Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




«Летим со мной»

-----
«Летим со мной»

Елена Шкатова

«Тогда к моим стихам придёт Читатель
И станет рядом, будто у огня.
Согреется философ и мечтатель,
Промолвив тихо: «Это про меня…».

Это строки из нового сборника стихотворений «Летим со мной» Натальи Ковалёвой – педагога, поэтессы, создателя и бессменного куратора деятельности благотворительного фонда «Будь Человеком!», руководителя женского клуба «Веста».

– Наташа, это твой первый сборник стихотворений?
– Второй. Первый вышел девять лет назад. Книгу «Чувствуй/Вслух» я создала вместе с сестрой Людмилой. В ней были мои стихи и её проза. Книга стихотворений «Летим со мной» родилась ещё четыре года назад, но тогда не было возможности её издать. Позже я дополняла книгу новыми стихотворениями и очень хотела, чтобы она дошла до читателя.
В прошлом году жизнь предоставила мне возможность исполнить мечту, и книга «Летим со мной» увидела свет. В ней собраны не только мои стихи, но и великолепные иллюстрации Карины Джанумовой, задания для читателя, возможность создавать свои рисунки. Я бы назвала книгу терапевтической.
– Стихотворения какого периода жизни ты поместила в книгу? Здесь все или, может, самые любимые или лучшие?
– В книге собраны стихо-творения 20-летнего периода. Там есть произведения, которые я писала в 18 лет и в 20, в 30. Это книга всей жизни, в которой можно увидеть, как я менялась, как трансформировалось моё мировоззрение. Резкие стихи переходят в более плавные, философские.

– Говорят, каждый пишет в 18 лет. Но не каждый потом эти стихи любит. А ты включила их в сборник. Почему?
– В этих строках я. Моя душа меняется, в этом колоссальный интерес – развития человека. У каждого из нас есть шанс возвыситься над собой. У меня были периоды глубокой депрессии, но когда я поднялась над чувствами страха, вины, избавилась от обид, мне захотелось показать, что возможно всё. Возможно быть лучше. Несмотря ни на что.
Отвечая на вопрос о поэзии 18-летних, могу сказать, что подростки пишут от невозможности безопасно пережить свои негативные эмоции рядом с близкими. Нет такого пространства у детей. Они получают массу негатива в социуме, а потом столько же дома. Поэтому чувства передаются бумаге строками стихотворений. Это самый лучший вариант в этом случае. Вырастая, создавая свои семьи, человек начинает передавать негативные эмоции близким – жене или мужу и, увы, детям. Круг замыкается. После юношеского периода пишут только те, кто чувствует в поэзии своё предназначение.

– Сильно ли различается то, о чём ты писала в 18 и в 40 лет?
– Да, очень. В 18 это больше про несправедливость мира, желание всем «причинить добро». Много страданий и боли в строчках. Родители раньше не приходили на мои презентации, потому что выдержать такое было тяжело (смеётся). Но мне нужно было выплеснуть этот негатив, и строки помогали. Сейчас же в строках больше философии света. В 2019 году у меня было много стихотворений, на создание которых меня вдохновляли истории моих слушательниц.

– Мне всегда казалось, что стихи рождаются от каких-то сильных эмоций. Или это может быть спокойным процессом?
– Это скорее стереотип, попытка скрыть свои слабости: я творческий человек, и мне нужно страдать, мне нужны трагедии. Могу заверить, что творчество может быть в спокойствии, гармонии, счастье. А если ты обладаешь фантазией, ты можешь представить в своей голове яркие эмоции и потом об этом написать. Да, творчество связано с эмоциями, но необязательно это какой-то взрыв. Однажды мы просто гуляли с мужем, и у меня родились в голове четыре строчки, которые позже стали стихотворением о взаимной любви.

