Новости

За минувшие сутки вывезено более 4 тыс. куб. м снега с ул. Кирова (перекресток с ул. Гая), М. Жукова (филармония), пр. Победы (Вечный огонь), Орской (перекресток с пр. Победы), Ленинской (от ул. Пролетарской до ул. 8  Марта - нечетная сторона и от 8 Марта до ул. Ленинской, 50), Комсомольской (от ул. Постникова до ул. Орлова), Цвиллинга, Терешковой (мост через Шевченко), с пешеходных переходов на ул. Брестской, Салмышской, Волгоградской, Родимцева.

22 февраля

22.02.2019 заместителем Главы города Оренбурга по общим вопросам назначен Дмитрий Николаевич Кулаков.

22 февраля

По информации управления образования администрации города, с 25 февраля 2019 года во всех общеобразовательных учреждениях города Оренбурга возобновляется учебный процесс. 

22 февраля

Сегодня в Оренбурге состоялось торжественное возложение цветов в мемориальных комплексах города: «Вечный огонь», «Салют, Победа!», Памятник Герою России Александру Прохоренко.

22 февраля

Накануне 23 февраля оренбуржцы возложили цветы к мемориалам «Вечный огонь» на проспекте Победы и в выставочном комплексе «Салют, Победа!», а также к памятнику Герою России Александру Прохоренко.

22 февраля




Коррекция детской агресии

+++++
Коррекция детской агресии

Константин Копылов

Финальный тур конкурса «Мой лучший урок» для педагогов дошкольного и дополнительного образования прошёл в Москве. Областной центр представила педагог-психолог муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №133» г. Оренбурга Алла Бочарова. «ВО» узнал о том, как ей удалось покорить всероссийский конкурс.

Коррекция поведения
– Алла Николаевна, начнём нашу беседу с традиционного вопроса, с чем был связан Ваш выбор пойти в педагогику и, в частности, в дошкольное образование?
– Этот выбор был обусловлен тем, что с детства мне нравилось участие в сюжетно-ролевых играх и играть в них роль воспитателя. У меня самой в детстве были замечательные воспитатели. Родилась я в Иркутской области в глухом посёлке среди тайги, и там был чудесный детский сад. В нём работали замечательные педагоги, которым хотелось подражать. Этот момент повлиял на мой выбор будущей профессии. Окончательный выбор – стать воспитателем – я сделала, обучаясь уже в 9-м классе. А после окончания школы не раздумывая поступила в педагогическое училище.
– Чем занимается педагог-психолог в детском саду?
– Свой профессиональный путь я начала с 1996 года. Работала с разными детьми – начиная с дошкольного и заканчивая юношеским возрастом. Работала и продолжаю работать в индивидуальном консультировании, занимаюсь частной практикой. Веду тренинги со взрослыми – педагоги, родители. При этом я поняла для себя одну очень важную вещь – как психолог я могу максимально помочь ребёнку и помочь родителям, которые допускают серьёзные ошибки в воспитании своих чад, именно здесь, в дошкольном возрасте. Скорректировать все огрехи воспитания у детей можно до 5 – 6 лет. То, что будет заложено в ребёнке до этого возраста, с тем он пойдёт по жизни. И заниматься коррекцией ребёнка в подростковом возрасте гораздо сложнее и требует больших усилий, поэтому лучше это сделать в дошкольный период.
– Расскажите о Вашем участии во всероссийском конкурсе «Мой лучший урок».
– Я по своему характеру творческий человек, очень много занимаюсь рукоделием. Освоила такие направления, как куклотерапию, создание народной куклы, музыкотерапию. Кроме этого, я познакомилась с замечательным сообществом «Пересвет», которое занимается реконструкцией исторических событий. Они шьют народные костюмы, восстанавливают славянские и русские национальные традиции. В детском саду у меня есть проект, которому уже три года, – это «Неделя психологии в детском саду». В прошлом году я проводила её в фольклорном стиле. Именно через фольклорное направление дети могут лучше всего себя выразить. А я в свою очередь через фольклоротерапию корректирую у детей агрессию, страхи, тревожность. Хороводные игры, потешки замечательно помогают в адаптации детей к детскому саду. Я работаю с детьми начиная с ясельной группы и заканчивая подготовительными группами. И получилось так, что фольклоротерапия прошла красной нитью через всю мою деятельность. В итоге всё это вылилось в мою авторскую программу, направленную на коррекцию агрессивного поведения детей. В занятия по этой программе мы попробовали ещё включить ткачество. Станки сохранились в детском саду, проконсультировавшись с профессиональными ткачихами, выяснили, что это станки с бердом, подремонтировав, стали использовать их в работе.
Кроме этого, у меня появилась идея о том, что в группу коррекции надо включить не только агрессивных детей, но и тех ребят, у кого нет агрессии, чтобы они могли подражать и копировать поведение у неагрессивных детей. Посадила их по парам за станки, работа в паре помогла им согласовывать свои действия, договариваться и тем самым разрешать конфликтные ситуации конструктивными способами. Буквально прошло четыре занятия, я услышала от воспитателей, что детей словно подменили. Если бы я работала с детьми, применяя традиционные методы по коррекции агрессии, то этот процесс был длительным. А здесь две недели и – потрясающий результат. Кроме этого, я поняла, что, кроме коррекции агрессии, такие занятия являются замечательным средством духовного и нравственного воспитания детей. Таким образом, именно с этой программой я участвовала в конкурсе.

