгие условия
Какие ещё требования будут поставлены перед инвестором? Сумма инвестиций в аэропорт должна составить не менее 3,6 млрд рублей – Наличие международного сектора. Выполнение обязательств перед лизинговой компанией, которые есть у АО «Международный аэропорт «Оренбург». Выкуп самолётов. Примерный размер трат – 1,3 млрд рублей. Модернизация аэропорта в городе Орске, речь идёт о косметическом ремонте аэровокзала и гостиницы, оборудования парковки, ремонт гаражей, инженерных сетей и других объектов.
Ключевая задача всего этого процесса – нарастить объём пассажиропотока до полутора миллионов человек в год.
Увеличить объём грузоперевозок и, кроме того, заложить туда параметры, чтобы в случае необходимости была возможность расширить аэропортовое хозяйство до 25 тысяч квадратных метров.
Контракт составлен таким образом, чтобы максимально избежать рисков для работы аэропорта. Проект расписан по чётким этапам, и невыполнение условий на контрольных точках грозит инвестору штрафами в размере от 1 до 2 миллионов за день просрочки.
– Да, мы заложили очень мощные штрафные санкции. И самое главное, если инвестор не выполнит ключевые условия, то через 48 месяцев мы разрываем с ним договор, акции в полном объёме возвращаются нам, а мы возвращаем только 50 процентов от величины стоимости, которая была оплачена при приобретении, – отметил Александр Самбурский.
Таким образом, заложены минимальные параметры строительства исходя из действующего законодательства, из действующих норм коэффициента Минстроя РФ было определено, что минимальная сумма затрат на строительство аэропортного комплекса должна составлять 3 миллиарда 600 миллионов рублей.
В контракте будут прописаны реперные точки исполнения. Для контроля за ситуацией за правительством области останется 10% акций до выполнения договора, это позволит правительству области иметь своего представителя в совете директоров компании.
Также Александр Самбурский пояснил, куда пойдут деньги, полученные от продажи акций. 20% – налог на прибыль организаций (17% идут в бюджет области и 3% в федеральный бюджет. – Прим. ред.). Остальные 80% поступят в бюджет Оренбургской области.
Потенциальные инвесторы есть. Их как минимум три, в том числе российский холдинг «Аэропорты регионов». «Аэропорты регионов» – российский аэропортовый холдинг, который управляет региональными аэропортами на территории России. В настоящее время в холдинг входят следующие аэропорты: аэропорт «Кольцово», аэропорт «Курумоч», аэропорт «Стригино», аэропорт «Платов» и другие.

Фото с regnum.ru, ria56.ru, tr.ru

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.