Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




В степном тылу ковали победу

-----
В степном тылу ковали победу

Мирный труд
Отгремели салюты Победы, вернулись фронтовики. Перед страной встала новая задача – восстановить народное хозяйство. Выпуск гражданской продукции становится одной из главных задач.

На заводе №47 организуется производство запасных частей для тракторов, комбайнов, сеялок, жаток. Одновременно изготавливают книжные шкафы, стулья, оттоманки, детские санки, молокомеры, ложки и другие товары ширпотреба, которые отправляли в колхозы, совхозы области и в торговую сеть. В 1954-1957 годах организуется производство натяжных станций для картофелесажалок.
Заводская территория также расширяется. В начале 50-х годов к заводу переходят территория и здания, занимаемые ранее Чкаловским военным авиационным училищем.
Вместе с тем не прекращалось и производство планеров, самолётов и вертолётов, предназначавшихся для нужд народного хозяйства страны: планеры АН-1, АН-2 – планеры ЯК-14, Ц-25 и самолёты У-2 (ПО-2). Следующим этапом в освоении новой техники стала стратегическая ракета средней дальности 8К63.
Не всегда испытания планеров проходили гладко. Об одном из таких случаев вспоминает Виктор Венцель (с января 1946 года руководитель ОКБ завода): «Очередной облёт проводили с подполковником Рубе. На взлёте, когда аэродром остался позади, на ЛИ-2 отказал правый двигатель. Позади осталось Челябинское шоссе. Недалеко виднелся большой стог сена. Выбора не было – и через несколько секунд мы врезаемся в стог. Треск, хруст... и тишина. Вот где проявилось преимущество высоко расположенной кабины, наличие привязных ремней и посадочной лыжи. Позднее силами транспортного цеха и лётно-испытательной станции Ц-25 сумели отбуксировать на аэродром».
Одновременно быстрыми темпами ведётся жилищное строительство. Вводятся в эксплуатацию дома на улице Челябинской, санаторий-профилакторий «Чайка» и корпуса медсанчасти. В 1959 году открывается кинотеатр «Сокол», строится заводской стадион «Прогресс».

«Буран» в космосе
Особое место в производственной деятельности завода всегда отводилось выпуску беспилотных самолётов-мишеней ЛА-17, управляемых по радио. Ранее заказ ЛА-17 размещался на Тбилисском заводе, на котором не смогли должным образом наладить производство.
Освоение новой техники иногда сопровождалось и неудачами. Летом 1962 года в помещении одной из лабораторий произошёл взрыв, который разрушил здание и привёл к человеческим жертвам. Эти последствия вызвали резкую реакцию региональных и государственных органов власти. Над некоторыми работниками завода нависла угроза судебного преследования. Леонид Гуськов (с 1955 года директор завода) срочно принимается за восстановление лаборатории, а главное, добившись личного приёма у Председателя Верховного Совета СССР, сумел защитить от уголовной ответственности заводчан, отвечавших за проведение испытаний.
Завод внёс свою лепту в развитие ракетостроения и освоения космического пространства. В порядке кооперации заводом изготавливаются и поставляются заводу «Прогресс» отдельные сборки и агрегаты для создания комплекса «Буран», испытательный полёт которого в космосе прошёл успешно.
Этим дело не ограничилось. В 1985 году после запуска в производство на заводе им. Хруничева орбитальной космической станции «Мир» москвичи ощутили нехватку высококлассных рабочих специалистов: клепальщиков, сборщиков, монтажников. Машзавод откликнулся на призыв смежников. Над созданием «Мира» вахтовым методом несколько месяцев трудились бригады рабочих-заводчан.

От детского сада до завода
Руководство завода с большим вниманием относилось к подготовке специалистов. В детских садах открывались производственные участки, на которых мальчики и девочки обучались начальным приёмам работы. Конечно, всё это было в игровой форме. Одновременно профессиональная подготовка была организована в школах, курируемых заводом.
На производственных площадях объединения образовали кафедры высоких технологий. В 1993 году кафедра преобразуется в факультет, включивший в себя три кафедры: летательных аппаратов, автоматики и автоматизированного производства и кафедры станков и инструментов. В этом составе факультет действовал три года. Эти условия привели к появлению Оренбургского аэрокосмического института (АКИ) при Оренбургском государственном университете.