– Для того чтобы писать стихи, тебе не нужно быть в одиночестве?
– Я считаю, что тишина любит сильных. Очень мало людей, которые могут находиться в тишине и одиночестве, ещё меньше тех, кто видит в этом счастье. Неслучайно многие писатели и поэты отстранялись от общества, чтобы написать свои произведения. У меня тоже есть место уединения, где я нахожусь в сотворчестве с Миром. Но я могу писать стихотворения и в квартире, где много гостей. Это не критично. Хотя именно в тишине приходят более глубокие мысли.

– Ты сказала – стихи рождаются. В буквальном смысле? Нет такого, что строки приходят с трудом и весь процесс довольно мучителен?
– У меня именно рождаются. Раньше я садилась, открывала свою соцсеть, печатала стих и сразу публиковала. Сейчас, конечно, стараюсь так не делать. Потому что через пару дней начинаю видеть повторяющиеся слова или обороты, которые хочется изменить. По-этому теперь мои стихи сначала идут в стол, а потом на публикацию.
– Когда вообще зародилась эта поэтическая жилка? Ты помнишь своё первое стихотворение?
– Первое стихотворение было очень смешное. Двустишие. Я написала его в детском саду:
«У меня карбид,
И карбид блестит».
Хотя я не знала, что такое карбид и почему он блестит (смеётся). Потом были про семью, про сестру Люду. Жизненные были стихи, очень реалистичные (смеётся).

– А первое осознанное стихотворение?
– Я написала его в 18 лет, стихотворение под названием «Я не боюсь». Оно хорошо иллюстрирует этот возраст.
Потом было затишье, когда училась в университете. Я поняла, что мои стихи никто не увидит, не прочитает, тогда почему-то это было для меня важно. Но потом прозу моей сестрёнки опубликовали в детской роман-газете. Я поняла, что это реально. Без блата, без связей получить возможность говорить с читателем. Её начали приглашать в поэтические организации. А она стала приглашать меня. Там я и прочитала свои произведения, и слушателям понравилось! Я осознала, что моя сила в голосе. Мне и сейчас говорят: когда читаешь сама – это одно, но когда читаю я, произведение раскрывается совсем по-другому. В развитии творчества меня поддерживает супруг Дмитрий. Эта мощная духовная поддержка окрыляет и даёт возможность творить. Мы вместе провели много творческих встреч, а в 2014 году, в связи с историей России и Украины, мы сняли клип «Вместе/Разом». Дмитрий пересочинил мои стихи на украинский язык, так как является коренным киевлянином, и прочитал их в этом клипе, я же произношу свои строки на русском языке. Был большой отзыв на эту работу, что стало ещё одним толчком для развития творчества.
– Те стихи, что я прочитала у тебя, были про любовь. Ты часто пишешь на эту тему?
– У меня больше стихотворений о жизни и о том, как в ней себя найти. Но ведь любовью пронизано всё. Вся жизнь. Без неё никак.

– Есть у тебя среди стихотворений любимчики?
– Есть те, которые я выучила (смеётся). Поэтому они любимчики. Когда читаешь свои стихи на публике наизусть, ты не думаешь о том, какая строчка следующая, ты просто проживаешь их.

– Была ли критика?
– Да, конечно. Однажды я из-за неё решила больше не писать стихи. Я пошла в одно из писательских обществ, и человек, который рецензировал мои стихи, написал целую тетрадку – 12 листов критики. Мне было очень неприятно. Будто меня раздели и начали говорить, что во мне не так. И я надолго замолчала. Но Интернет мне помог. Когда я начала публиковаться в соцсетях, появились люди, которые говорили, что это им близко. Тогда пришло понимание, что пишу не для критиков, а для обычных людей, которые находят себя в этих строчках. Интересно, что, когда пришло это успокоение, перестали приходить критические замечания. То ли я дистанцировалась от этого, то ли изменился круг читателей.

– Поэзия в широком смысле слова что значит для тебя?
– Для меня это возможность соединиться с Богом. Творчество – это всегда связь с высшей энергией. Это что-то выше человеческого естества. Душа требует более осмысленного понимания жизни. И я откликнулась. Вся моя жизнь есть поэзия. А значит – творчество.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.