Преодоление агрессии
– О самой программе я хотел спросить немного позже, но раз Вы о ней рассказали, то давайте продолжим. А вопрос у меня такой: откуда берётся агрессия у совсем маленьких детей?
– Причин агрессивности у маленьких детей много. Ребята дошкольного возраста, как лакмусовая бумажка, впитывают всё то, что происходит в семье, между родителями. Если в семье нет культуры общения и родители выясняют свои отношения, используя грубость или мат в присутствии ребёнка, он это копирует в своём поведении. Это проявляется в виде вербальной агрессии у самого ребёнка – для него грубость становится нормой. Если в семье он становится свидетелем, когда родители используют физическую силу при общении, то он тоже в своём поведении использует кулаки, если в группе кто-то его обидел. Культивируют агрессивное поведение у детей и современные мультфильмы, где есть сцены насилия.
– В процентном отношении таких детей много?
– В нашем детском саду две подготовительные группы и три старшие. Всего 176 детей, из них 17 детей имеют средний и высокий уровень агрессивности. Мы разделили таких ребят на подгруппы, в которые включили и ребят с нормативным поведением.
– Алла Николаевна, исправить ребёнка с наличием агрессии можно?
– Безусловно можно, но только при наличии тройственного взаимодействия – психолога, родителей и воспитателя. Могу отметить, что среди наших родителей методы, которые я использую, находят понимание. Они с удовольствием приходят к нам на мастер-классы, родительские собрания, дни открытых дверей.

Победа в конкурсе
– Вновь вернёмся к Вашему участию во всероссийском конкурсе. Как Вы там оказались?
– По итогам заочного отбора регионального этапа конкурса я вошла в десятку лучших. На очном этапе, прошедшем в октябре прошлого года, я заняла третье место и получила право представить областной центр в финале всероссийского конкурса. Сам конкурс проходил в Москве с 11 по 17 января. Его проводила некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева. Участвовали в нём 123 человека из разных городов страны. Это были педагоги дошкольного образования и педагоги дополнительного образования. Сразу отмечу, что конкуренция была очень высокой. Мне надо было представить и защитить свою авторскую программу, именно ту, о которой я рассказала выше. Сам процесс защиты проходил несколько дней, нас оценивали высококвалифицированные и компетентные члены комиссии. В неё вошли ректоры московских вузов, педагоги-практики, учёные, психологи. Каждому участнику было дано 8 – 10 минут, чтобы представить собственный опыт, а затем надо было ответить на вопросы членов комиссии. Оценивалась наша эрудиция, владение материалом, методиками. В ходе защиты я использовала презентацию, рассказала о том, как я реализую на практике свою программу по коррекции агрессии у детей с использованием фольклоротерапии. Героями снятого в саду №133 г. Оренбурга видео стали не только дети, а ещё и авторские куклы и даже персонажи мультфильма. Всё это покорило жюри, и мне присудили первое место.
– Как Вы сами считаете, чем всё же вы покорили членов конкурсной комиссии?
– Я думаю, что им показался очень интересным мой опыт – это синтез всех тех технологий, которые используются в дошкольном образовании. В моём опыте были представлены музыкотерапия, фольклоротерапия, мульттерапия, мы водили с детьми хороводы, проговаривали с ними потешки. Всё это было объединено в одну тему дружбы, сплочения. А использование самого ткачества вообще стало ноу-хау и вызвало у жюри большое удивление.
– Какой опыт Вы для себя приобрели, участвуя в таком конкурсе?
– Помимо конкурсных испытаний мы принимали участие в мастер-классах и открытых уроках в лучших образовательных организациях города Москвы, обменивались опытом педагогической деятельности с ведущими специалистами столицы. А это тоже приобретение дополнительного опыта для собственного профессионального развития.


Справка
Финальный тур конкурса «Мой лучший урок» для педагогов дошкольного и дополнительного образования прошёл в Москве с 11 по 17 января 2019 года. Участие в финале приняли 123 педагога из разных регионов России. Каждый конкурсант представил экспертной комиссии занятие с обучающимися в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2019 «Вечерний Оренбург»
Обратная связь

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.