Проверка на прочность
Последнее десятилетие двадцатого века для «Стрелы» стало проверкой на жизнеспособность. В 1990 году предприятием выпускалось более 60 наименований товаров народного потребления и гражданской продукции.
А потом начался резкий спад. Политические, государственные и экономические перемены затронули все стороны жизни общества. Для ПО «Стрела» наступило тяжёлое время потери интеграционных и кооперативных связей с предприятиями, находившимися в ближнем зарубежье.
Постепенно заводы, входившие ранее в военно-промышленный комплекс СССР, стали прекращать выпуск материалов и комплектующих покупных приборов, необходимых для производства и эксплуатации оборонных изделий. Это нанесло огромный ущерб, нарушив отработанную в течение многих десятилетий систему взаимоотношений между предприятиями оборонного назначения.
При проработке достаточно крупных заказов на объединении выяснялось, что выполнить их невозможно, так как нужные материалы просто отсутствовали. А производство этих специзделий из других материалов приведёт к огромным затратам.
Серьёзные затруднения возникли и в обеспечении дальнейшей эксплуатации ранее выпущенных изделий, так как доукомплектование запасных инструментов и приспособлений приборами не производилось ввиду их снятия с производства.
В 1990 году на производство спецтехники приходилось 83,4% от общего объёма товарной продукции. В 1991 году этот показатель уменьшился до 70,7%. В 1992-1993 годах соответственно составил 23% и 22,6%. В 1994 государственный заказ был полностью снят. ПО «Стрела» было предоставлено само себе.
С ликвидацией в 1991 году Министерства общего машиностроения объединение оказалось в положении неприкаянного, проблемы которого мало кого волновали. Подчинённость завода высшим органам власти непрерывно менялась. Не успев утвердиться в одном органе, приходилось перестраиваться и налаживать отношения в другом. В 1992 году объединение входило в структуру Департамента общего машиностроения Министерства промышленности РФ. В 1993-1997 годах подчинялось Государственному комитету РФ по оборонным отраслям промышленности. В 1997-1998 – куратором стало Министерство экономики РФ. 1998 год принёс новые изменения: объединение было передано Российскому космическому агентству. В 2000 году РКА изменило своё название и стало Российским авиационно-космическим агентством (Росавиакосмос).

Приказано выжить
Наступило время конверсии. Огромные производственные мощности оказались незагруженными. В незавершённом и невостребованном производстве оказались замороженными материальные и финансовые резервы. Положение осложнялось и нестабильностью в ценообразовании на энергоносители, ростом налогов на имущество, практическим отсутствием финансирования для поддержания созданных мобилизационных мощностей.
Необходимо было принимать неординарные меры. «Приказано выжить» – так следует назвать приказ от 20 мая 1991 года. Он позволял руководителям цехов и отделов самостоятельно заключать договоры с другими предприятиями и организациями на производство требуемой продукции. Заинтересованность заводских подразделений в поиске заказов увеличилась, а главное – это перестроило психологию трудовых коллективов. Стало понятно, что устоять в таких условиях можно только благодаря своей инициативе.
Под руководством Александра Маркмана цех 29 начал поиск сторонних заказов. Через некоторое время имеющиеся производственные площади были загружены, рабочие места сохранены, и обеспечена зарплата работающим.
ПО «Стрела» постоянно искало крупные серийные заказы. И поиски увенчались успехом – Правительством РФ было поручено производство многоцелевых вертолётов легкого класса КА-126 и КА-226.
Также по заказам иностранных фирм выпускались ретро-копии самолётов-истребителей времён Великой Отечественной войны ЯК-3, ЯК-9В. Было произведено несколько образцов японских самолётов-истребителей «Зеро». По заказам совместной Российско-американской фирмы «Самолёты Яковлева» на объединении изготавливаются самолёты «Медвежонок».
Значительным событием в жизни объединения стало производство противокорабельных ракет (ПКР) морского базирования для Индии, осуществляемое по контракту с НПО «Машиностроение». Выпуск ракет производится по планам совместного Российско-индийского предприятия «БраМос».
Первый пуск созданной ракеты по программе лётно-конструкторских испытаний состоялся в Индии 12 июня 2001 года и стал, по мнению авторитетных экспертов, настоящей сенсацией в мире.

Материал подготовила Елена Шкатова.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.